Найти в Дзене

Обзоры музыкальных альбомов 1992 года (часть 3)

Sinéad O'Connor — "Am I Not Your Girl?"
Очередной обзор начнём с великолепного альбома "Разве я не твоя девушка?" одной из самых странных исполнительниц в мировой поп-музыке Шинейд О'Коннор. Почему странной? В обзоре самого известного её альбома с длинным названием "I Do Not Want What I Haven't Got" я уже кое-что писал об этом (
https://vk.com/wall3279952_15351). Начнём с того, что будущая певица родилась в 1966 году, как ни странно, в доме престарелых Cascia House в Дублине. При рождении получила имя Шинейд Мари Бернадетт О'Коннор. Потом её детство омрачилось ссорами родителями. Когда девочке было 8 лет, они развелись, и маленькая Шинейд осталась с матерью. Как она вспоминает, она панически боялась наступления летних каникул , так как приходилось оставаться наедине с "этой страшной женщиной", которая была, по воспоминаниям девочки, настоящей психопаткой, которая истязала её, а за то, что скучала по отцу, выгнала из дома, и восьмилетней Шинейд приходилось ночевать в сарае в течение нескольких месяцев. Не буду описывать все ужасы и унижения, которым подвергался несчастный ребёнок... Если хотите, почитайте интервью с О'Коннор. Википедия справедливо утверждает, что "на протяжении всей своей музыкальной карьеры она была беззастенчиво честна в своих духовных исканиях, социально-политических взглядах, а также честно рассказывала о своих травмах и проблемах с психическим здоровьем".
В 13 лет она сбегает к отцу и его новой жене, но накопившийся негатив не даёт жить мирно, и девочка прогуливает занятия, дружит с маргиналами и даже совершает ограбления магазинов, за что попадает на полтора года в приют, где также, мягко говоря, не окружена заботой и вниманием... И только в середине 80х девушка решает посвятить себя музыке. Она с приятелем-гитаристом записывает альбом, который ни один лейбл не хочет издавать, объясняя тем, что он звучит "слишком по-кельтски". Шинейд решает сама сделать аранжировки и, пригласив для сотрудничества уже знаменитую тогда Enya, в 1987 году выпускает альбом "Лев и кобра", который произвёл впечатление на критиков и слушателей. Его назвали "лучшим дебютом года", из него взяли песню для саундтрека очередного "Кошмара на улице Вязов". Но настоящий успех пришёл к ней после выхода в 1990 году вышеупомянутого "Я не хочу того, чего не могу получить"(
https://vk.com/wall3279952_15351).
Ну, а теперь после долгой преамбулы переходим к "Am I Not Your Girl?". Это альбом каверов в основном джазовых стандартов.
Первая песня — "Why Don'T You Do Right?" — стала известна в исполнении Пегги Ли и Бенни Гудмана. Этот монолог женщины, в котором она предъявляет претензию приятелю, почему он поступает не так же, как другие мужчины, и требует, чтобы он ушёл и принёс хоть немного денег. "Don't Cry for Me Argentina" — песня Эндрю Ллойда Уэббера из мюзикла "Эвита", посвящённого Эве Перон, второй жене полковника Хуана Перона, инициатора и организатора военного переворота в Аргентине. В 1996 году её партию в фильме споёт Мадонна. Саундтрек к нему, возможно, появится в наших обзорах. Там посмотрим. "I Wanna Be Loved by You", написанная ещё в конце 20х годов, стала популярна после исполнения её Мэрилин Монро в фильме "В джазе только девушки", а "пу-пу-пи-ду" станет чуть ли не визитной карточкой актрисы. Ну, а "Gloomy Sunday" не перепевал только ленивый: в списке её исполнителей насчитывается чуть не сто позиций, хотя эта композиция пользуется дурной славой. Говорят, что её слушатели частенько под неё совершали попытки суицида. А в годы войны Би-Би-Си отказалась транслировать "Песню венгерского самоубийцы" (таково второе, негласное название "Gloomy Sunday") как подрывающую моральный дух людей. Но невзирая на это версия Шинейд О`Коннор звучит очень лирично и никаких суицидальных мыслей не вызывает. И последним вокальным номером является баллада "Scarlet Ribbons" ("Алые ленты"), спетая практически а капелла, в сопровождении только одной флейты, звучащей в унисон с голосом.
