Найти в Дзене

Обзоры музыкальных альбомов 1992 года (часть 1)


Angelo Badalamenti — "Twin Peaks: Fire Walk With Me"
Начнём обзоры 1992 года неожиданно даже для меня — с саундтрека к полнометражному фильму Дэвида Линча "Твин Пикс: Огонь, иди за мной", также выходившем в российский прокат под названием "Твин Пикс: Сквозь огонь". Написал музыку к нему, конечно же, Анджело Бадаламенти, без которого уже не представляю фильмов Линча. Честно говоря, я, несмотря на очень большую увлечённость темой сериала и всего, что с ним связано, от полнометражки был не в восторге. Фильм для меня развалился на кусочки. Знаете, это было всё равно что смотреть фрагменты, не вошедшие в сериал. По сути, "Огонь, иди за мной "и снят был импровизационно, на ходу меняли сценарий (в этот раз Майкл Фрост не стал сотрудничать с Линчем и пришлось тому самому отдуваться) и актёрский состав: Кайл Маклохлен, разочарованный вторым сезоном сериала, дал согласие на участие в фильме только в роли второго плана, поэтому обаятельный агент Дейл Купер появляется там крайне редко. Пришлось вводить агента Честера Дезмонда, роль которого режиссёр отдал Крису Айзеку, да-да, тому самому (см комментарии к посту
https://vk.com/wall3279952_15894). В эпизоде появляется ещё одна звезда — Дэвид Боуи — в роли загадочного агента Филлипа Джеффриса, побывавшего, как мы понимаем, в Чёрном вигваме и узнавшего то, что сильно подкосило его человеческую сущность... Правда, в этом фильме ни Боуи, ни Айзек не поют, да и персонажи их исчезают неизвестно куда при довольно загадочных обстоятельствах. Зато в саундтреке мы можем услышать голос самого маэстро Бадаламенти: в томуэйтсоподобной "A Real Indication" он довольно развёрнуто что-то рассказывает, напевает, рычит и истерично смеётся, а в "The Black Dog Runs At Night" раздаётся его зловещий шёпот, повторяющий слова, вынесенные в название композиции, и от этого становится как-то не по себе. А также сам композитор почти в каждом номере играет на клавишных.
"Твин Пикс: Огонь, иди за мной" провалился в прокате, и довольно, на мой взгляд, заслуженно: его смотреть можно только с целью узнать истории персонажей, предшествующие основному сюжету сериала. В отличие от звуковой дорожки сериала (
https://vk.com/wall3279952_15452) на этом диске нет тем, которые запали в душу и при прослушивании которых в голове всплывают определённые сцены или персонажи из фильма. Но саундтрек "Twin Peaks — "Fire Walk With Me" представляет собой отдельное произведение искусства, которое можно слушать много раз.
https://vk.com/music/playlist/-643780_11204444

Suzanne Vega – "99.9F°"
А вот лучший, на мой взгляд, альбом американской исполнительницы Сьюзанн Веги. На нём она добавляет в привычное уже фолк-роковое звучание электронику, отчего довольно простенькие песенки приобретают особый драйв. Но несмотря на вроде бы положительные отзывы критиков, альбом разочаровал поклонников. Возможно, после шумного успеха "Tom's Diner" в 1990 году, когда хип-хоп команда DNA сделала её ремикс, положив на музыку "Ту-ту-тУру, ту-ту-тУру, ту-тУру-тУ-турУру" Сюзанн Веги, от неё ожидали чего-то более попсового и танцевального. А получили гениальный, на мой взгляд, альбом, созданный на стыке фолка, гитарного и лиричного в "Blood Sings", какого-то чечёточного в "Fat Man And Dancing Girl" и балаганного, шарманного в "As A Child", чем-то даже напоминающего Siouxsie And The Banshees времён "Peepshow" на минималках, — с электроникой и даже индастриалом в "Blood Makes Noise", металлический лязг в которой, по словам самой певицы, ей напоминает стук крови в висках. А "When Heroes Go Down", исполненная только под акустическую гитару, создаёт ощущение некоего манифеста уходящих в прошлое (или в небытие?) прежних героев фолк-музыки. Правда, принять всё это смогли не все.
