Хвост и АукцЫон — “Чайник вина”
Вы когда-нибудь читали роман Яна Потоцкого «Рукопись, найденная в Сарагосе»? Я вот попытался когда-то, на заре туманной юности. В нём говорится о том, что после взятия испанского города Сарагосы наполеоновские солдаты находят в одном из домов странный манускрипт, в котором рассказывается о странствиях испанского офицера, мистических, остросюжетных, пикантных и даже наводящих ужас. Ну, например, когда он остановился в заброшенном замке по причине отсутствия места в гостинице близлежащего населённого пункта (обычное начало романтической новеллы), к нему ночью попросились две весьма миловидные девицы, которые путешествовали в сопровождении слуг и испытали те же затруднения с жильём. Они рассказали свою историю, как они, воспитанные в заточении, начитавшиеся любовных романов, тосковали по любви и представляли (даже в лицах), как они будут влюбляться, когда вырвутся на волю. Конечно, ужин перерастает в весьма пикантную сцену, в завершении которой героя одолевает сон. Правда, просыпается он от холода под открытым небом между двумя полуразложившимися трупами братьев-разбойников, казнённых за бандитизм и колдовство, мимо виселицы с которыми герой проехал накануне днём и которые под видом красоток и заявились ночью в гости к главному герою…
Потом этот офицер отправляется странствовать с табором, а цыганский барон и вечный жид Агасфер ему поочерёдно рассказывают истории, в которых один из героев рассказывает историю, в которой путники, остановившиеся на привал, друг другу рассказывают истории, в которых… И тут я запутался совсем и отложил книгу… Да так к ней и не вернулся. Наверное, у этого романа самая сложная композиция, какую я только встречал — лабиринт какой-то!
Так вот, в одной из сюжетных линий юноша Тибальд, этакий ловелас и сластолюбец, в надежде на очередное любовное приключение приходит в гости к скромной, нежной и прекрасной Орландине, но попадает в объятия к Вельзевулу:
«Тибальд совсем потерял голову,- он понес Орландину на кровать и уже почитал себя счастливейшим из смертных… Но вдруг почувствовал, как будто ему запустили когти в шею.
— Орландина! — воскликнул он. — Орландина! Что это значит?
Никакой Орландины больше не было: вместо нее Тибальд увидел какие-то до тех пор незнакомые ему очертания.
— Я не Орландина! — крикнуло чудовище страшным голосом. — Я — Вельзевул!
Тибальд хотел было призвать на помощь Спасителя, но сатана, угадав его намерения, схватил его зубами за горло и не дал ему произнести этого святого имени.
Утром крестьяне, везшие овощи в Лион на базар, услыхали стоны, доносившиеся из развалин дома у дороги, служивших свалкой падали. Войдя туда, они увидели Тибальда, лежащего на разлагающемся трупе животного».
Прочитав «Рукопись, найденную в Сарагосе», готический роман, написанный в конце XVIII — начале XIX в., два представителя русского андеграунда Анри Волохонский и Алексей Хвостенко (по прозвищу Хвост) в поезде сочинили текст песни, положив его на музыку французского композитора-шансонье Жоржа Брассенса. Так получилась песня «Свидание» — будущая «Орландина», которая открывает совместный альбом Алексея Хвостенко и группы АукцЫон «Чайник вина». Правда, в ней герой попадает в объятия не к Вельзевулу, а к Люциферу. Но это сути не меняет.
Кстати, о Люцифере! Вы в курсе, что этим некогда славным именем (лат. Lucifer — «светоносный»; от lux — «свет», и fero — «несу») назван был в одном из раннехристианских гимнов Илария, почитаемого православной и католической церковью святого, Иисус Христос: «Tu verus mundi lucifer» («Ты — истинный светоносец мира»)? Также и в других авторитетных источниках есть свидетельство того, что имя это не было названием падшего ангела. Когда же случилась странная метаморфоза, поставившая всё с ног на голову? В позднем Средневековье. А произошло это всё оттого, что кто-то неправильно перевёл, а кто-то додумал смысл пары стихов из ветхозаветной книги пророка Исайи. Кому интересно, почитайте в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Люцифер) и здесь (https://foma.ru/kto-takoy-lyutsifer.html). По второй ссылке — статья Сергея Худиева в журнале «Фома». Очень рекомендую: не только информативно, но и с юмором — обхохочетесь.
