Правительство сможет продлевать срок софинансирования, договор с НПФ станет более гибким, а список «особых жизненных ситуаций» изменится.
Госдума приняла во втором, основном, чтении законопроект о долгосрочных сбережениях россиян. Документ предлагает софинансировать добровольные взносы россиян в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Теперь депутаты должны рассмотреть его в третьем, окончательном, чтении, затем законопроект должен получить одобрение Совета федерации и президента. В таком случае закон вступит в силу в 2024 году.
Ко второму чтению в законопроект внесли некоторые изменения, отмечает РБК.
1. Оплату высшего образования ребёнка исключили из списка «особых жизненных ситуаций», когда можно снять деньги досрочно без потери процентов и софинансирования. В нём остались оплата дорогостоящего лечения участнику (перечень видов дорогостоящего лечения утверждается правительством) и потеря кормильца. В Минфине отметили, что деньги можно будет использовать для оплаты образования, “просто эти накопления нужно планировать с учётом сроков, заложенных в программу».
2. Гражданин сможет договориться с НПФ о единовременной выплате. Возможность включать в договор положения, которые отличаются от общих правил, сделает финансовый продукт более привлекательным для россиян, считают в ЦБ.
3. Правительство сможет продлить срок софинансирования. Изначально законопроект предполагал господдержку в течение первых трёх лет участия в программе. Максимальный размер софинансирования - 36 тысяч ₽ ежегодно и 108 тысяч ₽ за всё время. Минфин отказался увеличивать этот срок, однако добавил в проект следующую формулировку: «Срок осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений, предусмотренный настоящим пунктом, может быть продлён по решению правительства Российской Федерации».
4. Повышение комиссии НПФ за хорошие результаты инвестирования. В первой версии законопроекта предполагалось, что постоянное вознаграждение НПФ составит 0,6% средней совокупной стоимости средств, а переменное вознаграждение - до 15% дохода от инвестирования сбережений граждан.
В новой редакции законопроекта норма о постоянном вознаграждении сформулирована так: «Размер постоянной части вознаграждения фонда за отчётный год <...> за 2024–2026 годы не может превышать 0,6% от средней совокупной стоимости пенсионных резервов за отчетный год, за 2027 год и последующие годы не может превышать 0,5% от средней совокупной стоимости пенсионных резервов за отчётный год».
Переменное вознаграждение будет разделено на два компонента и будет рассчитываться как сумма «базовой переменной части» и «дополнительной переменной части»:
- базовая переменная часть - не более 20% величины дохода от размещения средств пенсионных резервов в той части, которая не превышает расчётную величину дохода, определяемую с помощью «специального финансового индикатора», устанавливаемого Банком России;
- дополнительная переменная часть - не более 25% от той части, которую НПФ заработает свыше расчётной величины.
«Расчётный доход от размещения пенсионных резервов» — это такой доход, который фонд заработал бы, если бы годовая доходность равнялась определённому бенчмарку, пояснили в ЦБ. По словам источника РБК, обсуждается вариант, что таким бенчмарком может стать уровень инфляции.
«Фонд будет иметь право взять в качестве базовой переменной части вознаграждения до 20% от части дохода, не превышающей расчётного дохода, и в качестве дополнительной переменной части вознаграждения до 25% дохода, превышающего расчётный доход (после вычета переменного вознаграждения). Таким образом, вводится повышенное вознаграждение за хорошие результаты инвестирования», — рассказали в пресс-службе ЦБ.
Подробнее о законопроекте рассказал Сравни.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной