У многих жителей и гостей столицы Москва так или иначе ассоциируется с кольцами. Ведь даже на карте город в пределах МКАД выглядит как кривоватый овал.
Сегодня я расскажу вам про все кольцевые автодороги, которые находятся в Москве и поверьте, друзья, их больше чем вам кажется.
А если эта тема вам понравится в будущем я сделаю отдельные статьи про все эти дороги, где расскажу историю и много интересных фактов про каждую из них.
Начнём из центра столицы, где находится самое маленькое кольцо, но оно не имеет название, а дорога идёт вокруг Кремля.
Машины едут отчасти по ней только в одну сторону, исключением можно считать наземный общественный транспорт. А одна сторона кольца проходит по красивой Кремлёвской набережной.
Ничего интересного в этом кольце нет, многие его даже таким не считают.
На втором месте уже известное многим Бульварное кольцо.
Несмотря на название, на самом деле это всего лишь полукольцо, потому что снизу оно не замыкается. Всё дело в рельефе, старой застройке и Москве-реке, которая также не позволила это сделать.
Здесь находятся дороги, которые идут по обе стороны от 10 разных бульваров (отсюда и название).
На 3 месте находится уже известное всем москвичам Садовое или Второе Транспортное кольцо. Размах которого уже сильно отличается от Бульварного. Многополосная дорога в две стороны с общественным транспортом очень часто стоит в пробках.
Здесь смешиваются толпы обычных москвичей, туристов, российских и посещающих Москву с деловыми визитами разного рода иностранных чиновников.
Название происходит из прошлого, когда здесь было множество зелени и садов, однако сегодня всё это добро закатано в асфальт. Ничего лучше придумать не смогли, иначе бы сегодня в центре Москвы было невозможно передвигаться на автомобиле.
На следующем месте ТТК (3-е транспортное кольцо). Известно наверно каждому столичному автомобилисту, ведь почти все так или иначе пользуются им при передвижении по городу. Иногда МКАД стоит, а иногда дорога здесь меньше по километражу.
Название было дано просто потому что по официальным данным это кольцо можно было считать третьим. А люди, напротив домов которых построили это шоссе, стали заложниками расширения столицы.
Далее идёт 4 транспортное кольцо, которое было отменено Собянином как неэффективный проект и пережиток прошлого. Однако после этого столичная мэрия решила примерить на себе клоунскую маску и занялось проектом ХОРДА.
Дороги, которые по трассировке повторяют почти всё 4 транспортное кольцо. И в ближайшем будущем их достроят и запустят полностью. А Москва получит ещё одну кольцевую дорогу, которая состоит из нескольких других с небольшими ответвлениями.
В итоге под новым соусом мэрия Собянина представила абсолютно новый старый проект, который жители города ещё не забыли. На кого это рассчитано и зачем надо было менять название не очень понятно. Видимо чиновники считают своим основным электоратом не совсем здоровых людей.
На 6 месте находится самая популярная кольцевая дорога в России - МКАД. Его длина немного больше 100 километров и он является основной транспортной артерией города. Постоянные улучшения, новые развязки, увеличение количества полос - всё это про МКАД.
Именно эта дорога придаёт Москве вид кольца. Именно по МКАДу раньше определяли Москву и Московскую область. И именно рядом с этой дорогой не хочет жить никто из москвичей.
А в интернете и жизни есть очень много приколов и мемов про тех людей, которые живут за МКАДом, но при этом регулярно пользуются благами столицы. Их называют замкадыши, на что некоторые могут обижаться.
Сегодня мы разобрали 6 автомобильных колец Москвы. А чтобы не пропустить статью про автомобильные кольцевые дороги вокруг столицы, но за её пределами, подпишитесь на канал и поддержите автора лайком!