Кстати, на альбоме место у микрофона Леонид Фёдоров отдаёт Хвосту, сам переходя на подпевки. Единственная песня, в которой он солирует, — это всё та же «Орландина». Лёня поёт за лирического героя, а Хвост — за Орландину. Очень забавно выходит! Оба вокалиста очень мило картавят, а у Хвостенко ещё и своеобразный хрипловатый тембр, так что вместо пугающего эффекта выходит очень комично.
Да и другие песни на альбоме весьма хороши! Например, «Конь унёс любимого» (другое название — «Лебедь») была написана на мелодию с пластинки «Лютневая музыка XVI—XVII веков», почти всю музыку на которой, как сейчас считается, написал исполнитель Владимир Вавилов, а потом выдал за свою ( об это здесь https://vk.com/wall3279952_11195). Кстати, открывает пластинку мелодия «Канцона», на которую Анри Волохонским была написана другая песня, исполняемая Хвостенко — «Рай», более известная в позднем исполнении Бориса Гребенщикова как «Город Золотой». UPD: поскольку по ссылке, как выяснилось, трек с лютневой музыкой заблокирован, послушать можно её здесь https://vk.com/music/album/-2000515199_15515199_34444..
По признанию Хвоста, текст номера, давшего название альбому, был написан на основе стихотворения поэта Ши Цзи, которая звучит так: «Не пойду ли я собирать коноплю…» А дальше понеслось! И да, как раз в Китае вино и подают в чайниках, отсюда и такой странный образ. Хотя... Знаете что: "Чайник вина" очень похож по стилистике на песни Высоцкого. Не находите? «Прощальная» же поётся на мотив русской народной «Во поле берёза стояла» и на ней звучит ситар, а «Милая моя» объединяет две сонаты: №7 до минор Доменико Чимарозы и сонату для флейты ми минор И. С. Баха.
И завершается вся эта вакханалия гимном себе любимым:
Мы всех лучше! Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Наконец-то всем на радость
Мы теперь нашли слова такие,
Те, что точно отвечают положению вещей.
Итак, «Чайник вина» положил начало долгому и плодотворному сотрудничеству Хвостенко и АукцЫона, поэтому мы ещё не раз поговорим об альбомах, записанных этим альянсом.
https://vk.com/music/album/-2000734334_734334_7f48393..
Faith No More — "Angel Dust"
Думаю, Майка Паттона вам представлять не надо. Этот удивительно плодовитый музыкант и экспериментатор основал более десяти музыкальных проектов и с кем только не сотрудничал. Но в мою музыкальную биографию вошли только два из них: Faith No More и Fantômas (и то только один альбом — "Delìrium Còrdia" 2004 года). После потрясения, которое я испытал, впервые услышав первый альбом Faith No More "The Real Thing" (https://vk.com/wall3279952_15036), я с нетерпением ожидал их новой работы. Из ранних двух альбомов "допаттоновской" эпохи я послушал только первый, и впечатления он на меня не произвёл. Конечно, после прослушивания "Angel Dust", несмотря на общее благоприятное впечатление, осадочек разочарования всё же остался. Дело в том, что стилистика звучания группы несколько поменялась, звук стал более экспериментальным что ли: сказалось влияние Паттона. Говорят, что, когда материал будущего альбома был продемонстрирован руководству звукозаписывающей фирмы, оно назвало его коммерческим самоубийством. Да ещё и