Ошибаются те, кто думает, что наша страна живёт "под санкциями" лишь с февраля 2022 года. На самом деле ограничения со стороны коллективного Запада или крупных его представителей против Руси/России/СССР/России начались ещё до основания Москвы: уже в 1137 году Новгородская республика ходила под санкциями Ганзейского союза, заблокировавшего поставки зерна русским. Памятны "ливонское эмбарго" против Василия II Тёмного и далее ливонская же блокада времён Ивана Грозного, отказ признать русский суверенитет над Санкт-Петербургом… После Крымской войны 1853-56 гг. торговые ограничения против России со стороны той или иной европейских держав, в зависимости от политической конъюнктуры, действовали всегда. А после Второй мировой войны в дело вступили США, мгновенно поставившие санкции на промышленный поток.
Только в 2012 году, через 20 лет после распада Союза, США отменили последние антисоветские (!) ограничения, но одновременно ввели новые, "персональные и точечные". В 2014 году санкционное давление вышло на новый виток, а в 2022-м стало, по терминологии авторов очередных "пакетов", "адским".
И то, что Россия не рухнула, не обнищала, удержалась, многими на Западе воспринимается как самое настоящее чудо. Но этим "чудом" мы обязаны и активной планомерной работе, которую ежедневно ведут специалисты самого высокого уровня. На этой невидимой войне русские экономисты противостоят лучшим умам Минфина США и ротшильдовского круга.
Одной из правительственных структур, вставших на пути разрушительного влияния санкций на русскую экономику, стала госкорпорация развития ВЭБ.РФ. Именно ВЭБ, выполняя поручения Правительства и Президента, обеспечивает безостановочность финансирования крупных проектов, без которых страна сейчас просто сжалась бы в санкционном коллапсе.
На Петербургском экономическом форуме глава ВЭБ.РФ выразил своё личное отношение к происходящему:
"В санкциях нет ничего хорошего. Это я говорю вам как юрист по первому образованию. Это незаконно, но международное право сейчас в тех границах и принципах, которые существовали раньше, не действует. Это незаконные меры воздействия по принуждению нас".
Тогда же Шувалов подчеркнул, что все эти меры бьют и по Европе, вынужденной играть по американским правилам. Действительно, определённый саботаж американских ограничений в Европе присутствует, но пока что в незначительной форме: никому не хочется под "вторичные санкции".
Но, в отличие от многих банков, операторов связи и других организаций, как раз из-за санкций "стеснявшихся" войти в Крым, ВЭБ сразу выразил намерение начать работу на новых территориях. Суммируя высказывания Шувалова в 2023 году, от январского заседания Комитета Совета Федерации по экономической политике до июньского ПМЭФ, мы видим такую картину:
«ВЭБ.РФ и Промсвязьбанк совместно ищут инновационные и базовые инфраструктурные проекты в новых регионах России, чтобы поддерживать их по общим правилам ВЭБ.РФ. Строим исключительно по нормативам и согласно законодательству России. Это новые субъекты нашей страны, и стройка там уже идёт".
Но чтобы достичь реальной независимости от санкционного давления со стороны стран, объединяющих лишь 15% населения Земли, нужно иметь надёжную финансовую основу. В мае 2023 года на Российско-китайском бизнес-форуме в Шанхае Игорь Шувалов призвал создать новую систему расчетов в валютах ШОС и БРИКС:
"Независимая и эффективно работающая инфраструктура расчётов необходима не только для того, чтобы обеспечивать пару "рубль/юань", но и для того, чтобы проводить самые серьёзные операции в валютах ШОС и БРИКС".
Таким образом, можно резюмировать, что российские государственные органы – и Президент, и Правительство с такими его инструментами, как корпорация развития ВЭБ.РФ, сформулировали основы экономической политики в условиях санкций.
1. Постулирование самой природы санкций как незаконной. Об этом нельзя забывать, чтобы в какой-то момент не счесть ограничения естественной природой вещей.
2. На своих территориях – демонстративное игнорирование этих санкций. Больше никаких "работает на всей территории РФ, кроме Крыма".
3. В международном сотрудничестве – формирование устойчивого взаимодействия вне сферы влияния мирового гегемона.
Работаем, братья. Сим победиши!