Найти в Дзене
Malloy

Что такое Mount & Blade II: Bannerlord

В какой игре можно сколотить отряд бомжей и нападать на корованы, торговать рабами или самому угадить в рабство, организовать опг и рэкетировать местных предпринимателей, или где можно создать свое государство или стать госслужащим в другом государстве и ловить бандитов, служить в армии командовать тысячным войском и участвовать в эпичных битвах, стать топ менеджером крепости или мэром города, губернатором или средневековым президентом, а может устроить госпереворот, или жениться завести детей и прожив долгую счастливую жизнь кузнеца или торговца, помереть от старости оставив своё имущество наследникам ? И всё это в альтернативном средневековье.
Конечно же все это и не только это возможно в турецком шедевре категории игр БББ маунт энд блейд банерлорд. Невероятно глубокая игра с огромным количеством возможностей даст под жопу любому симулятору имерсив симу и прочей шушере топового геймдева.
Если вкратце Mount & Blade 2: Bannerlord это соулслайк симулятор выживания в средневековье с эк

В какой игре можно сколотить отряд бомжей и нападать на корованы, торговать рабами или самому угадить в рабство, организовать опг и рэкетировать местных предпринимателей, или где можно создать свое государство или стать госслужащим в другом государстве и ловить бандитов, служить в армии командовать тысячным войском и участвовать в эпичных битвах, стать топ менеджером крепости или мэром города, губернатором или средневековым президентом, а может устроить госпереворот, или жениться завести детей и прожив долгую счастливую жизнь кузнеца или торговца, помереть от старости оставив своё имущество наследникам ? И всё это в альтернативном средневековье.
Конечно же все это и не только это возможно в турецком шедевре категории игр БББ маунт энд блейд банерлорд. Невероятно глубокая игра с огромным количеством возможностей даст под жопу любому симулятору имерсив симу и прочей шушере топового геймдева.


Если вкратце Mount & Blade 2: Bannerlord это соулслайк симулятор выживания в средневековье с экшн рпг механиками и элементами экономической, глобальной и военной стратегии.
А теперь по подробнее довольно недавно в 2020 году студия тейл ворлдс выпустила в ранний доступ третью часть франшизы Mount & Blade под номером два, что там у турков в головах происходит я не знаю, может у них с нуля нумерация начинается … Но все же в 2022 году игра увидела релиз и вышла на консолях, и благодаря подписке xbox геймпас (которую вы можете приобрести через нас ссылки в описании, кстати в пс стор она на момент написания обзора по скидке) попала ко мне в руки. Отыграв в неё более 100 часов я смог осилить максимум 60 процентов всех механик, настолько она глубокая или настолько я глуп.

-2


Так вот игра нас встречает атмосферными загрузочными артами и очень эффектным задником главного меню намекающем, что нас ждет потное, но веселое время препровождение. Честно говоря, я не фанат стилистики восточно европейского средневековья, и больше угораю по-азиатскому сеттингу а-ля призрак цусимы, онимуша и ниох, аниме, но эстетика банерлорда несмотря на бюджетность поражает, ну или вызывает как минимум уважение.
Начинается сама игра с довольно сильного редактора персонажа в котором можно подробно настроить лицо и фигуру, в добавок выбрать себе биографию и уже с базовым набором предыстории персонажа и навыками выйти в огромный мир игры.
Действительно немаленький мир бывшая империя Кальрадия на котором разместились пустыни степи горы и леса с речушками и морями (единственное чего в игре нет это мореходства и рыбалки). Населен этот мир восемью фракциями в шести уникальных стилях.  Вкратце расскажу о ниже.

-3


Баттания, прототипами которой стали западноевропейские кельты (пикты, ирландцы, валлийцы тут вам проще загуглить там реально много сходств). Тут и соответствующие их истории пешие воины охотники тяжелые лучники фианы (особенно мне понравились). города-крепости стоящие в горных лесах в которых планировка похожа на ранние кельтские города в сочетании с более поздней архитектурой.


Хузаитский каганат прообразом которых стали степные народы Центральной Азии. Что-то из области монголов Чингисхана или даже тюрков, половцев и хазар. Со своими быстрыми и маневренными конными лучниками. Соответственно орудующими и проживающими в степных крепостных городах в юртах за крепкими стенами, как вы понимаете со своим восточным уклоном в сторону персов или даже немного китая.