название... "Ангельским порошком" на сленге называли один из самых мощных и опасных наркотиков. Родди Боттум, клавишник команды, сразу ушёл в отказ и заявил, что, если будут спрашивать про это название, он тут вообще ни при чём и категорически был против него. Причём и обложка изначально должна была представлять кривую фотожабу, на которой вместо лиц в групповой фотке солдат Советской Армии на Красной площади неумело вставлены физиономии музыкантов (см. комментарий). Этот фотокурьёз оставили для сингла "Midlife Crisis" и вкладки альбома, а на обложку поместили рисунок с изображением белой цапли на синем фоне. Хотя эпатажный элемент таки остался: на обороте вы увидите фото мясных рядов с куриными тушками на крюках и мёртвой головой коровы. Хотя эпатажа в принципе группе Нет Больше Веры не занимать. Песня "Be Aggressive" с отвратительным девчачьим кошачьим хором, выкрикивающим на манер чирлидерш (группа поддержки спортсменов): "Будь агрессивным!" — посвящена... оральному сексу. А "Jizzlobber" рассказывает о человеке, который... Ой, ну не будем вдаваться в подробности. Зато на альбоме есть великолепные "RV" (практически вальс), "Smaller and Smaller" и два кавера: "Midnight Cowboy" (обработка мелодии из одноименного легендарного фильма "Полуночный ковбой" с Дастином Хоффманом и Джоном Войтом) и "Easy" Лайонела Ричи, исполнившего эту песню в качестве солиста группы Commodores.
Не назвал бы "Angel Dust" шедевром, но в целом очень даже неплохая пластинка. https://vk.com/music/album/-2000077583_77583_5693bcae..
Brian May — "Back to the Light"
В то время как группа Queen прекратила существование из-за смерти её фронтмена и безусловного лидера Фредди Меркьюри, её гитарист Брайан Мэй не собирается прекращать творческую деятельность и решает работать сольно. Сейчас обнаружил, что у него были даже попытки это делать, когда Куин существовал. В 1983 году был записан при участии Роджера Тейлора и Эдди ван Халена "Star Fleet Project". По этому поводу ничего не знаю, не слышал. Да и с первым сольным альбомом легендарного гитариста я познакомился только в 2000х. Ну, что сказать... Когда-то он мне очень понравился. Сейчас же самое время вспомнить о рубрике "Третий сорт не брак". Не, конечно, не третий. Но уж точно второй: всё на альбоме напоминает о Queen. Ну, судите сами: "Let Your Heart Rule Your Head" просто вылитая «'39» с "A Night at the Opera", "Love Token" практически "Headlong" с последнего прижизненного альбома "Innuendo", а "Too Much Love Will Kill You" с вокалом Фредди Меркьюри войдёт в 1995 году на посмертную пластинку Queen "Made in Heaven" (хотя должна была быть включена в альбом "The Miracle" в 1989 году). Понимаю, что сложно человеку, посвятившему всю жизнь работе над саундом великой группы переориентироваться и играть что-то другое. Но с другой стороны, зачем нам ещё один Queen, но без вокала Меркьюри? Об этом мы ещё поговорим, обсуждая вышеупомянутый "Made in Heaven". Ну, а пока включаем трек или переходим по ссылке и слушаем то, что получилось у легендарного гитариста Брайана Мэя.Хотя надо отдать справедливость — всё-таки альбом очень качественный.
https://vk.com/music/album/-2000485421_12485421_71eb9..