Отдельно хочу сказать о потрясающем оркестре, который аккомпанирует певице. Просто восторг!!! Инструментальная версия "Don't Cry for Me Argentina" в конце альбома — это вообще полный снос крыши! Поочерёдно свою импровизацию на тему мелодии Эндрю Ллойда Уэббера виртуозно исполняют гитара, фортепиано, саксофон, труба с сурдинкой — и снова саксофон. А уж о духовой секции я вообще молчу: это надо слышать! Очень мощное и жизнеутверждающее окончание альбома. У меня он был записан в середине 90х на катушке и помещался как раз на одну сторону, поэтому скрытый трек "Personal message about pain (Jesus and the Money Changers)" — "Личное послание о боли (Иисус и менялы)" — я услышал только на компакт-диске значительно позднее. Но перевод, поскольку в английском не силён, почитал только вот, при подготовке данного обзора. Эта антиклерикальная речь направлена против Римской католической церкви как оплота лицемерия, лжи, которая уводит верующих от Бога. Певица призывает объявит войну ханжеству, которое поразило, как чума, "Священную Римскую империю". "Просто помните, что Иисус сделал в храме, и будьте терпеливы, — призывает О'Коннор и констатирует: — Да, я зла! Но я не полна ненависти — я исполнена любви. И Бог сказал: "Не мир я принёс, но меч".
После выхода пластинки Шинейд, участвуя в одной из развлекательных программ на телевидении, в прямом эфире исполнила две песни, причём одна была с этого альбома, а вторая, несмотря на то что должна быть оттуда же, представляла собой кавер песни Боба Марли "War", объявив, что посвящена она борьбе против сексуального насилия над детьми в католической церкви, потом поднесла к камере фото папы римского и, произнеся слово "Зло!", порвала его. Поступок звезды вызвал очень большой резонанс в СМИ. И по сей день, несмотря на то что Шинейд в своём обвинении оказалась права (об этом свидетельствует множество источников), канал NBC не ретранслировал её выступление, заменяя скандальный эпизод записью фрагментов репетиции. И да, помните, как на одном из международных концертов в 1990 году она отказалась петь, если перед мероприятием прозвучит гимн США, за что сам Фрэнк Синатра угрожал "надрать ей задницу"? Так что против американского влияния на умы европейцев выступали в 90х не только немцы Forthcoming Fire, о которых я рассказывал в предыдущем обзоре, но и ирландка Sinéad O'Connor. И да, о ней в ближайших обзорах опять пойдёт речь: во-первых, я не рассказал вам об акции Роджера Уотерса на обломках Берлинской стены, а Шинейд принимала участие в ней (правда, не очень удачно), а во-вторых, её голос мы услышим в двух песнях на альбоме Питера Гэбриела "Us".

Eric Clapton — OST "Rush" и "Unplugged"
19 марта 1991 года погиб маленький сын Эрика Клэптона и Лореданы "Лори" дель Санто — итальянской модели. Отбив у своего друга Джорджа Харрисона жену Пэтти Бойд (говорят, именно она вдохновила музыканта на написание знаменитой "Лейлы") в 1974 году (
https://vk.com/wall3279952_11656) и находясь с ней в официальном браке, Эрик вёл далеко не монашескую жизнь. И в 1986 году у него рождается сын Коннор от Лори дель Санто. Как говорил сам музыкант, когда он посмотрел на него, вдруг ощутил что-то вроде озарения и тут же в голове прозвучала мелодия и фраза "My Father’s Eyes". Именно так он назовёт один из своих знаменитых хитов, который вы сможете услышать на концертном альбоме "Unplugged". «В песне я попытался описать параллель между взглядом в глаза моего сына и глазами моего отца, которого я никогда не встречал», — написал Клэптон в автобиографии. Но чуть позднее пути мамы и папы Коннора вновь разошлись: Клэптона в этот период вряд ли можно было назвать хорошим отцом и мужем с его бесконечными гастролями, концертами, мимолётными интрижками и алкогольной зависимостью. Но 19 марта 1991 года он решил навестить сына, живущего с матерью в Нью-Йорке, и, вероятно, понял, проведя с ним немного времени, что этот мальчик ему дорог. Следующий день он решил посвятить ему: были планы сходить в зоопарк, в цирк, погулять по городу... Но, увы... Раздавшийся телефонный звонок и слова Лори: "Наш сын погиб!" — прозвучали для Эрика как гром среди ясного неба. Было так: мальчик в ожидании прихода отца играл с няней в прятки в квартире матери на 53 этаже и, решив спрятаться за шторой, не заметил, что панорамное окно, до того всегда закрытое, после мытья оказалось распахнутым...
