Найти тему
Школа-школа

Конструктор рабочих программ: мысли после вебинара

Только недавно закончился вебинар, где на вопросы учителей начальных классов отвечали работники Института стратегии развития образования.

Хочется отметить добрую обстановку, тактичность и вежливость всех присутствующих. А обстановка была непростая. Педагоги задавали прямые вопросы о работе по конструктору рабочих программ по учебным предметам.

Конструктор для учителя - радость или проблема?
Конструктор для учителя - радость или проблема?

Больше всего учителей первых классов интересовало, почему в поурочном планировании по обучению грамоте после изучения А стоит Я? Разобрались: планирование по учебнику Эльконина-Давыдова. Обещают, что будет второй вариант по учебнику Горецкого.

На вопрос, для чего был создан первый вариант, ответили, что некоторые школы работают по данному учебнику. Непонятно, почему, ведь все должны перейти на УМК "Школа России"?

Второе - тематическое планирование нельзя менять ни по одному предмету, а поурочное- можно. Нужно только опираться на метапредметные результаты! Можно поменять темы местами, но с сохранением содержания!!!

Что касается уроков русского языка, в каждом классе должно быть 170 часов. Ни в коем случае не уменьшать!

А вот в 4 классе можно уменьшить литературное чтение на один час на изучение литературного чтения на родном языке и русского на родном языке.

Где брать тексты для уроков литературного чтения, если их нет в старом учебнике? Предложили проводить Уроки Слушания текстов с их разбором. На что педагоги ответили, что задача ребёнка начальной школы - самому читать и аннализировать. Тогда предложили заменять тексты, но их тоже надо найти!

Самое главное - новые учебники являются переходными! Значит, школа истратила огромные бюджетные деньги, а учебники через какое-то время нужно будет покупать новые!

Задали вопрос про переход на новые программы в 3 классе. Дети ушли на каникулы, изучив таблицу умножения до 4. А придя в 3 класс, должны знать всю таблицу. Нам ответили, что в регионах должны были об этом знать и не спешить с переходом на новые программы, обновлённый стандарт.

В Конструкторе рабочих программ появилась математика и окружающий мир!

Данная встреча была ценна тем, что обе стороны услышали друг друга, обозначили проблемные зоны. Думаю, что это не последняя встреча.

Успехов всем! Если есть вопросы, пишите! Если нравятся публикации, поставьте "класс". Буду рада комментариям.Если для вас важны публикации, подписывайтесь на канал.