Еще в далеких 80-х годах Елизавета II была сбита с толку, когда принцесса Диана впервые начала работать в благотворительных целях с проблемами ВИЧ-инфицированных. Покойная королева задавала тогда принцессе Уэльской вопрос:
"Почему ты не займешься чем-нибудь более приятным?.."
Спустя более трех десятилетий любые неприятные темы в работе членов королевской семьи больше не удивляют. Сегодня королева Камилла занимается проблемами домашнего насилия и является покровительницей первого в Нигерии центра по данной проблеме.
Софи, герцогиня Эдинбургская, борется с сексуальным насилием в зонах боевых действий и много путешествует по таким странам, как Демократическая Республика Конго и Сьерра-Леоне.
Не отстает и Кейт.
Принцесса Уэльская, одетая в платье, которое одобрила бы сама Эмили Пост (автор знаменитого кодекса поведения "Этикет"), появилась на Хоуп-стрит в Хэмпшире, где поучаствовала в открытии "Улицы надежды", которая поможет женщинам, совершившим легкое ненасильственное преступление, оставаться вместе со своими детьми.
И во время этого визита произошло нечто, что заставило многих вспомнить другой королевский визит.
Кейт на Хоуп-стрит оставила написанную ею записку на "дереве надежды", содержащую послание для обитательниц центра. В записке говорилось:
"Я вижу тебя, и я с тобой. Удачи во всем, что ждет нас впереди. Кэтрин".
Вот тут-то в социальных сетях и поднялась истерика среди поклонников Сассекских.
А все потому, что всего четыре года назад другая королевская особа сделала, по мнению истеричек из сети, нечто подобное, за что ее осудили.
Был февраль 2019 года и Меган, вместе с принцем Гарри, который в то время вечно ухмылялся, будто говоря нам "можете-ли-вы-поверить, что-она-выбрала-именно-меня", прибыли в Бристоль.
Во время своей поездки они посетили One25, благотворительную организацию, которая помогает женщинам отойти навсегда от секс-бизнеса, зависимости и бездомности.
Меган тогда внезапно сказала:
"О, у вас есть маркер для рисования? У меня есть идея. Я видела где-то проект, который одна женщина начала где-то в Штатах по программе школьных обедов. На каждом банане она писала аффирмацию [положительное, утвердительное суждение], чтобы дети почувствовали себя по-настоящему сильными.
Теперь я отвечаю за рассылку банановых сообщений!"
И вооружившись маркером, герцогиня написала аффирмации “ты особенная”, “ты сильная” на фаллическом фрукте.
СМИ тогда устроили пир за счет Маркл. Ее поступок никто не одобрил.
Даже женщины, в сторону которых был направлен этот, казалось бы, положительный жест, были возмущены. Одна из бывших работниц секс-бизнеса по имени Никки сказала:
"Мы не почувствовали себя позитивно. Это был действительно глупый шаг. Людям, находящимся здесь по воле судьбы кусок в горло не лезет, нам трудно есть, трудно спать, а она дарит нам несколько слов на фрукте. У нее есть рычаги, чтобы помочь таким как мы гораздо большим. Знаете, надпись на банане-это скорее оскорбительно..."
И все в таком духе.
И после того, как принцесса Кейт тоже оставила поощрительную записку женщинам, попавшим в беду, Сассекслизы всполошились и закудахтали о политике двойных стандартов в отношении этих двух королевских женщин.
Но эти два случая похожи лишь на первый взгляд.
Каким бы милым и искренне благонамеренным жестом ни было царапание приятных слов на бананах, это было так... по-американски. Выплескивание чрезмерных приторно-сладких эмоций. Забота о ком-то исключительно на камеры и исключительно в целях, чтобы потом о тебе сказали: "Ооо, она [Меган] такая классная..."
Возможно, это действительно был спонтанный момент и неожиданная идея герцогини Сассекской, но окружающим это показалось обычным трюком. Это игра в Диану 2:0. Меган стремилась стать еще одной супругой члена королевской семьи, нарушающей правила и тем самым завоевывающей сердца людей.
Перенесемся на эту неделю к записке Кейт.
Принцесса Диана когда-то понимала, а теперь понимает и принцесса Уэльская, чтобы монархия была актуальной, она не может основываться на отдельных фотосессиях и спонтанных надписях на бумаге или бананах. Должно делаться что-то, что будет играть большую и значимую роль в общественной жизни.
Уэльская была на Хоуп-стрит в рамках своей многолетней работы, которую она ведет на протяжении жизни в королевской семье и будет и дальше заниматься этим десятилетиями, честно пытаясь коренным образом изменить то, как Британия воспитывает своих детей. Казалось бы, где связь с этими женщинами, совершившими преступления? Но большая часть внимания принцессы сосредоточена на поддержке, которую получают родители и опекуны, что теоретически делает детей более счастливыми и эмоционально здоровыми, а затем и взрослых, в которых они вырастают. Эти взрослые с меньшей долей вероятности окажутся на месте этих женщин.
Связь очевидна.
Меган тогда осудили, а Кейт сейчас нет, потому что Уэльскую люди видят частью более широкой картины и более масштабного плана.
Кейт увидела дерево с пожеланиями и оставила там свое. Но ведь дело не в этом конкретной записке, а в общей картине того, что она делает.
А Сассекская тогда просто красовалась в сиюминутном порыве самолюбования.
Кстати, по иронии судьбы, большинство женщин, которых Меган тогда так неуклюже намеревалась воодушевить своими банановыми сообщениями, на самом деле их так и не смогли прочитать. Во-первых, некоторые из них, как бы это ни звучало ужасно, читать вообще не умеют. А, во-вторых, бананов было так мало, что с ними попросту сделали пироги. Так большее число женщин смогли получить свою долю фруктов...
А сама Меган не долго продержалась в королевской семье и в том, чем они занимаются. Между их с Гарри свадьбой и поспешным бегством прошло всего 20 месяцев, в течение которых Меган какое-то время была беременна, а затем находилась в декретном отпуске. Никакой частью той самой более широкой картины и более масштабного плана она так и не стала.
Именно поэтому этих двух женщин и их, на первый взгляд похожие поступки, так по-разному оценивают окружающие...