Безутешный отец похоронил мальчика на своей родине — на кладбище маленькой английской деревушки Рипли — и... замолчал. Дело в том, что примерно за год до трагедии в авиакатастрофе погибли ещё и Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) и три сессионных музыканта, с которыми Клэптон гастролировал: вертолёт в условиях плохой видимости (был сильный туман) врезался в верхушку скалы. Так что, не перенеся таких ударов судьбы, Эрик впал в тяжёлую депрессию, выйти из которой ему помогла опять же музыка. Ему предложили написать саундтрек к фильму "Rush", и пластинку с этой звуковой дорожкой я считаю чуть ли не лучшей в обширной дискографии музыканта. Да и не только я: музыкальное издание AllMusic Guide пишет, что "этот альбом больше, чем просто саундтрек". Да, это история душевной боли и выхода из состояния меланхолии и скорби. В первой части альбома клэптоновская гитара буквально плачет. Как не вспомнить тут композицию Харрисона «While My Guitar Gently Weeps» со знаменитого "Белого альбома" Битлз, сольную партию в которой сыграл именно Клэптон! Это одновременно и безумно красиво, но и душераздирающе, когда знаешь обстоятельства написания музыки с альбома "Rush". Потом такое ощущение, что нарыв прорвался — и наступает принятие. И заканчивается пластинка знаменитой "Tears In Heaven", исполненной тихой грусти и любви. "Я должен быть сильным и жить дальше",— поёт Клэптон, и намерение жить и творить, пока не оказался там, где мы все когда-нибудь окажемся, доказывает, выступив на одном из традиционных к тому времени концертах MTV "Unplugged", одним из первопроходцев которых был приятель Клэптона Пол Маккартни (
https://vk.com/wall3279952_15939). Это ещё один шедевр в дискографии музыканта. 14 номеров, сыгранных в акустическом варианте, представляют собой как довольно узнаваемые версии композиций, так и совершенно неожиданные аранжировки, вызвавшие бешеный восторг публики. Например, "Layla", о которой я писал выше, первоначально исполненная коллективом Клэптона "Derek and the Dominos" на единственном альбоме этой группы, получила новую жизнь. Во время концерта Эрик предложил слушателям узнать исполняемую им песню по вступлению, но зал не смог этого сделать. Однако стоило Клэптону пропеть первую строчку, и зал взорвался аплодисментами.
Два шедевра можно послушать во вложениях к посту, а также по ссылкам
OST "Rush" —
https://vk.com/music/playlist/-88976674_229
"Unplugged" —
https://vk.com/music/playlist/-305591_34531184
И да, сегодня музыканту исполнилось 78 лет! Пожелаем ему долгих лет жизни и творческих успехов!

Альянс — "Сделано в белом" (Альянс-III) и
Mari Boine Med Band Allians — "Møte I Moskva"
И вот мы подошли к ещё одному эпохальному альбому. Даже к двум. Помните песню "На зарееееее голоса зовууут меняяя", которая частенько звучала в конце 90х в программе "Взгляд"? Не помните? Вот блин, опять чувствую себя ровесником "Слова о полку Игореве". Ну, да ладно. "Взгляд" — эта теперь уже легендарная программа Главной редакции программ для молодёжи ЦТ СССР, которая собирала у экранов молодёжь, неравнодушную к культуре и общественной жизни,— стала символом перестроечного времени. В начале 90х появилась перед ней пугающая заставка: каменная морда, похожая на бугристую рожу Весельчака У — героя мини-сериала "Гостья из будущего" — после того как с него сорвали личину Вячеслава Невинного, и надпись "Телекомпания ВИД представляет...". Вообще-то, группа Альянс существовала аж с 1981 года. Но, как я уже рассказывал, жил я в 80х в деревне и музыкальные артефакты до меня доходили очень скупо. А в 1990х я был уже студентом, причём надо мной в музыкальном и прочем культурологическом плане взял своеобразное шефство уже известный вам Сергей Колодин. Именно он и подбросил мне из своей коллекции чёрно-белую виниловую пластиночку с надписью "Третий АЛЬЯНС. Сделано в белом". Поначалу я как-то не врубился: я тогда слушал другую музыку. Но всё равно задели за живое проникновенные слова, пропетые прекрасным женским голосом:
Узнавший свободу узнает любовь.