Изменение саунда многие связывают с участием в записи Митчелла Фрума, продюсера и музыканта, за которого Сьюзан выйдет замуж в 1985 году. Правда, брак продлится всего три года, но их творческими детищами с уверенностью можно назвать два альбома — этот и следующий, 1996 года.
Отдельно надо сказать про гитарные партии, исполняемые Давидом Идальго из Los Lobos, которого и привёл Фрум.
Великолепный альбом! Он оставляет ощущение какой-то светлой грусти, задумчивости и лёгкости. Ни одного проходного номера!
Музыку можно послушать одним треком, который прикреплён к посту, а можно перейти по ссылке и послушать отдельные песни из него:
https://vk.com/music/album/-2000267820_267820_f5ca437..

ДДТ — "Актриса Весна"
В 1992 году в двадцатичетырёхлетнем возрасте от рака скончалась супруга Юрия Шевчука Эльмира. Для Юрия Юлиановича её смерть стала сильнейшим потрясением. Музыкант неоднократно признавался, что она была его музой при написании многих песен. Да и в тексты, по словам Шевчука, вошло много фраз, произнесённых Эльмирой. Таким образом, "Актриса Весна" посвящена памяти жены музыканта. В интервью журналу FUZZ Шевчук скажет, что, чтобы справиться с горем, он в тот период стал много писать. Но очень многие песни "пошли в корзину", о чём Юрий позже пожалел, правда сказав, что, относясь требовательно к своими творениям, он вырос как художник. "Мы записали альбом «Актриса Весна» за неделю фактически. Он получился очень светлый. А как было иначе после пережитого всего? Я взял себя в руки, завязал с алкоголем, со всякой ерундой, что сопутствует рок-н-ролльной жизни", — добавляет Шевчук. Первоначально носивший название "Джаз", этот альбом, задуманный ещё во время записи "Оттепели" (
https://vk.com/wall3279952_15939) стал самым лиричным и проникновенным творением ДДТ. На нём почти нет по сравнению с другими их работами злых и острополитических песен. Разве только "Храм", рассказывающий о разрушении церквей на территории Советского Союза после революции. Кого имеет в виду Шевчук под "царём грозным Иосифом" догадаться нетрудно, а вот что за "грозный командир, опричник Егор", скачущий в счастливую жизнь, — непонятно. Осмелюсь предположить, что речь идёт о Егоре Лихачёве, сказавшем в 1988 году на пленуме ЦК КПСС будущему президенту России Борису Ельцину: "Борис, ты не прав", и с тех пор в постперестроечную эпоху воспринимаемый многими как оппозиционер, который боролся со всем прогрессивным и новым. К этому, возможно, добавилось, что во время "работы Лигачёва на посту первого секретаря Томского обкома КПСС в Томске, несмотря на протесты общественности, были разрушены ценные в историческом и архитектурном плане здания, такие как бывшие торговые ряды Гостиного двора и ипподром" (Википедия). Но тут, мне кажется, я придумываю.
Вернёмся к альбому ДДТ. Несмотря на название, на нём целых две песни про осень. "Я верю в Бога. Меня к этому за шиворот, как слепого котенка, притащило искусство. Церковь для меня — это не люди. Церковь — это осенний лес. Умирает природа, чтобы вновь родиться. Ты идешь, шуршат листья, небо прозрачное. И ты говоришь с Богом. Наверное, чтобы объяснить это, нужно иметь другое зрение. В таком случае может помочь музыка — это шаг к тишине", — скажет Шевчук, написавший "В последнюю осень" и "Что такое осень?". Кстати, знаменитый хит "Что такое осень?" ему пришёл, когда он прогуливался по осенним аллеям Никольского кладбища Александро-Невской Лавры, а потом пришёл в коммуналку, которую тогда снимал неподалёку, и песня из него "выдохнулась" сама.
