Найти тему
DEITA.RU

«Даже курсантов вооружили»: Лукашенко рассказал, как остановил Пригожина

Президент Белоруссии Александр Лукашенко выступил на церемонии вручения генеральских погон в Минске. В ходе обращения он рассказал о ключевых нюансах в ситуации с попыткой мятежа в России, сообщает ИА DEITA.RU.

Лукашенко сообщил, что в тот роковой день он, как и вся страна, был намерен отмечать день выпускников. Изначально он не обращал особого внимания на поступающую из Ростова информацию. К утру субботы информация стала тревожной.

ФСБ сообщило: Путин хочет связаться. В ходе телефонного разговора президент России подробнейшим образом проинформировал Лукашенко о ситуации. Стороны обсудили противодействий. Самое опасное было в том, как эта ситуация может развиваться.

«Я также понял - принято жестокое решение «мочить». Я предложил Путину не торопиться. Давай поговорим с Пригожиным, с командирами его, на что Путин мне сказал - «Слушай, Саша, бесполезно, он трубку не берет ни с кем разговаривать не хочет», - сказал белорусский лидер.

Худой мир лучше любой войны - считает Лукашенко. При этом он добавил, что ситуация на фронте в тот день была лучше, чем когда-либо было. Уже в 11 часов Лукашенко, взяв контакты у ФСБ, набрал Пригожина, и тот мгновенно снял трубку. Разговор с ушедшим в эйфорию Пригожиным в первые полчаса был на «матерном языке». Лукашенко сообщил о большой обиде «вагнеровцев», которые видели тысячи своих погибших сослуживцев.

«Пригожин - такой, знаете, героический парень, но на него оказывали влияние те, кто руководил штурмовыми отрядами и видели эти смерти. В этой ситуации: выскочив оттуда в Ростов, в полубешеном состоянии - я веду с ним этот диалог», - сказал Лукашенко. Пригожин заверил его, что крови не было.

На вопрос о том, что он хочет, Пригожин ответил - ему нужен Шойгу и Герасимов, а также встреча с Путиным. Однако это было исключено, и Путин бы даже не стал встречаться с лидером ЧВК в той обстановке. Лукашенко предупредил, что Пригожин на полпути к Москве будет раздавлен, как «клоп». После долгих убеждений, лидер Белоруссии поставил Пригожина перед фактом - бригады армии республики отправятся на помощь и будут защищать Москву. Ибо смута погребет под собой и Россию, и Белоруссию.

Лукашенко добавляет - «замочили» бы не с первого раза, так со второго. Но тогда погибнут тысячи и тысячи как солдат, так и мирных людей. Прежде чем принимать жесткие решения, необходимо посмотреть «дальше своего носа», что будет завтра. Конкуренция между ВС РФ и ЧВК, личные конфликты переросли в драку. Президент просит ни в коем случае не делать героев ни из него, ни из Путина, ни из Пригожина - именно они эту ситуацию «прошлепали». Ситуация не рассосалась, и столкнулись две стороны, воевавшие на фронте под одними знаменами.

Белорусский лидер сообщил, что знает работу Шойгу, и критикуют его порой незаслуженно. В ходе серьезных переговоров стороны спокойно поддерживали связь, и Шойгу занял свою нишу там, где он способен что-то сделать. Что Шойгу, что Пригожин - люди импульсивные с одинаковым характером - сказал Лукашенко.

Самым важным было недопущение кровопролития. Как только погибнет хоть кто-то гражданский - никаких переговоров с Пригожиным далее бы не велось. Пригожин в ответ поклялся Лукашенко, что этого не будет. Около шести раундов переговоров провели стороны в течение дня, и в конце концов ЧВК пошли на компромисс. Пригожин заявил, что не станет требовать выдачи Шойгу и Герасимова и встречи с Путиным.

Последним аргументом стало совещание с командирами, и в пятом часу вечера Пригожин набрал Лукашенко, решив остановить колонну. Гарантии отсутствия атаки с стороны МО на «Вагнер» Лукашенко дал. Руководство российских силовиков подтвердило - ударов не будет. И тогда Лукашенко дал гарантию безопасности и лично Пригожину, и его бойцам при выходе войск в Беларусь.

«И только где-то к вечеру мы подошли к окончанию переговоров», - сказал Лукашенко. На тот момент, как в годы войны, сопротивляться ЧВК были выстроены лучшие военные эшелоны страны, и как отметил Лукашенко, «даже курсантов всех вооружили». Президент Белоруссии лично попросил главу ФСБ Бортникова отложить личные эмоции и взять трубку, когда позвонит Пригожин. В итоге состоялся разговор - и «Вагнер» ушел обратно в свои лагеря.