«Косметика и парфюмерия» не самая простая категория на маркетплейсах, но тут тоже есть особенности, которые помогут продавать больше. Сегодня разберемся, какие плюсы есть в сотрудничестве с маркетплейсами в целом и Flowwow в частности, а также узнаем, что сделать, чтобы продавать эффективнее.
Преимущества продажи косметики на маркетплейсах
Выходя на маркетплейсы, вы получаете доступ к огромной аудитории клиентов, которую не так просто привлечь в свой интернет-магазин или соцсети, но это далеко не всё:
- на площадках уже есть все необходимые бизнес-процессы и алгоритмы продвижения;
- у вас появляется больше возможностей для тестирования продукции;
- вы можете повысить узнаваемость своего бренда (если будете им заниматься).
Конечно же, есть и недостатки: например, высокая конкуренция, сложности в логистике или необходимость тщательно упаковывать товар перед доставкой, так как практически вся косметика является хрупким товаром.
Какие документы понадобятся
Для продажи косметики на маркетплейсах обязательно нужно подготовить документы, которые подтверждают качество продукции (такие документы необходимы для большинства товаров). Это может быть декларация соответствия или разрешение на торговлю товаром от правообладателя, если занимаетесь продажей брендовой косметики с зарегистрированным товарным знаком.
Загружать это документы в личный кабинет продавца не требуется, но их в любой момент может запросить как покупатель, так и сама площадка.
Что учесть при формировании карточки товара
Карточка товара должна заменить клиенту продавца-консультанта и предоставить всю необходимую информацию о продукте. Помните, что пользователь не может попробовать товар в действии, почувствовать его запах или текстуру. Поэтому:
- максимально точно укажите в названии, что это за продукт, без абстрактных выражений: если это крем-гель для душа с маслом ши, то так и напишите. Не стоит называть карточку «Нежнейший гель для душа»;
- сделайте качественные фотографии и видео с товаром;
- покажите и расскажите, как продукт ведет себя в процессе использования: лак — на ногтях, шиммер — на коже;
- опишите аромат продукта или укажите, что запаха нет (аллергики будут вам очень благодарны);
- опубликуйте инструкцию по применению, чтобы клиент понимал, какие манипуляции ему нужно будет совершить для достижения наилучшего эффекта;
- если продукт можно использовать с чем-то еще, чтобы эффект был лучше, расскажите и об этом.
Для косметики и парфюмерии отлично подойдут карточки с инфографикой, где лаконично указаны основные преимущества.
Как выбрать продукты для продажи
Вы можете наладить собственное производство или заниматься продажей косметики уже известных брендов, но в любом случае нужно отталкиваться от потребностей клиентов и современных трендов. Это позволит наладить более эффективные продажи.
Отличные новости для отечественных производителей: за последнее десятилетие произошли глобальные изменения в покупательском поведении. Если раньше хорошими по умолчанию считались импортные косметические продукты, то новое поколение потребителей активно интересуется и пользуется местными товарами.
В ближайший год рекомендуем прислушаться и присмотреться к таким тенденциям:
- продолжающийся рост популярности корейской косметики;
- тренд на натуральность с акцентом на уходовые средства и легкие текстуры в макияже;
- сезонность, например, рост спроса на солнцезащитные средства в весенне-летний период;
- выбор отечественных производителей, но не только из-за ухода зарубежных, так как этот тренд стал наблюдаться в последние 7–10 лет.
Покупатели стали в целом чаще покупать косметические средства и парфюмерию в онлайне, поэтому стоит предоставлять им больший выбор.
Что в итоге?
На классических маркетплейсах ниша косметики и парфюмерии сильно заполнена и нужно вкладывать много сил и средств в продвижение внутри площадки. Если вы пока к такому не готовы, а расширить каналы продаж все же хочется, регистрируйтесь на Flowwow! Здесь пока не такая сильная конкуренция, а спрос на товары растет.