Fiddler’s Green — "Fiddler’s Green"
Наверное, нигде в мире, даже в Ирландии, нет стольких групп, играющих кельтский фолк, как в Германии. Возможно, те, в чьих жилах течёт саксонская кровь, испытывают некий комплекс, чувство вины перед древней культурой, которую они истребили. Образовавшись в 1990 году, к девяносто второму молодые немцы, объединившись в группу Поляна Скрипача, уже накопили материал для выпуска дебютного альбома. В него вошли как концертные, так и студийные записи, как народные песни (например, "Rocky Road To Dublin" или "Raggle Taggle Gypsy"), так и композиции, написанные участниками группы. Так что в рубрике "Дратути!" представители выдуманного ими же направления Irish Speedfolk, (скоростной ирландский фолк). Что касается названия, Fiddler’s Green — это такое мифическое место, подобное скандинавской Вальхалле, куда попадают, правда, в отличие от рая викингов, не славные воины, погибшие на полях сражения, а истинные морские волки. Там для них льётся рекой ром, рассыпаны горы первоклассного табака, а в тавернах их ожидают самые красивые и желанные женщины. А для трусов и лентяев британские моряки придумали Рундук Дэви Джонса (Davy Jones’ Locker), тот самый Dead Man’s Chest, к которому прилагается 15 человек и бутылка рома (йо-хо-хо!). Ну, и естественно, что Дэви Джонс не кто иной, как враг рода человеческого, утаскивающий небезупречных матросов на дно моря и запирающий их в чёрном сундуке чёрным ключом.
Юмора команде молодых немцев не занимать! Например, песня "Don`t Come Again", предупреждающая девушек не спешить отвергать влюблённых в них юношей, начинается с довольно пространного вступления, где звучит цитата гитарного рифа из песни "Enter Sandman" с знаменитого "Чёрного альбома" Металлики (https://vk.com/wall3279952_15939). В песне "Полуночный бродяга" ("Midnight Rambler") исполняется фрагмент из сюты Эдварда Грига "Пер Гюнт" "В пещере горного короля". А вышеупомянутую "Raggle Taggle Gypsy", которую кто только не перепевал, они исполняют в ритме регги. И вообще, как-то лет семь назад, в период, когда было очень тяжко, эти ребята здорово мне подняли настроение. Помню, бегаю я такой по спортплощадке гимназии №1 (было и такое) и чувствую, что силы уже на исходе — и физические, и душевные — и тут включаю на плеере Cowon (помните был такой?) Fiddler’s Green.. И тут открывается второе дыхание! Сколько я тогда дополнительных кругов нарезал — не помню.
И заканчивается альбом хулиганской версией "Midnight Rambler", которая называется почему-то "Out Of Control". В ритме, который объявлен как "техно", звучат помимо песенных какие-то посторонние звуки, которые дают основание предположить, что в группу затесался какой-то немецкий сантехник. Короче, будем следить за творчеством молодой команды, тем более в 1993 году выйдет следующий альбом "Чёрная овца" ("Black Sheep"), который сделает Fiddler’s Green известными во всей Германии, а не только в их родном регионе Франконии.
https://vk.com/music/playlist/-2432664_35234458
Bon Jovi — "Keep the Faith"
После выпуска довольно удачного альбома "New Jersey" (https://vk.com/wall3279952_14821) прошло 4 года. За это время Джон Бон Джови выпустил сольную пластинку с музыкой к фильму (https://vk.com/wall3279952_15810), а потом фоне депрессии взял и распустил весь административный корпус группы, включая менеджера, чтобы организовать Bon Jovi Management, возглавив его, и даже постригся, чем вызвал волну обсуждений в СМИ. Клавишник группы Дэвид Брайан в 1990 году сломал палец, а в 1991м чуть не помер, заразившись ещё на гастролях, подцепив какого-то тропического паразита. Алек Джон Сач же грохнулся с мотоцикла, серьёзно повредив руку, и это привело к тому, что он был вынужден заново учиться играть на басу. "Я думал это все, играть на гитаре я больше не смогу: у меня порвались сухожилья на руке. Мне пришлось переучиться играть плечом и использовать другие пальцы , и я это сделал и вполне могу этим гордиться!" — скажет басист чуть позднее. Короче, для Бон Джови настали тяжёлые времена. И несмотря на это ребята объединяются, чтобы записать свой лучший альбом, и называется он "Храни веру". Именно о вере в себя и друзей, которые не предадут, в Бога, который поможет сохранить эту веру и даст силы выстоять "в грозы, в бури, в житейскую стынь, при тяжёлых утратах и когда тебе грустно" и поётся в заглавной песне:
Верь, ты должен пережить эти ненастья!
Боже, помоги сохранить веру!
