Куриная печень в молоке

Нежная, слегка пряная, и конечно же с гречкой на гарнир, ведь к печени, на мой скромный взгляд, лучше гарнира и придумать невозможно!

1. Куриная печень с гречкой... © NickFW.ru — 28.06.2023г.
1. Куриная печень с гречкой... © NickFW.ru — 28.06.2023г.

Нет, ну конечно можно и с картофельным пюре приготовить, или какие-либо  макарошки всякие разные, да и с другими кашками можно подать, однако, гречка своим вкусом отлично дополняет печень!

Ингредиенты:

  • Куриная печень ~ 500 г;
  • Растительное масло ~ 3 ст.л;
  • Лук репчатый ~ 100 г (половинка крупной луковицы);
  • Чеснок ~ 20 г (пара крупных зубчиков молодого крупного чеснока);
  • Зелень мороженная ~ 50 г -*;
  • Молоко — 250 мл;
  • Мука ржаная — 1 ст.л;
  • Соль ~ ⅔ ч.л;
  • Чёрный молотый перец ~ ½ ч.л;
  • Орегано ~ ½ ст.л.

* — Я уже несколько раз писал об этом, но для тех, кто читает впервые, или может вдруг забыл, повторюсь:

для приготовления разных горячих блюд я использую стебли петрушки и укропа, которые не пойдут в салат или соус, по причине своей жёсткости, я срезанию с них тонкие сочные листья, а сами стебли замораживаю, влага, содержащаяся в стеблях, при заморозке расширяется, разрывая тем самым волокна, делая стебли мягкими, а вот свой вкус они не теряют, потому добавление в горячие блюда такой зелени самое то! Достав из морозилки я их прямо так шинкую не размораживая.
2. Куриная печень с гречкой... © NickFW.ru — 28.06.2023г.
2. Куриная печень с гречкой... © NickFW.ru — 28.06.2023г.

Подготовка:

Так как печень у меня была замороженная, то вынув её из морозилки я её поместил в большую миску с чистой водой и оставил часа на 2 в воде.

По истечении пары часов она более-менее разморозилась, я её промыл под проточной водой, и снова оставил в чистой воде, примерно ещё на час, и снова хорошенько промыв оставил в дуршлаге, чтобы стекла лишняя влага.

Готовка:

  • Ставлю сковороду на плиту и вливаю масло, пока оно разогревается чищу и режу некрупным кубиком лук и отправляю обжариваться;
  • пока лук прогревается до стеклянности, чищу чеснок, мелко шинкую его и отправляю к луку, когда последний начинает карамелизоваться по краям я отправляю в сковороду печень, и обжариваю до состояния, когда она начнёт белеть, вливаю молоко;
  • с началом активного кипения молока добавляю муку (я применял ржаную, так как, по-моему, она лучше по вкусу подходит к печени), в течение примерно пяти минут, при активном кипении, я хорошо перемешиваю содержимое, чтобы мука разошлась в молоке не скомковавшись;
  • убавляю плиту на минимум и тушу так пять минут;
  • снова включаю максимальный нагрев, снимаю крышку, добавляю мелко нашинкованную замороженную зелень, перец, соль и орегано (душица, если называть по-русски).
  • ещё примерно 3-5 минут активного кипения с помешиванием, чтобы растворить соль, дать прогреться и окончательно размягчиться зелени, сушёному орегано дать напитаться влагой от молока, всем вкусам перемешаться вместе, и выпарить лишнюю влагу, до той консистенции до которой вы сами пожелаете, лично я довёл молочно-луковый соус, окружающий печень в этом блюде, до консистенции довольно жирной тягучей сметаны...

Гарнир:

Пока происходило вот это вот всё колдунство, что я описал выше, на соседней плитке в ковшике у меня приготовился гарнир. Обыкновенная гречка, без ничего лишнего, только гречка, вода и соль... на 200 граммов гречки (~ 250 мл), 500 миллилитров воды, и половинка чайной ложки соли. Лишь одна небольшая изюминка, когда вся вода впитается в крупу, выключить плиту и закинуть туда 50-100 граммов сливочного масла.

И всё! Пора к столу...

А подавал я это блюдо следующим образом:

3. Куриная печень с гречкой... © NickFW.ru — 28.06.2023г.
3. Куриная печень с гречкой... © NickFW.ru — 28.06.2023г.

Гречка — с мягким сливочным оттенком, нежная, слегка пряная от чеснока, черного перца и орегано — куриная печень, в молочно-луковом густом соусе, кружка горячего напитка из цикория со сливками и пара ломтиков поджаренного в тостере отрубного пшенично-ржаного хлеба...

Приятного аппетита, и готовьте с удовольствием!

© nickfw.ru: «Куриная печень в молоке»
Ставьте 👍️ делитесь с друзьями, подписывайтесь!