Проход через аэропорт и сам полет могут быть очень стрессовым событием. Даже если это отпуск. Впрочем, помимо самого страха, что что-то пойдет не так, наиболее раздражающим факторам считаются попутчики, с которым может очень не повезти. Мы собрали несколько типов самых надоедливых попутчиков, с которыми так или иначе можно столкнуться, и несколько советов о том, как себя вести, чтобы пережить встречу с ними максимально спокойно.
Те, кто спешат сесть в самолет
Обычно эти люди встречаются у самого выхода на посадку: они кружат около гейта и сломя голову несутся к нему, как только персонал аэропорта начинает готовиться к его открытию. Самый простой вариант — просто проигнорировать таких людей, ведь места в воздушном судне уже розданы и отмечены в посадочном талоне, а человек может так себя вести еще и из-за повышенного стресса. То же, кстати, касается и тех, кто вскакивает и начинает доставать вещи с полок как только шасси коснулись земли — проще всего спокойно досидеть до того момента, когда все покинули самолет и не толкаясь выйти.
Те, кто толпится у багажной ленты
Даже специальные указания на полу в зоне выдачи багажа не помогают: большинство людей максимально близко выстраиваются у багажной ленты, даже если их чемодан выпадает последним. Это очень раздражает, однако в этом нет никакой катастрофы: можно или подождать, когда все разойдутся, или вежливо попросить пропустить, когда ваша сумка окажется на ленте, чтобы ее забрать. Чаще всего такое поведение связано с повышенной нервозностью, так что проще посочувствовать.
Те, кто берут с собой слишком ароматную еду
В пандемийные времена на многих рейсах пассажиров не кормили, что уж говорить о лоукостерах, где в принципе не принято раздавать даже воду. Так что огромное количество пассажиров берет еду с собой и редко думает о том, что запах чесночной колбасы или бутерброда с тунцом может кого-то сильно раздражать. Если есть возможность отсесть — лучше ей воспользоваться, а вот если на составляющие такого перекуса сильная аллергия, можно попробовать вежливо объяснить ситуацию. Прямая просьба в нейтральном тоне обычно работает на ура.
Те, у кого слишком много вещей
Большинству знакома такая ситуация: какая-нибудь старушка или замученная мама с двумя маленькими детьми, с кучей чемоданов, рюкзачков и пакетов пытается протиснуться между креслами к своему месту в самом конце салона. В итоге за ними выстраивается очередь, все начинают нервничать и мечтать уже сесть на свое кресло, которое вон уже, там, впереди…
В данной ситуации лучше понять и простить. А еще — предложить помощь, если здоровье позволяет, или обратить на это внимание бортпроводников, ведь они тоже могут помочь довольно быстро.
Те, кто летят впервые
Бывают случаи, что пассажиры, которые до этого не летали самолетом, приезжают в аэропорт не заранее, а к указанному в билете времени. А еще часто они не знают, что такое досмотр службы безопасности аэропорта, что надо доставать ноутбук, избавиться от больших объемов жидкостей, снять ремень и вытащить из карманов телефон, зажигалку, ключи, кошелек и мелочь. Из-за таких пассажиров можно опоздать и на свой рейс, а можно слишком долго стоять в очереди и окончательно устать еще до выхода на посадку. Вежливая просьба пропустить вас вперед вряд ли натворит бед, а еще можно помочь и все подсказать, заодно уточнив, что посадка на самолет начинается примерно за полчаса до вылета.
Те, кто смотрят кино без наушников
Такие пассажиры могут встретиться в любой части аэропорта и оказаться соседями по креслу в воздушном судне. Это могут быть и играющие в видеоигры дети, и просматривающие рилсы взрослые. В случае с первыми всегда стоит вежливо обратиться к их родителям и попросить сделать потише или чтобы они выдали чадам наушники. А со взрослыми еще проще, ведь чаще всего они даже не подозревают, что это кому-то может помешать и, немного смутившись, сделают потише.
Те, кто путешествуют с маленькими детьми
Дети кричат и плачут на взлете и посадке, бьют ногами в спинку кресла, разбрасывают еду, бегают по проходу, в общем, даже при всей любви к этим маленьким созданиям, сложно не нервничать, когда они путешествуют рядом.
Однако, стоит не забывать о том, что все мы когда-то были детьми и тоже плакали и кричали, а также, что детям в самолете может быть страшно и скучно одновременно, что от перепада давления у них очень сильно болят уши и что их родители действительно сделали все, что могли, чтобы они вели себя тихо, но средства и силы у них иссякли, взятые в путь развивашки и перекусы детям надоели и они просто ведут себя как и положено детям.
Решения всего три. Во-первых, как и в любом общественном транспорте, в самолете путешествуют абсолютно любые люди и если они не ведут себя опасно, то высадить их не получится, так что или можно смириться, или выбирать другие способы передвижения. Во-вторых, это временно, так что можно просто взять беруши и попробовать поспать, попросив родителей не давать детям стучать по вашему креслу. В-третьих, можно помочь — построить детям рожицы, дать им пять, когда они в очередной раз будут пробегать мимо заливаясь смехом. Родители точно оценят и будут благодарны.
А какие попутчики больше всего раздражают вас?
Авиабилеты для своих путешествий бронируйте на aviakassa.com! И пусть вам повезет с попутчиками!