Найти тему
АиФ-Рязань

Полоса раздора. «Выделенка» в центре Рязани вызвала волну дискуссий

   Тем, кто пользуется общественным транспортом, хорошо – автобусы и троллейбусы почти не стоят в пробках.
Тем, кто пользуется общественным транспортом, хорошо – автобусы и троллейбусы почти не стоят в пробках.

«Однозначно — нет», «Категорически — да» — вот так жителей города, если коротко, разделила во мнении полоса для общественного транспорта в центре Рязани. Она появилась перед началом масштабных работ по замене теплотрассы на Первомайском проспекте. В прошлые годы весь центр перекрывали. В этот раз оставили по бокам полосы для муниципальных и частных автобусов, а также троллейбусов. А чтобы они не стояли в пробке со всеми, «выделенку» сделали на Московском шоссе и продлили её до площади Ленина.

«За» и «против»

Может, и потерпели бы на время ремонта, но неожиданно и.о. начальника управления благоустройства города Дмитрий Наумов в эфире областного радио говорит, что выделенную полосу оставят после завершения всех работ по замене теплотрассы. И началось...

Соцсети буквально взорвали дискуссии, нужна городу эта «выделенка» или нет? Паблик «Новости Рязани ВКонтакте» даже провёл опрос среди своих подписчиков. В итоге, около 58% рязанцев сказали, что положительно относятся к выделению полосы для общественного транспорта, около 33% — отрицательно (остальные ответили, что не знают). Если посмотреть на комментарии под опросом, в принципе, высказанные мнения подтверждают, что сторонников у «выделенки» всё же немного больше.

Кто «за» приводили разумные аргументы. К примеру, что общественный транспорт действительно стал быстрее ходить. Против высказываются в основном владельцы частного транспорта, которые с начала ремонта встали в огромной пробке. По их мнению, заторы продолжатся и после того, как Первомайский проспект полностью откроют.

История вопроса

К слову, теме создания выделенных полос для общественного транспорта уже много лет. Её поднимали несколько раз в 2000-е. Так глубоко «копать» не будем. Напомним только, что настоящая реанимация идеи произошла в сентябре 2019 года, когда в администрации Рязани состоялось межведомственное совещание с участием чиновников разного уровня (которых уже сегодня нет на своих постах).

Если коротко, мэрия города: надо сперва понять, будет ли это удобно жителям города? Правительство области: нужно провести транспортное моделирование и обсудить тему в фокус-группах с участием профильных специалистов и представителей общественности. Региональная Госавтоинспекция: главное, чтобы была обеспечена безопасность дорожного движения и бесперебойность потока транспортных средств.

И всё, тишина. Казалось бы, тему забыли. Но, вдруг, руководство управления транспорта города через несколько месяцев делает заявление: выделенные полосы для общественного транспорта появятся в Рязани весной 2020 года. Не появились. И в 2021 году тоже. В июне 2022 года администрация Рязани сообщила, что не отказывается от идеи создать отдельные полосы движения для общественного транспорта, что «вопрос прорабатывают специалисты. Идет обследование транспортной сети и создание транспортной модели города».

Через месяц Павел Малков, на тот момент — врио губернатора Рязанской области, добавляет: «Чтобы делать выделенные полосы для общественного транспорта, нужно сперва создать качественный общественный транспорт...»

Следим за ситуацией

В итоге, качественный общественный транспорт постепенно создают, а «выделенка» всё-таки появилась, но из-за ремонта теплотрассы. Дмитрий Наумов пояснил, что идея выделенной полосы ранее не реализовывалась из-за опасений, что это может навредить движению транспорта. Он подтвердил, что время движения автобусов и троллейбусов стало меньше относительно прошлого года.

«Мы будем внимательно следить за этой ситуацией. После того, как теплотрасса будет отремонтирована, движение легкового транспорта будет продолжено, но мы пока не будем отменять выделенную полосу, — пояснил нашим коллегам с областного радио чиновник. — Мы будем мониторить ситуацию».

А что говорят эксперты? Председатель Рязанского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Виктор Нидергаус считает, что для Рязани «выделенка» неактуальна.

«Этот вопрос с коллегами ещё планируем обсудить. Пока мнения отрицательные. Но это же эксперимент. Надо посмотреть, какие будут результаты. И только после принимать окончательное решение», — заключил Виктор Нидергаус. Что ж, сложно с ним не согласиться. Посмотрим.