Вы хотите сделать фотоменю в ресторан. Вы ищите фудфотографа. Находите и проводите съемку, платите за фотосессию всего меню, а потом нужно найти дизайнера. Когда находится дизайнер, чаще всего он говорит, что фотосессия не подходит под Ваши пожелания по дизайну меню и эта фотосессия либо оказывается ненужной тратой (а это от 60.000 до... тысяч рублей) Почему это может произойти?
Разбираемся
Вы посмотрели в сети или у конкурентов примеры меню с фотографиями и вам понравилось например подобное:
и показываете фудфото от фотографа, например такое:
Фотографии блюд могут быть красивыми, но не подходить под желаемый дизайн как в данном случае. Это происходит, по нашей статистике, каждые 7 из 10 случаев, потому что общепит часто не связан с областью фотографии и дизайна, если не имел этого опыта ранее (часто негативного, к сожалению).
Первое (фотоменю живое, не коллаж)
На нашем примере фотоменю это не коллаж, а съемка целиком разворотом (2 страницы в раскрытии). Это оптимальная схема, где минимум фотошопа и максимум реализма, а значит, доверия вашей гостей.
Есть и такая возможность: приглашать дизайнера-стилиста прямо на съемку для выставления композиции, как в нашем случае.
Второе (если делать коллаж)
В этом случае все блюда должны быть сняты по техническому заданию дизайнера, разрабатывающего дизайн меню. Именно поэтому, сначала необходимо найти дизайнера меню, а потом фотографа. Дизайнер должна разработать фотоменю под ваши пожелания, и написать задание фуд фотографу.
Что надо учесть
Съемка блюд по одному:
- вид строго сверху
- фон одинаковый (контрастный к цвету посуды)
для удобства обтравки фотографии - блюда не должны быть кадрированы (обрезаны)
Часто фотограф обрезает блюда на свое усмотрения для лучшего композиционного решения, если он снимает для меню, этого делать не следует
Это только основные технические моменты разработки фотоменю. Главная идея этой статьи это то, что съемка меню должна производиться только по согласованию с дизайнером, потому что фотограф и дизайнер по-разному видят материал.