Песня "Фома", где часто повторяется слово "не верю", отсылает нас к апостолу Фоме, усомнившемуся в Воскресении Христовом и желающему проверить на практике чудо, ощупав раны на теле Господнем. Вот только человек без веры мёртв, о чём и поёт Шевчук:
Я часто не верю, что на небесах
Нашей любовью архангелы правят.
Ты молча уйдешь — я останусь один,
Несвежий покойник на похоронах,
Не в силах обряд этот чем-то исправить.
Не зря песня заканчивается жизнеутверждающим "Как хочется верить в свое ремесло!".
Шевчука очень часто в прессе упрекали за рифму "родина — уродина" из ещё одной очень известной песни, на что тот отвечал словами своего приятеля: «Родину любить — не березки целовать!» И ещё: "Как сказал Некрасов, "кто живет без печали и боли, тот не любит Отчизны своей". В творчестве много печали, много боли, но это, безусловно, тоже часть любви. Попса же пытается навязать любовь какую-то рафинированную. Чтобы все друг другу улыбались улыбками голливудскими, при этом смотря друг на друга ненавидящими глазами. Но это не любовь! Фуфло это. Дешевый кабак". Вот, знаете, не верю я известным артистам театра и кино, которые с выпученными глазами, чуть не брызгая слюной, кричат о том, как любят Родину, заставляя зал встать, пристыдив, что любить её нужно стоя. Не верю сладкоголосым мальчикам, поющим гимн нашей страны, больше любуясь собой, чем вкладывая в пение истинное чувство... Сразу вспоминается выступление Никиты Лабуды — персонажа миниатюры томской команды КВН — с песней "Я за Русь порвусь — не заштопаешь", добавляющего после пафосных речей о величии Руси-матушки: "Ну, в общем, пипл хавает".
Я больше верю Анне Ахматовой, не покинувшей страну в страшный для неё час, когда её "голос звал утешно" ТУДА, понимавшей уже в преклонные годы, что родная земля для нас — "это грязь на калошах", "это хруст на зубах":
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно — своею.
Я верю Николаю Некрасову, упомянутому Шевчуком, говорящему, что истинный гражданин "на теле носит все язвы родины своей"...
Я верю Константину Симонову, написавшему в страшном 1941 году стихотворение о том, что с последнею гранатой в занесённой для броска руке будешь вспоминать "не страну большую, какую ты изъездил и узнал", а "клочок земли, припавший к трем березам", которые "при жизни никому нельзя отдать".
Я думаю, что в нынешний момент, когда вокруг нас очень много тех, кто хотел бы уничтожить русскую культуру и русский язык — основу нашего национального самосознания — задача истинных патриотов не кричать о своей любви к родной стране, а сохранить всё величайшее богатство, оставленное нам великими предками, перечисление имён которых займёт не один час. На этом фоне очень странно выглядит предложение с высоких трибун не принимать со следующего года в вузы результатов экзамена по русскому языку как вступительного испытания. Нет, я понимаю логику: мы ж не принимаем результаты по математике при приёме на гуманитарные специальности. Это да... Но знание математики не делает человека русским, не воспитывает в нём гордость за то, что он является носителем одного из величайших мировых языков, не рассказывает, что мы говорим и читаем на языке, на котором признавались любви к Родине величайшие патриоты: Ломоносов, Державин, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Есенин, Ахматова, Блок, Симонов... Не хотелось бы громких слов и обвинений, но мне кажется, что в год, объявленный годом русского языка как языка межнационального общения, такое решение выглядит как идеологическая диверсия и кощунство.
