Сегодня работа по франшизе является достаточно привлекательной возможностью развития себя и своего бизнеса под именем уже известного бренда. Но некоторые люди с опаской рассматривают такие проекты. Причины зачастую кроются в неудачном прошлом опыте, недостаточно открытой политике франшиз, простом человеческом страхе - «вдруг не получится?».
Покупка франшизы — реален ли риск?
Разумеется, говорить об отсутствии риска нельзя, поскольку необходимо учитывать ключевые факторы, рассматривать вопрос на примере конкретного проекта. Сегодня существует множество доступных к покупке франшиз, предлагающих самые разные условия. Но при стремлении купить какую-либо, нужно проанализировать то, как основатели франшизы, управляющая компания относится к своим партнерам.
Важнейшим моментом в успешном ведении бизнеса по франшизе является политика взаимодействия УК с франчайзи.
Рассмотрим на примере сети кофеен One Price Coffee.
Франшиза предлагает открытие кофеен, где продаются кофейные напитки, закуски, выпечка и десерты по фиксированной цене. Имя ее уже зарекомендовало себя в России — более 350 успешно функционирующих кофеен в разных городах России. Ведь качественный кофе по низкой цене всегда актуален.
В чем ее преимущества? И на что обратить внимание при планировании покупки?
- сопровождение франчайзи. Поддержка партнеров на всех этапах от выбора локации, ремонта и стратегии продвижения по локальному маркетингу до подключения к федеральной программе лояльности, масштабным рекламным кампаниям, коллаборациям, диджитальному аудио и видео сопровождению и прочим маркетинговым активностям;
- один партнер — одна группа специалистов. Каждому партнеру закрепляется территориальный управляющий и менеджер по открытию при строительстве кофейни. Вместе с партнером в общем чате они обсуждают каждый этап и момент, при необходимости дают пояснения;
- поставки качественного сырья. Управляющая компания контролирует поставщиков, у франшизы имеется генеральный партнер по обжарке кофе со строгим соблюдением технологического процесса;
- обучение, повышение квалификации, чемпионаты бариста. Компания поможет в обучении специалистов для вашей кофейни, а также даст возможность проходить курсу повышения квалификации бариста. УК может самостоятельно найти персонал для кофейни партнера, проведет собеседования при необходимости;
- взаимодействие с франчайзи. УК и владельцы сети One Price Coffee постоянно находятся на связи с партнерами. Ключевые решения нередко обсуждаются в рамках общей онлайн-трансляции, организуются регулярные франчайзинговые встречи;
- открытая политика, помощь партнеров. УК предоставляет контакты уже существующих партнеров тем, кто имеет опасения относительно покупки. Работающие под брендом франшизы ребята всегда готовы помочь новичкам, ответить на вопросы в рамках простого общения;
- благотворительность. One Price Coffee сотрудничал с фондом Константина Хабенского. Один рубль с каждой проданной чашки кофе перечисляется в фонд помощи детям.
Это малая часть особенностей франшизы, но именно она кратко поясняет, на какие моменты следует обратить внимание при поиске подходящего проекта.
Поддержка и сопровождение открытия, продвижения особенно важны для новичков в сегменте. Именно у них возникает множество вопросов, переживаний, с которыми команда франшизы должна помогать справляться. Ведь каждый партнер — это расширение сети, работа на имя бренда, его популяризация.
Так есть ли риски?
При выборе франшизы с открытой политикой, комплексной поддержкой партнеров, обучением риски минимальны, так как каждый сложный вопрос решается командой под контролем профильных специалистов.
Франчайзи следует быть готовым к работе, обучению, не бояться задавать вопросы, консультироваться. Франшиза One Price Coffee предоставляет полноценную поддержку партнеров, и это ключевой момент, поскольку при возникновении сложной ситуации франчайзи не останется с ней один на один.
Франчайзи же не следует бояться обращаться в компанию с возникшими вопросами. Так в кратчайшее время удастся разрешить проблему, наладить продуктивную работу.
One Price Coffee предоставляет множество программ, акций, активностей для партнеров. Участие в них приносит не только полезный опыт, саморазвитие, но и призы. По программе Partner Race выставляются определенные показатели по кофейням. В конце года проводятся подсчеты, а лидер получает 2 000 000 рублей на открытие нового заведения.
В чем секрет успеха франшизы?
Ориентированность на удовлетворенность покупателей, гостей, клиентов; предоставление возможностей для роста и развития партнеров; популяризацию бренда с помощью мотиваций, активностей и других программ, направленных как на франчайзи, так и на потребителей.
Что же нужно франчайзи?
1. Открытость к обучению, стремление к приобретению опыта, навыков ведения бизнеса.
2. Отсутствие страха консультироваться, задавать вопросы, выражать инициативность.
3. Готовность к работе, взаимодействию с командой.
Выбор франшизы — задача не из легких. Выбирайте проект, который предлагает качественный, актуальный продукт потребителям, а также прозрачные и выгодные условия сотрудничества партнерам.