А открывающая альбом песня так и называется — "Я верю" ("I Believe"). В отличие от многих пластинок группы, на этой практически нет проходных номеров, несмотря на то что длится она 66 минут и представляет собой самый длинный альбом Бон Джови: каждая песня имеет свою изюминку. Здесь вы встретите и традиционные тяжёленькие поп-песенки с чисто американским звуком ("Woman In Love", "In These Arms"), и баллады ("Bed Of Roses", "I Want You"), и весьма драматичные вещи ("If I Was Your Mother"), и даже рок-н-ролл ("Blame It On The Love Of Rock & Roll"). После некоего уныния группа почувствовала прилив сил, да такой, что, как писал Блок, "покой нам только снится"! Теперь ребята полны энергии, не то что герой их песни "I'll Sleep When I'm Dead" ("На том свете высплюсь"), застрявший в самокопании. Кстати, несмотря на содержание, эта песня, стилизованная под музыку 70х, весьма бодрая. Если вы не брезгуете американским попсовым металлом, вы просто обязаны послушать альбом "Храни веру"! Это можно сделать по ссылке или перейдя к трекам, прикреплённым к посту.
https://vk.com/music/album/-2000110403_110403_66d4438..
Sade — “Love Deluxe”
Думаю, это последний альбом британской исполнительницы нигерийского происхождения у нас в обзорах. После блестящих первых трёх альбомов, два из которых у меня были на виниле, я на автомате купил, правда, на CD и этот альбом... Но после него как-то совсем потерял интерес к творчеству этой смуглой красавицы. Не знаю, в чём дело. Казалось бы, всё то же самое: лиричные мелодии в "постельных" тонах, мягкий, но сильный голос... Возможно, поменялись приоритеты. А может, просто почувствовал отсутствие развития: саунд стал ещё попсовее, меньше стало звуковых экспериментов, и пошёл крен в сторону эстрады. Но всё равно очень приятная пластинка. А предыдущие три альбома, которые для меня вошли в золотой фонд мировой музыки, вы можете послушать по ссылкам:
"Diamond Life" (1984) https://vk.com/wall3279952_12992,
"Promise" (1985) https://vk.com/wall3279952_13564,
"Stronger Than Pride" (1988) https://vk.com/wall3279952_14909.
Dr. Alban — "One Love"
Помните про нигерийского "доктора", который проповедовал в 1990 году здоровый образ жизни, свободный от наркотиков? О дебютном альбоме этого чернокожего исполнителя, передававшего привет родной Африке, вы можете почитать тут https://vk.com/wall3279952_15810. Так вот, теперь он уже выпускает второй альбом, который уже не такой этнический, а больше клубно-плясовой, поэтому о нём поговорим в рамках рубрики "Транды-манды". Для тех, кто присоединился к нам недавно, даю ссылку на обзор, в котором объясняется происхождение странной идиомы давшей рубрике название https://vk.com/wall3279952_15182. Помнится, мы, не зная английского, да ещё и в нигерийском его варианте, подпевали, танцуя под самый известный хит с этого альбома: "Стоп холодильник, стоп кипятильник, стоп морозильник — иц май лайф!" Честно говоря, даже сейчас, пытаясь разобрать слова при подготовке данного обзора, имея перед глазами текст, я не слышу там того, что вижу — в ушах всё тот же "Стоп холодильник, стоп морозильник". В песне "It’s My Life" исполнитель призывает окружающих не лезть в его личную жизнь и оставить его в покое. По типу "холодильника" припев в песне про наличные деньги "Cash Money" превратился в "кошмары" — тем более минорный настрой её даёт возможность услышать что-то подобное.
В целом довольно забавный альбом. Продюсеры, понимая, что евродиско больше не привлекает слушателей, в экспериментах правильно, на мой взгляд, сделали ставку на совмещение новомодного техно-хауса с этникой. Но "Hello Africa" мне нравится больше: там народных африканских фишек намного больше.
https://vk.com/music/album/-2000088953_15088953_4a329..