Что же касается альбома ДДТ, то очень рекомендую его послушать. И не один раз. Хотите — треком, хотите — плейлистом
https://vk.com/music/playlist/-38279446_3

Manowar — "The Triumph of Steel"
Итак, пафосные американские пацаны, темы песен которых были на уровне "металл — это круто" или "мы боги металла", после 4 лет молчания вдруг выпускают семидесятиминутный альбом, почти получасовая первая часть которого представляет собой сюиту по мотивам гомеровской "Илиады". Помните, как герой Евстигнеева — режиссёр любительского театра, постоянно путающий театральные подмостки с футбольным полем, — заявляет: "Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?" Вот и мановаровцы решили, что пора замахнуться. Но на Гомера. И получилось довольно впечатляюще. Вот как об этой металлической сюите пишет профессор Болонского университета Элеонора Каваллини: "Тексты песен Джоуи ДеМайо подразумевают тщательное и скрупулезное прочтение "Илиады". Автор песен сосредоточил свое внимание в основном на решающей битве между Гектором и Ахиллесом, перефразировал некоторые отрывки стихотворения, плавно адаптировав их к мелодической структуре и частично переосмыслив их, но никогда не меняя и не нарушая сюжетную линию Гомера. Цель текста песен (а также музыки) состоит в том, чтобы реконструировать некоторые характерные гомеровские сцены: бушующий шторм битвы, варварское, свирепое ликование победителя, горе и страдания воина, который чувствует, что смерть надвигается на него" (Википедия). Начинается сюита "Achilles, Agony and Ecstasy in Eight Parts" с воинственного и величественного вступления, которое так и называется "Ахиллес, агония и экстаз". После штурма Патроклом стен Трои и смертельного удара, нанесённого Гектором, герой, надевший доспехи Ахилла, погибает и звучит похоронный марш, исполненный на двух гитарах. Потом почти пятиминутное соло ударных изображает процесс ковки доспехов богов («Armor of the Gods»), которые для Ахилла изготавливает сам Гефест. Это один из выдающихся фрагментов пластинки, демонстрирующий мастерство Рино, барабанщика, подменившего на время Скотта Коламбуса. А далее — монолог Гектора, знающего, что ему предстоит смертельный бой с Ахиллом, жаждущим крови, желающим отомстить за друга Патрокла. Прямо какой-то древнегреческий Ленский, поющий "Куда, куда вы удалились", правда, славбогу, не козлетоном (простите, тенором), и по-английски (что тоже положительный момент, ибо слова не всем понятны). После очень напряжённого номера "Death Hector's Reward", в котором Ахилл рвётся в бой, угрожая не только поразить врага, но и осквернить его труп, следует странный и довольно затянутый инструментал, где беготня пальцев ДеМайо по грифу баса вызывает в воспоминании известный фрагмент из фильма "Место встречи изменить нельзя", и хочется сказать: "Это и я так могу — "Мурку" давай!". Понимаю, момент весьма неоднозначный: надо средствами музыки показать, как Ахилл сдержал своё обещание по поводу трупа Гектора, но осквернённым оказывается не только тело защитника Трои, но и слух меломана. И в последней части "The Glory of Achilles" победитель на фоне грохочущих ударных и гитарных запилов пророчествует о том, что война только начата и "кровь ещё будет литься". Казалось бы, на этом можно и поставить точку, но мановаровцы исполняют ещё 7 блестящих композиций в традиционной песенной форме, и среди них нет ни одной проходной! Здесь и "Оседлать дракона", начинающаяся с гитарного рыка этого фантастического ящера; и посвящённая памяти воинов индейского племени чероки, сражавшихся с белыми пришельцами за свободу “Spirit Horse of the Cherokee”; и "The Power of Thy Sword", в которой говорится о том, как "супостаты ещё отведают силушки богатырской": "They will know the power of my sword". И заканчивается альбом, пожалуй, самой красивой из баллад, когда-либо написанных металлистами, — "Master of the Wind". Короче, самый воинственный альбом самой воинственной металлической команды заканчивается на удивление потрясающе лирично. Помню, как мы с
Дашей на вылазке у костра, наряду с другими песнями под гитару, исполнили и эту. Ну, как исполнили... Даша играла и пела, а я подвякивал в припеве, ибо языками не владею... И да, был у меня когда-то левый (типа болгарский, как мы их тогда называли) диск с этим альбомом, где была не убогая вкладка из двух страничек, а огромный плакат, который еле-еле влезал в стандартную коробку. Правда, записан диск был не очень... А ведь где-то у меня, кажется, на CD этот альбом есть. Надо будет порыться в архивах на досуге. Только когда этот досуг будет — хз.
