В этой статье мы рассмотрим методы печати и брендирования сувенирной продукции, а также разберем, почему сувенирная продукция является одним из наиболее эффективных инструментов продвижения бренда.
Использование сувениров в продвижении бизнеса
Сувенирная продукция давно стала неотъемлемой частью рекламных кампаний и даже средством продвижения бренда. Неудивительно, что многие предприниматели обратили внимание на данную технику маркетинга и начали использовать ее на практике.
Сувенирная продукция, в отличие от листовки или буклета, является практичным рекламным изделием. Ваш клиент получает небольшой, но уникальный и полезный предмет, которым будет пользоваться в повседневной жизни. Например, это может быть брелок, кружка, футболка или даже портмоне. Эти предметы могут использоваться в различных ситуациях и в разных местах, давая хороший эффект для продвижения бренда. К тому же сувениры с логотипом компании остаются у клиентов на протяжении длительного времени, что позволяет закрепить в памяти бренд и привлечь новых потенциальных клиентов.
Одним из последних и наиболее удачных примеров продвижения бренда с помощью сувенирной продукции являются небольшие кошельки от банка «Тинькофф». Совершенно простые, но стильные и полезные всем и каждому кошельки получили все новые клиенты банка. Уверены: если у вас самого нет такого кошелька, то вы точно замечали их у прохожих или в очереди на кассе в супермаркете. Все, что понадобилось банку «Тинькофф», – найти удачный, полезный всем атрибут и нанести на него свой логотип методом тиснения.
Сувенирная продукция – это отличный инструмент повышения лояльности клиентов. Клиенты, получившие подарок или сувенир от компании, чувствуют, что это проявление благодарности и уважения. И это, в свою очередь, может привести к повышению лояльности клиентов к компании, а также к увеличению вероятности дальнейшего взаимодействия бренда и клиента.
Важно отметить, что сувенирная продукция является дополнительным элементом визуального маркетинга и создает положительный имидж бренда. Безусловно, каждый бизнесмен хочет, чтобы его компания выглядела в глазах потребителей наилучшим образом. Сувениры с логотипом позволяют визуально заявить о своем бренде, привлечь внимание к нему и выделить его среди конкурентов.
В отдельных случаях сувениры могут использоваться в качестве благодарности клиентам за покупку товаров или услуг. Это помогает дополнительно усилить эффект благодарности, отразить заботу о клиентах и создать доверительные отношения.
Методы брендирования сувенирной продукции
Существует множество способов превратить обычный сувенир в фирменный инструмент продвижения. Так или иначе, все упирается в нанесение логотипа на изделие. И различные виды изделий, и материалы, из которых они состоят, требуют к себе индивидуального подхода. Далее мы расскажем про основные методы нанесения логотипа на сувенирную продукцию.
Шелкотрафаретная печать
Шелкотрафаретная печать (или шелкография) – очень популярный метод нанесения логотипа на сувенирную продукцию. Метод представляет собой нанесение краски на изделие методом протравливания ее через заготовленный трафарет.
Чаще всего шелкография применяется при печати на текстиле. Об этом в нашем Дзен есть отдельная статья,вы можете найти ее, перейдя по ссылке.
Также мы очень подробно рассказывали о шелкографии, ее истории, практическом применении и самом процессе такой печати в другой нашей статье, которую вы сможете прочитать здесь.
Шелкотрафаретная печать прекрасно подойдет для нанесения вашего логотипа на сувенирную продукцию из ткани, кожи, стекла, керамики, пластика, дерева или металла, а также резины.
Важно отметить, что данный вид печати можно применять только по отношению к ровным гладким поверхностям, что значительно ограничивает ассортимент сувенирной продукции, для которой шелкография применима.
Тампопечать
Тампопечать больше подходит к изделиям с неровной выпуклой поверхностью. При таком методе печати изображение формируется при помощи плоского клише, краска с которого переносится на изделие мягким силиконовым тампоном.
Такой метод печати отлично подойдет для ручек, карандашей, кружек, флешек и других изделий с неровной поверхностью.
Тиснение
Простыми словами, тиснение – это вдавливание материала для формирования на нем изображения. Осуществляется оно при помощи заранее заготовленного рельефного оттиска (клише).
Существует несколько видов тиснения.
Блинтовое тиснение – вдавливание клише для формирования углубленного рисунка.
Конгревное тиснение – вдавливание клише с обратной стороны материала для формирования рельефного рисунка.
Тиснение фольгой – вдавливание клише с использованием цветной фольги. Фольга размещается между поверхностью изделия и клише. Под воздействием температуры и давления формируется рельефный рисунок, оформленный фольгой.
Тиснение может применяться практически на любых пластичных материалах: бумаге, картоне, дереве. Но особенно выгодно тиснение сочетается с кожей и экокожей. Так, чаще всего оно применяется при брендировании ежедневников, канцелярских подарочных наборов, книг или коробок.
УФ-печать
Ультрафиолетовая печать подразумевает под собой печать с использованием специальных красок, которые затвердевают под воздействием ультрафиолетового излучения.
Изображения, нанесенные таким методом печати, получаются четкими и износостойкими. Это является очень привлекательным преимуществом при брендировании сувенирной продукции, предназначенной для постоянного и активного использования, – такой как ручки, флешки, открывашки, чехлы и т.д.
Нанесение УФ-красок на сувенирную продукцию может осуществляться различными способами. В нашей типографии эту задачу решает принтер Mimaki UJF-3042FX. Данная машина печатает практически на любых материалах, что открывает огромный простор для ее применения.
Общий объем печати на этой машине никак не влияет на себестоимость печати одной единицы продукции. Это значит, что мы можем оказывать нашим клиентам услуги печати малыми тиражами без увеличения стоимости.
Узнать больше о данном УФ-принтере вы можете на нашем сайте.
Лазерная гравировка
Нанесение изображений с помощью лазера только звучит как фантастика. Это уже давно не новинка для профессиональных типографий.
Лазерная гравировка широко применяется в работе со стеклом, металлом, деревом, кожей, тканью, резиной, пластиком и даже камнем или керамикой.
Гравировка лазером не даст цветного изображения, но для многих видов сувенирной продукции она станет стильным решением с компьютерной точностью исполнения.
Сублимационный и термотрансферный методы печати
В нашем Дзен мы уже подробно рассказывали о технологии этих двух и других методов печати. Статью вы сможете найти, перейдя по этой ссылке.
Оба этих метода объединяет наличие промежуточного носителя изображения. То есть изображение сначала распечатывается на специальной бумаге или пленке, и только после этого происходит перенос изображения на изделие посредством воздействия высоких температур.
Чаще всего оба этих метода используют при работе с текстильной сувенирной продукцией, а также для печати на тарелках, кружках, пепельницах и керамике.
Заключение
Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что сувенирная продукция – это отличный инструмент продвижения бренда, который может сделать образ вашей компании более заметным, привлекательным и запоминающимся. Для того чтобы получить максимальную пользу от использования данного метода маркетинга, вам необходимо найти надежного партнера в области производства сувениров или печати на них. Он поможет вам выбрать подходящую продукцию, создать уникальный дизайн логотипа и даже реализовать проект.
Именно таким партнером для вас может стать типография «Юлис». Мы работаем с практически любыми видами сувенирной продукции и наносим логотипы и другие изображения на практически любые материалы и поверхности. Вместе с нами вы добьетесь совершенно другого уровня лояльности ваших клиентов.