Вландия прообразом которой послужили европейские феодальные государства времен раннего Средневековья. Более всего похожими на Нормандию. Со своими арбалетчиками если я не ошибаюсь это единственная фракция с арбалетчиками (поправьте меня если я не прав) и уже кавалерией охраняющими замки на холмистых полянах вокруг которых много зерновых полей.


Стургия Прототипом которой стала древняя Русь с нотками викингов и нордов. Которой свойственны золоченые остроконечные шлемы, роскошные меха, золотое шитье, традиционная вышивка, руны, арабески и мотивы со сражающимися зверями. Как раз свойственные нордам горные укрепленные замки в скалах или горах. И большой упор на тяжелую пехоту в длинных кольчугах с двуручными топорами и пиками, дающими просраться любой кавалерии.


Асераи смесь арабов и египтян на лад банерлорда. С городами оазисами в которых растут пальмы, казармы которые полны всадниками с луками мамелюками или элитная кавалерия на верблюдах, а так же пустынные бедуины в своих забавных шлемах с повязками.


Ну и заканчивает парад сразу три фракции одной некогда великой Империи в игре разделившийся на три враждующих северную западную и южную прототипом которых стали вперемешку Древняя Греция, Рим, а также Византия. Огромные имперские города в соответственном стиле и очень назойливая тяжелая кавалерия в лице катафрактариев тяжело вооруженных и отлично защищенных наездников, играющих в боулинг с вражеской пехотой.

-4


Это я еще не упомянул про степных горных и лесных бандитах, а так же пиратах и мелких фракциях.
Причем отмечу каждой фракции соответствуют свои города крестьяне и воины, и всего этого очень много. Только юнитов т.е. видов воинов и нпс в игре 290, 2 из которых встречаются в сюжете, а все остальные распиханы по миру игры. Я уже молчу про количество предметов и прочего контента, кроме квестов вот заданий уникальных в игре по пальцам пересчитать можно, но эта игра больше не про сюжет, а про увлекательный геймплей и интересные игровые ситуации.

-5


И конечно по качеству картинки всяких там текстурок местами детализации не хватает, игра далеко не бог войны, но когда ты идешь в атаку с войском даже в 200 человек мимо тебя летят стрелы твоих лучников сбивая вражеских всадников с коней, а ты в авангарде тяжелой кавалерии буквально сносишь вражескую пехоту, никем иным кроме как богом войны ты себя ощущать не будешь, довольно много крови во время боев, крики погибающих и раненых свист стрел топот копыт и ржание лошадей заставляют влюбиться в эту игру, даже наблюдать со стороны битвы меньшего масштаба в игре очень приятно. Это я молчу про штурм городов и замков где дадут поводить таран и пострелять из требушета, по стенам. И опять же для подобных масштабов картинка в игре очень хороша.

-6


Конечно тут есть небольшая уловка, если я не ошибаюсь битвы происходят максимум 300 на 300 а если армия больше, то по мере роста убитых просто где-то на карте спавнятся подкрепления. Что не сильно умаляет заслуг игры.
Но все это великолепие нужно заслужить потому-то после начальной настройки персонажа игра выкидывает нас в гордом одиночестве, с конем под жепой, топором и щитом в руках и луком под мышкой, оставив нам тыщу рублей до зарплаты и мешок зерна на пропитание, видимо это намек на то что по началу героя будут иметь все как петушка.
При этом сразу после обучения, где нам игра покажет как передвигаться по карте общаться с людьми, нанимать воинов и собственно огребать пизды ой воевать, нас отпустят на вольные хлеба, и если например в песочнице (это отдельный режим игры) мы вообще предоставлены сами себе, то в кампании в меню квестов у нас останется висеть задание в котором нам нужно собрать некое знамя артефакт и прийти с ним к успеху, лично я спойлерну, за более чем 100 часов игры после сбора знамени так и не смог выполнить следующее сюжетное задание, потому что очень часто проигрывал биты и попадал в плен, да что там говорить, на определенном этапе я даже заскамил одно сохранение, получив смертельное ранение перед сохранением, и каждый раз после загрузки умирал от этого ранения на следующий день, соответственно провалил основной квест компании.