Трек с альбомом прикреплён к посту, и называется он "full — album", но удобнее слушать по ссылке, так как можно увидеть и услышать всю структуру этой выдающейся пластинки.
https://vk.com/music/playlist/-69040312_233

Swans — "Love of Life" и "Omniscience"
Если предыдущий альбом Лебедей "Белый свет из уст Бесконечности" ("White Light From the Mouth of Infinity" —
https://vk.com/wall3279952_15894) считается многими критиками чуть ли не шедевром, то новая их пластинка "Любовь к жизни", на мой взгляд, раза в два круче и разнообразнее. Доказательство этому вы можете увидеть на обложке пластинки: теперь на ней не один заяц, как на предыдущей, а два, и головы у них объяты пламенем. Короче, Майкл Джира и Джарбо на этом альбоме зажигают. И не только обложечных зайцев. На альбоме удивительным образом соединились брутальность первых работ группы и лиричность поздних. И пусть мелодии песен, по определённой традиции, не блещут разнообразием, но за счёт композиции альбома — введения вставных безымянных номеров, этаких интерлюдий — альбом слушается на одном дыхании, и его хочется переслушивать раз за разом.
А вот именно с концертника 1992 года "Omniscience" и началось, по большому счёту, моё знакомство с творчеством группы Swans. Году в 2000м, когда мне предложили на толпе его в обмен на что-то из моей коробочки, я пошёл к Диме (помните, были ребята Дима, Рома и Виталик, которых в меломанской среде называли ласково Телепузиками?) за консультацией, спросить, что за альбом и стоит ли меняться. Причём я сказал, что у меня возник интерес к готике, и поинтересовался, стоит ли начинать с этого альбома. Тот ответил, что диск классный, но это вовсе не готика. Я доверился и поменялся, тем более у меня просили что-то не особо ценное, а у коробочки, в которую был вложен диск Swans, был серый трей, которых я раньше не видел. Не могу сказать, что я был в восторге от услышанного. Только сейчас, переслушивая его, понимаю, насколько он сильный. И да, пожалуй, Дима был не прав: этот концертник как раз представляет готический период в творчестве американского дуэта.
Для того, чтобы послушать альбом и концертник переходим по ссылкам. К сожалению, в ВК "Omniscience" почему-то заблокирован, а неполный плей-лист под этим названием содержит вперемешку студийные и концертные версии песен. Поэтому переходим на Ютуб и слушаем концертник там.
https://vk.com/music/playlist/-197709554_15
https://www.youtube.com/playlist?list=PLHP7bAjOIkpDJc..

Morphine — "Good"
Что будет, если взять Дорз, бросить туда щепотку Ника Кейва, добавить немного Таксидомуна, приправить Томом Уэйтсом или другой аналогичной околоджазовой составляющей, Криса Айзека — совсем чуть, буквально на кончике ножа, но (это важно!) следить, чтобы не было ни капельки гитары (можно заменить её басом) — и всё это аккуратно взболтать, но не перемешивать? Я думаю, получится первый альбом американской группы Morphine. То есть после долгого перерыва в наших обзорах снова рубрика "Дратути!"
Знаете, иной раз дебютник выходит такой, что потом довольно сложно группе побить собственный рекорд. Но ведь справлялись! Так было с вышеупомянутыми Дорз, с Айрон Мейден, Блэк Сэббет, Шаде и многими другими командами, которые уже упоминались в обзоре или ещё будут упоминаться. К числу таких дебютных пластинок можно с уверенностью отнести и "Good".
В 1989 году в Кембридже три музыканта решили попробовать играть рок... без главного инструмента рока — гитары. Марк Сэндмен (вокал, бас-гитара), Дэн Колли (саксофон) и Джером Дюпри (ударные) доказали, что это не только возможно, но и может дать потрясающие результаты.