Принявшие смерть да не примут за небыль.
Смотрите наверх, да поможет вам Бог.
До самого неба...
Это уже позднее я узнаю, что этот голос, да и сама песня принадлежат замечательной русской певице
Инне Желанной. Сойдётся для меня это только после того, как я услышу её первый сольный альбом 1995 года, о котором у нас разговор ещё впереди. Да и ещё ожидает меня сюрприз: в записи альбома принимали участие ещё две легенды отечественного фолка, два Сергея — Старостин и Клевенский! Это я узнаю уже после знакомства с их творчеством в альянсах с Moscow Art Trio, Волковтрио, Леонидом Фёдоровым и т.д. И да, оба мэтра два с половиной года назад посетили Воронеж (об этом событии здесь https://vk.com/wall3279952_12831). А записан альбом, если верить Википедии, был следующим образом: после того как группа выступила в Копенгагене в 1988 году, Игорь Журавлёв — руководитель и один из её основателей— понял, что нью-вейвом, синт-попом и прочими попсовыми делами сейчас никого не удивишь и надо искать оригинальное звучание. Вот тут-то и произошло изменение саунда в сторону русского фолка. К тому же задействованы были замечательные музыканты, знавшие толк в музыке и аранжировках. В отечественной современной музыке уже были эксперименты со славянским фолком (группы Ариель, Песняры), но, мне кажется, рождение русского фолк-рока непосредственно связано со "Сделано в белом". Причём альбом получил и международный резонанс, и Альянс стал известен как одна из лучших мировых групп, работающих в стиле world music.
Русским чудом заинтересовалась и норвежская певица Мари Бойне. Помните, мы о её дебютном альбоме "Gula Gula" говорили? Вот тут
https://vk.com/wall3279952_15221... Слушайте, это что-то опять у меня с головой, похоже... Что-то не складывается у меня с этим альбомом... Уже второй раз я его теряю: первый раз планировал о нём написать — не получилось, второй раз написал, а почему-то в обзоре текст не сохранился: трек есть, а описания нет. А альбом хорош — невероятно! Поэтому вне плана пустим его после обзора "Ночи в Москве". Именно так называется совместная работа Мари Бойне и музыкантов из Альянса. Впоследствии альбом будет переиздан под названием "Winter in Moscow" ("Зима в Москве"), и на обложке будут указаны три имени: Мари Бойне, Инна Желанная, Сергей Старостин. Предоставим слово человеку, который непосредственно участвовал в записи: "На пластинке написано "Зима в Москве". Именно зимой Мари Бойне со своими музыкантами приезжала в Москву познакомиться с группой "Альянс" и попробовать что-то совместное сделать. Это была инициатива одного норвежского музыкального журналиста и Игоря Замараева — в ту пору главного звукорежиссера студии во Дворце молодежи (он симпатизировал "Альянсу"). К истории присоединился Андрей Мисин, у него были заготовки песен для этой встречи. Собственно запись и импровизации происходили во Дворце молодежи, а композиция коридорная и была записана в коридоре рядом со студией и являлась полной импровизацией всех присутствующих. Был там и я, и играл, и дирижировал этим процессом. А издана она была в Норвегии, а потом переиздана бременской компанией. Вот такая история.
С уважением Сергей Старостин".
Итак, слушаем прекрасную музыку! Альбом Альянса представлен двумя вариантами: оцифровкой пластинки (прикреплённый трек) и трек-листом по ссылке (переиздание с бонусами)
https://vk.com/music/album/-2000491174_12491174_c5bbd..