-7

При этом игра не закончилась, просто квест закрылся как не выполненный, а я был предоставлен сам себе, мог также продолжать играть воевать торговать и так далее. Но об этом позже.
С самого начала игры перед нами стоит сразу много неочевидных путей. Которые открываются со временем прохождения и с прокачкой героя. Например, так как я был босоногим бомжом я решил помыкаться по деревням в поиске легкого заработка вроде сопровождения коров до города или устранения шаек бандитов поиска материалов для ремесленников или даже обучения деревенских пацанов воинскому мастерству, естественно я постоянно подвергался нападкам местных бандитов благодаря чему очень часто откисал у них в плену, жаль кстати что нахождение в плену тут никак не отыгрывается как это было в другой великолепной игре кенши, тут ты просто ждешь пока тебе предложат выкупиться или просто автоматически сбежишь. После плена приходится начинать все сначала, слава богу деньги, почему-то, у пленников в этой игре не отбирают, чему я очень рад, ведь они очень пригодятся чтобы заново собрать отряд, созвать разбежавшихся спутников или того хуже вызволить их из плена те же захватчиков.
Как оказывается выполнение заданий это путь самый очевидный, но не единственный способ разбогатеть и получить начальный капитал и войско. Как альтернатива можно подняться так же самостоятельно торгуя ходя от города к городу как караван, параллельно отбиваясь от тех же налетчиков в придачу нанимать спутников и отправлять их по миру в составе караванов можно даже отбить у бандитов в городе переулок, и поставить хитрожопого родича или спутника щемить местных бизнесменов, и собирать с них дань.

-8


Да кстати спутники и родня, это отдельные элементы геймплея как я говорил ранее тут можно жениться или выйти за муж, более того брачные союзы заключают и остальные представители знати в этой игре, и так же заводят детей, как и главный герой, детей соответственно можно воспитывать (для этого всплывают отдельные диалоговые окна), т.е. можно основать свою династию, в которой после смерти главного героя можно переключиться играть за своих потомков или других родственников…
Спутники немного по проще. Они в игре как наемная сила подневольные болванчики выполняющие приказы героя, хотя иногда могут жаловаться на действия игрока. Возможно я не доиграл до того момента как спутники тоже становятся полноценными единицами в игре со своими семьями и амбициями.

-9


Повторюсь спутники и родня это отдельные персонажи которые могут быть в составе твоего отряда или действовать автономно, их нужно самостоятельно одевать и прокачивать, кстати о прокачке как со спутниками, так и с игровым персонажем тут система следующая. Чем больше ты используешь навык те больше он у тебя качается, т.е. если ты много торгуешь и успешно то у тебя качается торговля и открываются новые перки у твоего персонажа в торговле, если ты много машешь мечем или стреляешь из лука то у тебя качается одноручное оружие или луки т.е. каждое действие в игре прокачивает персонажа в том или ином аспекте, в добавок ко всему есть и стандартные уровни персонажа с повышением которых даются очки ускоряющие прокачку тех или иных навыков, или целы веток с характеристиками, проще говоря есть где поковыряться. (прокачку спутников можно поставить автоматом в настройке игры), так вот вернемся к спутникам, их можно отправлять на выполнение заданий, посылать с торговыми караванами, давать им свои отряды, ставить наместниками городов, да они даже в рыцарских турнирах участвуют и могут навалять главному герою по жопе, так не раз было что какая нибудь дева щита наемница из моего клана (кстати я нанимал себе только женщин потому что я думал они слабее) разваливала мне черешню в финале турнира, самое интересное если кто-то из родни или спутников побеждает в турнире то приз достается лидеру клана то-есть мне.