Я не понимаю сейчас, почему в 2000х я упорно отвергал эту группу, несмотря на настойчивые предложения многих знакомых купить или хотя бы взять послушать их диски. Теперь я осознаю, что перед нами действительно одно из очень ярких явлений в музыке 90-х. Эта группа записала всего 5 студийных альбомов, и, я думаю, они все появятся в наших обзорах. Воистину, лучше поздно, чем никогда!
https://vk.com/music/album/-2000673818_673818_d72c03e31c596289cf

Nick Cave & The Bad Seeds – "Henry's Dream"
Ну, а теперь один из самых знаковых альбомов в дискографии исполнителя, с которым очень любят сравнивать Morphine, устраивают даже опросы, какой из альбомов 1992 “Good”или "Henry's Dream" круче. На один из таких опросов я наткнулся в интернете при сборе материалов для обзора (кстати, там победил почему-то Морфин).
Левый диск с биллбордом на обложке , с которого смотрит угрюмый австралиец, кажется, для меня был первым из творчества Ника Кейва приобретённым мной на толпе. И после того, как я его послушал, я стал пачками докупать остальные альбомы этого исполнителя.
Начинаясь с "долбанутой" (по определению самого Кейва) колыбельной сыну "Papa Won't Leave You, Henry", пластинка представляет собой чередование довольно злобных боевиков с нежнейшими печальными и суперлиричными балладами. Например, после рассказа о страшном сне воображаемому другу по имени Джо ("I Had A Dream, Joe") звучит потрясающая по красоте "Straight To You". А после монолога пьяницы, у которого не осталось ни пенни, и он уговаривает, жалуясь на жизнь, купить ему хоть немного виски, звучит не менее прекрасная "Christina The Astonishing" про девушку, которая... Хотя, думаю, тут нужно поподробнее рассказать её историю. Жила-была в 12 веке девушка Кристина, воспитанная в религиозной семье. Но в 21 год она скоропостижно скончалась. И вот, будучи уже готовой к погребению, находясь в открытом гробу она "воскресла" и с удивлением огляделась вокруг. Кстати, прожила она до 74 лет и после смерти была причислена католической церковью к лику святых, и не за чудеса, за которые, как правило, люди попадали в этот священный список или на костёр инквизиции, а за праведную жизнь и крепкую веру. Но в интерпретации мизантропа Ника Кейва Кристина Удивительная, как её прозвали в народе, жила в отшельничестве не чтобы быть ближе к Богу, а из-за того, что от человечества невыносимо смердит грехами. И, кстати, её летаргический сон, по мнению современных учёных (британских?) был не что иное, как результат истерии или какого-то другого психического отклонения.
А после великолепной и нежной баллады "Loom of the Land" идёт финальный номер " Jack The Ripper" о "высоких взаимоотношениях" героя песни с его женщиной, которая называет его Джеком Потрошителем, когда тот пытается её поцеловать, и лупит железным кулаком.
Так что очень разнообразный альбом. Но впереди у нас ещё два шедевра Кейва: "Let Love In" (1994) и, конечно же, "Murder Ballads" (1996).