Freddie Mercury — "The Freddie Mercury Album"
Помнится, как при слове "remix", увиденном после композиции в трек-листе компакт-диска, я начинал дико плеваться, понимая, что это очередная уродливая танцевальная обработка хорошей песни, превратившая её в дебильную плясовую, годную только для танцпола. А я... Помните, как один чеховский персонаж произнёс: "Я не Спиноза какой-нибудь, чтоб выделывать ногами кренделя. Я человек положительный и с характером и не вижу никакого развлечения в пустых удовольствиях". Правда, господин Апломбов перепутал средневекового нидерландского философа Бенедикта (Баруха) Спинозу и испанского балетного танцовщика Леона Эспиносу, который в 1869—1872 годы состоял в балетной труппе Большого театра и пользовался огромным успехом у публики благодаря весьма эксцентричной манере танцевать.
Так вот, вернёмся к ремиксам. Пренебрежительное отношение к ним у меня существовало до того, как я послушал "The Freddie Mercury Album". Тут я понял, что именно благодаря ремиксам довольно средненькие вещи могут стать хитами.
Все мы знаем группу Queen, альбомы которой (ну, кроме "Hot Space" 1982 года) регулярно появлялись в наших обзорах. Теперь наряду с сольным альбомом гитариста Брайана Мэя, который был выше, посмотрим, что может без поддержки остальных "квинов" вокалист группы. У меня как-то не сложилось с его творчеством без Queen: не люблю ни совершенно пресный, на мой взгляд, "Mr. Bad Guy", песни с которого как раз и были спасены сначала людьми, сделавшими ремиксы для посмертного сборника "The Freddie Mercury Album", а потом соратниками по Queen на альбоме "Made in Heaven" в 1995 году, ни "Барселону" ("Barcelona"), записанной в 1988 году при участии оперной певицы Монсеррат Кабалье. Но вот та пластинка, на которую пишу сейчас обзор, хоть и получила у куиноманов прозвания пластиковой, ненатуральной, искусственной, сомнительной и т.д., мне очень понравилась. Помимо вышеупомянутых ремиксов диск содержит потрясающий вокализ "Exercises in Free Love", на котором Фредди, и так не нуждающийся в похвалах и восторгах, превзошёл сам себя! Да и, кстати, песня "Барселона", хоть и изрядно надоевшая, на нём присутствует, так что отпала необходимость делать обзор на одноимённый альбом 1988 года по причине того, что мне, кроме вышеуказанного номера, на нём ничего не понравилось.
Как уже повелось с недавнего времени, можете послушать альбом треком, а можете по ссылке, где открыт доступ к отдельным номерам
https://vk.com/music/playlist/358502913_41
Предыдущие выпуски:
1967 https://vk.com/wall3279952_11073
1968 https://vk.com/wall3279952_11099
1969 https://vk.com/wall3279952_11081
https://vk.com/wall3279952_11085
1970 https://vk.com/wall3279952_11174
https://vk.com/wall3279952_11183
https://vk.com/wall3279952_11195
1971 https://vk.com/wall3279952_11213
https://vk.com/wall3279952_11231
https://vk.com/wall3279952_11233
https://vk.com/wall3279952_11285
1972 https://vk.com/wall3279952_11288
https://vk.com/wall3279952_11380
1973 https://vk.com/wall3279952_11408
https://vk.com/wall3279952_11463
https://vk.com/wall3279952_11526
https://vk.com/wall3279952_11553
1974 https://vk.com/wall3279952_11564
https://vk.com/wall3279952_11616
https://vk.com/wall3279952_11633
https://vk.com/wall3279952_11656
1975 https://vk.com/wall3279952_11673
https://vk.com/wall3279952_11702
https://vk.com/wall3279952_11740
1976 https://vk.com/wall3279952_11849
