Найти тему

Как отличить «хорошую» франшизу от «плохой»?

В России сильно искажено само понятие «франчайзинг». В этом заблуждении большинство людей делятся на 2 категории:

Первая (франчайзеры - основатели «франшиз») считает, что франчайзинг - это торговая марка и фирменный стиль. Эти люди бесконечно создают «франшизы» и продают их на всех мыслимых и немыслимых площадках. Сотни «франшиз» каких-то кофе-ту-гоу, пончиков, мороженого и всего остального, отличающихся только логотипом и цветами оформления. Всё заполонили эти франшизы, глаза разбегаются.

Вторая (франчайзи - покупатели «франшиз») считает, что покупка франшизы - это покупка прибыльного бизнеса, который дальше работает и приносит деньги сам по себе. Я заплатил - значит должен получить реку денег просто так.

На стыке этих двух заблуждений - разорившиеся предприятия, горький опыт и разочарование. Теперь к вопросу: как отличить такую «франшизу» торговой марки и цветов оформления от НАСТОЯЩЕЙ франшизы бизнес-модели?

В 9 из 10 случаев тебе продают продукт бизнеса. Тебе рассказывают о том, ЧТО продаёт бизнес, в какой упаковке, под какой вывеской, почему этот продукт лучше, чем у других, и почему у других и продукт плохой, и упаковка не та, и тесто замороженное, и печки не те... Перед тобой - продавцы торговой марки. Которая, на самом деле, ничего не стоит и никому не нужна. От 9 из 10 продавцов франшиз ты услышишь именно эти истории.

-2

Тебе должны показывать и продавать БИЗНЕС. Как он работает, как он управляется, как внедряются новые процессы, как контролируются старые, каким образом оценивается их эффективность и т.д. Одним словом - тебе нужны процессы управления. Их много. Потому что в данном случае бизнес - это и есть продукт. Если ты уяснишь эту важную разницу из 2-х последних абзацев - ты уже знаешь о франчайзинге больше, чем большинство «франчайзеров».

Хотите открыть пекарню с нуля в своём городе?
Пишите: info@trdelnik.org
Наш сайт:
https://www.trdelnik.org
Наша группа ВК:
https://vk.com/franshiza_trdelnik