https://vk.com/music/album/-2000680977_680977_e29135e3e131745605

Предыдущие выпуски:
1967
https://vk.com/wall3279952_11073
1968
https://vk.com/wall3279952_11099
1969
https://vk.com/wall3279952_11081
https://vk.com/wall3279952_11085
1970
https://vk.com/wall3279952_11174
https://vk.com/wall3279952_11183
https://vk.com/wall3279952_11195
1971
https://vk.com/wall3279952_11213
https://vk.com/wall3279952_11231
https://vk.com/wall3279952_11233
https://vk.com/wall3279952_11285
1972
https://vk.com/wall3279952_11288
https://vk.com/wall3279952_11380
1973
https://vk.com/wall3279952_11408
https://vk.com/wall3279952_11463
https://vk.com/wall3279952_11526
https://vk.com/wall3279952_11553
1974
https://vk.com/wall3279952_11564
https://vk.com/wall3279952_11616
https://vk.com/wall3279952_11633
https://vk.com/wall3279952_11656
1975
https://vk.com/wall3279952_11673
https://vk.com/wall3279952_11702
https://vk.com/wall3279952_11740
1976
https://vk.com/wall3279952_11849
https://vk.com/wall3279952_11888
https://vk.com/wall3279952_11918
https://vk.com/wall3279952_11962
https://vk.com/wall3279952_11991
1977
https://vk.com/wall3279952_12000
https://vk.com/wall3279952_12037
https://vk.com/wall3279952_12059
https://vk.com/wall3279952_12143
1978
https://vk.com/wall3279952_12146
https://vk.com/wall3279952_12190
https://vk.com/wall3279952_12211
https://vk.com/wall3279952_12233
1979
https://vk.com/wall3279952_12234
https://vk.com/wall3279952_12276
https://vk.com/wall3279952_12291
https://vk.com/wall3279952_12310
1980
https://vk.com/wall3279952_12330
https://vk.com/wall3279952_12354
https://vk.com/wall3279952_12396
https://vk.com/wall3279952_12443
1981
https://vk.com/wall3279952_12498
https://vk.com/wall3279952_12552
https://vk.com/wall3279952_12583
https://vk.com/wall3279952_12614
1982
https://vk.com/wall3279952_12649
https://vk.com/wall3279952_12671
https://vk.com/wall3279952_12761
https://vk.com/wall3279952_12798
https://vk.com/wall3279952_12836
1983
https://vk.com/wall3279952_12878
https://vk.com/wall3279952_12889
https://vk.com/wall3279952_12910
https://vk.com/wall3279952_12969
1984
https://vk.com/wall3279952_12992
https://vk.com/wall3279952_13126
https://vk.com/wall3279952_13191
https://vk.com/wall3279952_13220
https://vk.com/wall3279952_13299
https://vk.com/wall3279952_13392
https://m.vk.com/wall3279952_13471
1985
https://vk.com/wall3279952_13496
https://vk.com/wall3279952_13512
https://vk.com/wall3279952_13533
https://vk.com/wall3279952_13548
https://vk.com/wall3279952_13398
1986
https://vk.com/wall3279952_13521
https://vk.com/wall3279952_13602
https://vk.com/wall3279952_13654
https://vk.com/wall3279952_13709
https://vk.com/wall3279952_13819
https://vk.com/wall3279952_13528
1987
https://vk.com/wall3279952_14071
https://vk.com/wall3279952_14301
https://vk.com/wall3279952_14363
https://vk.com/wall3279952_14393
https://vk.com/wall3279952_14434
https://vk.com/wall3279952_14537
https://vk.com/wall3279952_14592
https://vk.com/wall3279952_14601
https://vk.com/wall3279952_14606
1988
https://vk.com/wall3279952_14618
https://vk.com/wall3279952_14644
https://vk.com/wall3279952_14724
https://vk.com/wall3279952_14770
https://vk.com/wall3279952_14821
https://vk.com/wall3279952_14863
https://vk.com/wall3279952_14909
1990
https://vk.com/wall3279952_14939
https://vk.com/wall3279952_15356
https://vk.com/wall3279952_15423
https://vk.com/wall3279952_15452
https://vk.com/wall3279952_15501
https://vk.com/wall3279952_15633
https://vk.com/wall3279952_15659
https://vk.com/wall3279952_15697
https://vk.com/wall3279952_15810
https://vk.com/wall3279952_15838
1991
https://vk.com/wall3279952_15888
https://vk.com/wall3279952_15894
https://vk.com/wall3279952_15916
https://vk.com/wall3279952_15927
https://vk.com/wall3279952_15936
https://vk.com/wall3279952_15939
https://vk.com/wall3279952_15958
https://vk.com/wall3279952_15969
https://vk.com/wall3279952_15972
https://vk.com/wall3279952_15986
https://vk.com/wall3279952_16007
https://vk.com/wall3279952_16055
https://vk.com/wall3279952_16059
https://vk.com/wall3279952_16065
https://vk.com/wall3279952_16071
1992
https://vk.com/wall3279952_16075