10,2K подписчиков

Как один неудачный поворот руля может сократить срок службы подвески и отправить автомобиль в мастерскую для переборки ходовой

167 прочитали

Уверен, что многие автолюбители за время вождения современного автомобиля совершали этот необдуманный поступок с неудачным поворотом руля.

выкрученный руль
выкрученный руль

У некоторых все обошлось и владелец даже не заметил, что сделал что-то не так, к другим судьба не была так благосклонна, поэтому без посещения ремонтной мастерской не обошлось.

Все знают, что в последние годы современные автомобили (большее их число) производители оснащают специальными усилителями руля (электо, гидро), которые стали незаменимыми помощниками при повороте рулевого колеса.

При наличии такой опционной системы, руль можно поворачивать практически без усилий (движением одного пальца руки), что упрощает управление машиной при парковке на малых скоростях.

А ведь еще не так давно (люди старшего поколения это время прекрасно помнят), когда на старых советских автомобилях не было ни гидро, ни электро усилителей. И это доставляло немало хлопот, когда практически на неподвижном автомобиле требовалось выкрутить руль в какую-либо сторону до упора.

Но, как обычно, современные доработки и последующие внедрения, порой не так уж и хороши, как планировали разработчики. Понятно, что есть неоспоримые плюсы предложенной системы усиления, которая внедрена в автоматику и регулируется ею.

Управление автоматикой позволило сделать руль более чувствительным на минимальной скорости, и наоборот, при наборе острота немного "распускается", что позволяет держать руль более свободно и рассредоточено, потому что автопилот ничем не рискует.

Даже если водитель незначительно отклонил руль от дороги (миллиметр вправо или влево), умная автоматика не позволит выехать с полосы, а будет удерживать машину в заданном потоке движения.

Но все эти умные системы усиления руля прекрасно работают только при заведенном двигателе, что не скажешь о той ситуации, если двигатель не запущен. Хотя, каждый автолюбитель согласится со мной, что иногда, волею судьбы, приходится выкрутить баранку при заглушенном моторе.

В этот момент и происходит самый неожиданный и непредсказуемый финал, который может одним поворотом руля отправить автомобиль в мастерскую. Казалось бы что может случиться?

Так как на заглушенном двигателе приходится выкручивать баранку со всей мочи, это раза в 2-3 увеличивает нагрузку на все узлы, что может привести к ускоренному износу шестеренок. От излишней нагрузки без работы двигателя, на них мгновенно стачивается металл, что вскоре может вывести из строя ГУР.

гур
гур

Владельцев современных машин с электроприводом, при неудачном выкручиванием рулевого колеса с заглушенным двигателем, могут ожидать еще более серьезные автомобильные неисправности.

Ведь в автомобилях с подобной системой, практически отсутствует механическое соединение рулевой колонки с рулевой рейкой и управляемыми передними колесами, поэтому, неудачный поворот руля может привести к таким неисправностям, устранить которые можно только при капитальном ремонте (замене рейки, электропривода и др.).

Также считается, что выкручивание колес при заглушенном моторе может привести к возрастанию нагрузки на элементы подвески, что не только сократит срок ее службы, но при неудачном сложении обстоятельств, приводит к замене сальников, направляющих, рулевых тяг и др. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Изобрели, внедрили, но современным двигателям эти доработки не помогли, задиры в цилиндрах образуются чаще, а то и вовсе цилиндр в хлам