Альянс Мери Бойне с музыкантами из Альянса по другой ссылке:
https://vk.com/music/playlist/-49202270_85079277

Mari Boine — "Gula Gula" (1989)
В детстве у меня была книга "Сказка за сказкой". Это был сборник произведений великих сказочников. И одно из них называлось смешно и странно — "Сампо лопарёнок". Написал её, помню как сейчас, Топелиус. Потом я узнал, что "лопарями" раньше на Руси называли северный народ, проживающий в Лапландии. Называют себя эти люди "саами", а страну свою — Сапми. Располагается эта историческая территория в пределах четырёх стран: Финляндии, Швеции, Норвегии и даже России (часть Мурманской области). И вот в норвежской части Лапландии в 1956 году в саамской семье родилась девочка, которую назвали Мари. Родители занимались традиционным для их народа делом — рыболовством и сельским хозяйством, и с раннего детства девочка ощутила единство с суровой северной природой. Когда она пошла в школу, то впервые испытала на себе дискриминацию: преподавание велось на норвежском языке, традиционное саамское пение "йойк" считалось языческими пережитками, а следовательно богомерзкой традицией. Но в подростковый период девочка начинает бунтовать против национального угнетения. Она гордится своей принадлежностью к маленькому, но гордому племени. Она поёт в основном на родном языке, а в одной из немногих песен на норвежском "Oppskrift for Herrefolk" («Как быть господствующим народом») певица с горькой иронией говорит о том, что, чтобы подавить нацменьшинства, есть много способов, в том числе штык, виски и Библия.
Перед нами прекрасный образец северного фолк-рока. От манеры пения до глаза совы, культовой птицы среди северных народов, на обложке — всё говорит о близости Мари Бойне к природе и своему народу. "Не политика, не экономика, а культура — вот главное. Мы [саамы] живем тяжело потому, что у нас мало знаний о самих себе. Мы поднимаемся лишь тогда, когда находим это знание, когда развиваемся, когда живем культурой… Самое главное — искусство и история предков", — говорит сама певица. Когда же мы поймём то же самое и будем и сами гордиться своими народными традициями, и воспитывать в детях уважение к нашим предкам, к нашему великому языку и словосочетание "великая русская культура" произносить с гордостью, а не с иронией?.. Вспомнилась статья А.Н. Толстого, написанная в годы Великой Отечественной войны, как раз на эту тему. Вот фрагменты из неё:
"Когда-нибудь, наверно, национальные потоки сольются в одно безбурное море, — в единое человечество. Но для нашего века это за пределами мечты. Наш век — это суровая, железная борьба за свою независимость, за свою свободу и за право строить по своим законам своё общество и своё счастье.
Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, — говорившиеся нараспев, под звон струн, — о славных подвигах богатырей, защитников земли народа, — героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.
Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.
Народы Западной Европы получили в наследство римскую цивилизацию. России достались в удел пустынный лес да дикая степь. Вплоть до XVIII века Россия жила по курным избам и всё будущее богатство своё и счастье создавала и носила в мечтах, как скатерть-самобранку за пазухой.
Народ верил в свой талант, знал, что настанет его черёд и другие народы потеснятся, давая ему почётное место в красном углу.
Наша земля немало поглотила полчищ наезжавших на неё насильников.
На Западе возникали империи и гибли. Из великих становились малыми, из богатых — нищими. Наша родина ширилась и крепла, и никакая вражья сила не могла пошатнуть её.
Так было, так будет"
(7 ноября 1941 г.).
Не правда ли, актуально?

The Cure — "Wish"
Постоянным участником наших обзоров, как вы, наверное, заметили, является команда The Cure, которая последний раз появлялась у нас с концертом 1991 года "Unplugged" (
https://vk.com/wall3279952_15958). Теперь Роберт Смит представляет вашему вниманию новую студийную работу "Wish", что значит "Пожелания". Несмотря на вроде бы видимость концептуального альбома, судя по трек-листу (первая композиция называется "Open" ("Открытие"), а последняя — "End" ("Конец")), пластинка таковой не является, в отличие от предыдущего студийного релиза "Disintegration" (https://vk.com/wall3279952_15036). Хотя и стоит отметить присутствие фирменного саунда на пластинке, но также нельзя не обратить внимание на такое новшество, как особая настройка гитар, о чём Смит с иронией скажет: "То, что критика приняла за специфический звук и новый саунд, были всего лишь плохо настроенные гитары". Кстати, название группы тоже несколько изменилось: теперь на обложке вы видите надпись "Cure" в виде каких-то кольчатых червячков, но без привычного артикля "The".