-10


Да тут есть рыцарские турниры в которых можно выиграть коня стоимостью с деревню или дорогую броню. Кстати о драках в игре разработчики банерлорда заморочились над интересной и необычной боевой системой, в которой каждый удар оружия ближнего боя имеет направления, например у меча это удар слева справа сверху и так называемый тычёк он же удар снизу, а вот у копья просто можно делать тычки или держа копье снизу или держа копье сверху, т.е к каждому виду оружия присуща своя логика ударов, а так же логика урона, например копье и стрелы наносят колющий урон который с большой вероятностью убивает врага, а вот булава или молот наносит дробящий урон больше оглушающий противника посылая его в нокаут (очень полезно когда хочется взять врага в плен), а топоры например больше наносят урон щитам, да что тут говорить столкновение с лошадью тоже наносит урон причем он зависит от скорости движения и сбруе на лошади, если это тяжелая кавалеристкая лошадь то она может спокойно сбить насмерть бомжа разбойника. Аналогично ударам работает парирование, каждый удар оружием ближнего боя можно парировать или щитом (самый простой способ) или блоком своего оружия если щита нет причем блокировать нужно именно так же в направлении удара. Очень сложная в освоении, но очень интересная система, благодаря которой любой бой без щита становится сродни бою в дарк соулсах где нужно успевать правильно блокировать и наносить удары, очень тактично, а уж если бой против двух или более врагов даже со щитом в руках становится настоящим испытанием. Соответственно победить в турнирах благодаря такой системе боя бывает довольно сложно.

-11


В баталиях против вражеских отрядов вообще особо не по выпендриваться т.к. даже 4-5 самых слабых бомжей в пешем бою составляют серьезную угрозу для одиночки без коня даже в хорошей броне со щитом. К слову о боях отрядов. На первый взгляд простая система управления войском не так проста. Начиная с набора отряда тут есть и пешие воины и конные, воины ближнего боя со щитами и одноручным оружием или пиками, а так же лучники с луками арбалетами и метательным оружием и у всех своя специфика и все это реально работает. Я например без изучения всяких гайдов методом научного тыка и благодаря логике я понял что кавалерия эффективна против пехоты только если её построить клином. Лучники эффективнее если стреляют с возвышенности. А пехота просто существует, чтобы получать пиздюлей. Причем все воины так же получают опыт и прокачиваются, у каждого есть свой ранг и дерево прокачки, качество оружия и брони и прочие аспекты в которых тоже можно неплохо так поковыряться и при желании создать эффективную и сбалансированную армию.
Более менее разобравшись в премудростях рукопашного боя и управлением отрядов, игра в сюжетном режиме предлагает присоединиться в качестве наемника или вассала к одному из государств, или не присоединяться ни к кому и жить вольным народом и даже основать свое государство.

-12

Причем эти механики в игре так же реализованы очень круто, например если идти наемником к какому-нибудь лорду, то ты просто будешь получать каждый день вознаграждение в зависимости от того насколько много врагов государства ты уничтожил, врагами могут быть как шайки бандитов так и отряды вражеских государств, но т.к. ты обычный наемник кроме простого воруй убивай еби гусей ты больше ни на что не претендуешь, а вот если стать вассалом одного из царей королей то уже можно лезть в политическую борьбу выдвигаться на выборах на место правителя города или крепости, к сожалению я не захотел быть вассалом чужих государств поэтому подробно эту историю не изучил. В добавок ко всему став наемником или вассалом можно присоединяться своим отрядом к армиям и участвовать таким образом в масштабных воинах. Причем если ты мелкий наемник с отрядом бомжей то в битвах управление твоим отрядом будет осуществлять твой наниматель, главнокомандующий армией. А твой герой просто будет одним из сотни или тысячи бойцов. Сама система конечно придумана круто, но после пребывания в армии я обратил внимание, что это дико не выгодно. Невозможно контролировать потери бойцов в своем отряде и награда после боев мягко говоря сомнительная, а уж если армия в которой будет состоять твой отряд будет разбита то главный герой попадет в плен и в очередной раз все потеряет. Поэтому я предпочел путь как соло игрок.

-13


И вот как соло игрок и вольный народ я только захватил город и немного им по управлял, и тут для бюджетной игрули все более чем хорошо, на манер цивилизации в банерлорде в городах нужно строить различные постройки для защиты города улучшения благополучия и пропитания граждан и для получения прибыли в виде налогов, набирать дружину для защиты города или содержать гарнизон. Причем граждане города могут поднять бунт если будут сильно недовольны своим наместником или правителем. К сожалению дальше этого этапа я так и не прошел на момент написания обзора, но если этот обзор соберет хотя бы 5тысяч просмотров то я обязательно расскажу вам как в банерлорде осуществляется игра за город или даже за целое государство, как в игре работает политика и международные войны.
А на этом пока что все всем спасибо за внимание и мира вам и добра.

-14