https://vk.com/wall3279952_11888
https://vk.com/wall3279952_11918
https://vk.com/wall3279952_11962
https://vk.com/wall3279952_11991
1977 https://vk.com/wall3279952_12000
https://vk.com/wall3279952_12037
https://vk.com/wall3279952_12059
https://vk.com/wall3279952_12143
1978 https://vk.com/wall3279952_12146
https://vk.com/wall3279952_12190
https://vk.com/wall3279952_12211
https://vk.com/wall3279952_12233
1979 https://vk.com/wall3279952_12234
https://vk.com/wall3279952_12276
https://vk.com/wall3279952_12291
https://vk.com/wall3279952_12310
1980 https://vk.com/wall3279952_12330
https://vk.com/wall3279952_12354
https://vk.com/wall3279952_12396
https://vk.com/wall3279952_12443
1981 https://vk.com/wall3279952_12498
https://vk.com/wall3279952_12552
https://vk.com/wall3279952_12583
https://vk.com/wall3279952_12614
1982 https://vk.com/wall3279952_12649
https://vk.com/wall3279952_12671
https://vk.com/wall3279952_12761
https://vk.com/wall3279952_12798
https://vk.com/wall3279952_12836
1983 https://vk.com/wall3279952_12878
https://vk.com/wall3279952_12889
https://vk.com/wall3279952_12910
https://vk.com/wall3279952_12969
1984 https://vk.com/wall3279952_12992
https://vk.com/wall3279952_13126
https://vk.com/wall3279952_13191
https://vk.com/wall3279952_13220
https://vk.com/wall3279952_13299
https://vk.com/wall3279952_13392
https://m.vk.com/wall3279952_13471
1985 https://vk.com/wall3279952_13496
https://vk.com/wall3279952_13512
https://vk.com/wall3279952_13533
https://vk.com/wall3279952_13548
https://vk.com/wall3279952_13398
1986 https://vk.com/wall3279952_13521
https://vk.com/wall3279952_13602
https://vk.com/wall3279952_13654
https://vk.com/wall3279952_13709
https://vk.com/wall3279952_13819
https://vk.com/wall3279952_13528
1987 https://vk.com/wall3279952_14071
https://vk.com/wall3279952_14301
https://vk.com/wall3279952_14363
https://vk.com/wall3279952_14393
https://vk.com/wall3279952_14434
https://vk.com/wall3279952_14537
https://vk.com/wall3279952_14592
https://vk.com/wall3279952_14601
https://vk.com/wall3279952_14606
1988 https://vk.com/wall3279952_14618
https://vk.com/wall3279952_14644
https://vk.com/wall3279952_14724
https://vk.com/wall3279952_14770
https://vk.com/wall3279952_14821
https://vk.com/wall3279952_14863
https://vk.com/wall3279952_14909
1990 https://vk.com/wall3279952_14939
https://vk.com/wall3279952_15356
https://vk.com/wall3279952_15423
https://vk.com/wall3279952_15452
https://vk.com/wall3279952_15501
https://vk.com/wall3279952_15633
https://vk.com/wall3279952_15659
https://vk.com/wall3279952_15697
https://vk.com/wall3279952_15810
https://vk.com/wall3279952_15838
1991 https://vk.com/wall3279952_15888
https://vk.com/wall3279952_15894
https://vk.com/wall3279952_15916
https://vk.com/wall3279952_15927
https://vk.com/wall3279952_15936
https://vk.com/wall3279952_15939
https://vk.com/wall3279952_15958
https://vk.com/wall3279952_15969
https://vk.com/wall3279952_15972
https://vk.com/wall3279952_15986
https://vk.com/wall3279952_16007
https://vk.com/wall3279952_16055
https://vk.com/wall3279952_16059
https://vk.com/wall3279952_16065
https://vk.com/wall3279952_16071
1992 https://vk.com/wall3279952_16075
https://vk.com/wall3279952_16078
https://vk.com/wall3279952_16087
https://vk.com/wall3279952_16113
https://vk.com/wall3279952_16123
Обзоры музыкальных альбомов 1992 года (часть 5)
21 минута
1 прочтение
28 июня 202328 июн 2023