Если говорить о приёме альбома критикой, то скажу, что он вызвал неоднозначную реакцию, хотя большинство таки похвалило новый альбом группы. И не удивительно: уж очень разнородный он по содержанию и настроению. Наряду с мрачной лирикой ("Apart" и "End") на нём присутствуют для противовеса попсовая песня о любви "Friday I'm in Love" и уже звучавшая в "Unplugged" (помните, с соло на игрушечном пианино?) "A Letter To Elise".
В целом, очень хороший альбом. Он даже был выдвинут на соискание премии "Грэмми" и проиграл... не поверите — альбому Тома Уэйтса "Bone Machine", о котором пойдёт речь далее. Я, планируя обзор и не зная ещё этого нюанса, почему-то поставил их рядом. Вот так бывает.
Слушать можно треком, а можно тут:
https://vk.com/music/album/-2000130776_130776_662a82c..

Tom Waits — "Bone Machine"
Ну, а теперь встречайте Тома нашего Уэйтса! Правда альбом этот во времена оны я, наряду с последующим "The Black Rider", относил к "третьему сорту не браку". Дело в том, что "Машина из костей", наверное, самый "кастрюльный" из всех пластинок выдающегося американского певца. Да и поёт певец (извинити) на этом альбоме чаще всего либо противным сиплым фальцетом (допустим, на "Dirt In The Ground"), либо вообще вопит диким голосом. К тому же здесь почти нет привычного фортепиано — преобладает гитара. Но теперь я раскушал и понял: вы знаете, чумовой альбом! Во-первых, со времён "Franks Wild Years" — предыдущего студийного альбома — прошло пять лет и в жизни и вкусовых предпочтениях самого тома многое изменилось: он почти бросил пить, стал сниматься в кино. В нелюбимом мной "Дракуле Брэма Стокера" Копполы, например, он не только сыграл эпизодическую, но очень запоминающуюся роль безумца Ренфилда, которого изначально должен был играть Стив Бушеми, но и приложил руку (голос?) к озвучке фильма. Так вот, новый альбом, несмотря на присутствие и на нём изрядной доли юмора, без которого невозможно представить Тома Уэйтса, посвящён во многом теме смерти и убийств. Например, в "Murder In The Red Barn" певец рассказывает о резонансном преступлении, произошедшем в 1928 году в Суффолке (Британия): невесту, которая собиралась тайно обвенчаться с суженым, объявили в розыск, а потом нашли её тело закопанным в красном амбаре после того, как её приёмная мать сказала, что видела убийство во сне. А убийцей оказался... любовник. Или монолог о неуловимом преступнике в "Black Wings" под аккомпанемент мрачного кантри... Или "Jesus Gonna Be Here", в которой герой ожидает второго пришествия... Но осадочка после прослушивания не остаётся. Возможно, дело в уэйтсовском чувстве юмора, о котором я уже говорил. Возьмём хотя бы монолог великовозрастного подростка, который не хочет взрослеть ("I Don't Wanna Grow Up"):
Не хочу о себе кричать,
Не хочу лысиной сверкать,
Я не хочу от сомнений страдать,
Не хочу другим пример подавать!
Я не хочу взрослеть!
Насладиться всем разнообразием чёрного юмора и кастрюльками Тома Уэйтса предлагаю, включив прикреплённый трек или перейдя по ссылке
https://vk.com/music/album/-2000224776_224776_1d021cb..

Предыдущие выпуски:
1967
https://vk.com/wall3279952_11073
1968
https://vk.com/wall3279952_11099
1969
https://vk.com/wall3279952_11081
https://vk.com/wall3279952_11085
1970
https://vk.com/wall3279952_11174
https://vk.com/wall3279952_11183
https://vk.com/wall3279952_11195
1971
https://vk.com/wall3279952_11213
https://vk.com/wall3279952_11231
https://vk.com/wall3279952_11233
https://vk.com/wall3279952_11285
1972
https://vk.com/wall3279952_11288
https://vk.com/wall3279952_11380
1973
https://vk.com/wall3279952_11408
https://vk.com/wall3279952_11463
https://vk.com/wall3279952_11526
https://vk.com/wall3279952_11553
1974
https://vk.com/wall3279952_11564
https://vk.com/wall3279952_11616
https://vk.com/wall3279952_11633
https://vk.com/wall3279952_11656
1975
https://vk.com/wall3279952_11673
https://vk.com/wall3279952_11702
https://vk.com/wall3279952_11740
1976
https://vk.com/wall3279952_11849
https://vk.com/wall3279952_11888
https://vk.com/wall3279952_11918
https://vk.com/wall3279952_11962
https://vk.com/wall3279952_11991
1977
https://vk.com/wall3279952_12000
https://vk.com/wall3279952_12037
https://vk.com/wall3279952_12059
https://vk.com/wall3279952_12143
1978
https://vk.com/wall3279952_12146
https://vk.com/wall3279952_12190
https://vk.com/wall3279952_12211
https://vk.com/wall3279952_12233
1979
https://vk.com/wall3279952_12234
https://vk.com/wall3279952_12276
https://vk.com/wall3279952_12291
https://vk.com/wall3279952_12310
1980
https://vk.com/wall3279952_12330
https://vk.com/wall3279952_12354
https://vk.com/wall3279952_12396
https://vk.com/wall3279952_12443
1981
https://vk.com/wall3279952_12498
https://vk.com/wall3279952_12552
https://vk.com/wall3279952_12583
https://vk.com/wall3279952_12614
1982
https://vk.com/wall3279952_12649
https://vk.com/wall3279952_12671
https://vk.com/wall3279952_12761
https://vk.com/wall3279952_12798
https://vk.com/wall3279952_12836
1983
https://vk.com/wall3279952_12878
https://vk.com/wall3279952_12889
https://vk.com/wall3279952_12910
https://vk.com/wall3279952_12969
1984
https://vk.com/wall3279952_12992
https://vk.com/wall3279952_13126
https://vk.com/wall3279952_13191
https://vk.com/wall3279952_13220
https://vk.com/wall3279952_13299
https://vk.com/wall3279952_13392
https://m.vk.com/wall3279952_13471
1985
https://vk.com/wall3279952_13496
https://vk.com/wall3279952_13512
https://vk.com/wall3279952_13533
https://vk.com/wall3279952_13548
https://vk.com/wall3279952_13398
1986
https://vk.com/wall3279952_13521
https://vk.com/wall3279952_13602
https://vk.com/wall3279952_13654
https://vk.com/wall3279952_13709
https://vk.com/wall3279952_13819
https://vk.com/wall3279952_13528
1987
https://vk.com/wall3279952_14071
https://vk.com/wall3279952_14301
https://vk.com/wall3279952_14363
https://vk.com/wall3279952_14393
https://vk.com/wall3279952_14434
https://vk.com/wall3279952_14537
https://vk.com/wall3279952_14592
https://vk.com/wall3279952_14601
https://vk.com/wall3279952_14606
1988
https://vk.com/wall3279952_14618
https://vk.com/wall3279952_14644
https://vk.com/wall3279952_14724
https://vk.com/wall3279952_14770
https://vk.com/wall3279952_14821
https://vk.com/wall3279952_14863
https://vk.com/wall3279952_14909
1990
https://vk.com/wall3279952_14939
https://vk.com/wall3279952_15356
https://vk.com/wall3279952_15423
https://vk.com/wall3279952_15452
https://vk.com/wall3279952_15501
https://vk.com/wall3279952_15633
https://vk.com/wall3279952_15659
https://vk.com/wall3279952_15697
https://vk.com/wall3279952_15810
https://vk.com/wall3279952_15838
1991
https://vk.com/wall3279952_15888
https://vk.com/wall3279952_15894
https://vk.com/wall3279952_15916
https://vk.com/wall3279952_15927
https://vk.com/wall3279952_15936
https://vk.com/wall3279952_15939
https://vk.com/wall3279952_15958
https://vk.com/wall3279952_15969
https://vk.com/wall3279952_15972
https://vk.com/wall3279952_15986
https://vk.com/wall3279952_16007
https://vk.com/wall3279952_16055
https://vk.com/wall3279952_16059
https://vk.com/wall3279952_16065
https://vk.com/wall3279952_16071
1992
https://vk.com/wall3279952_16075
https://vk.com/wall3279952_16078
https://vk.com/wall3279952_16087