Найти тему
НДН.ИНФО

Франчайзинг: история возникновения

В этой статье мы расскажем вам о том, как появились франшизы, что они означают и какие у них преимущества и недостатки.

Что такое франчайзинг

Представьте, что вы хотите открыть свой бизнес, но не знаете, с чего начать. Как выбрать нишу, как привлечь клиентов, как конкурировать с другими? Есть один способ облегчить себе эти задачи — воспользоваться франчайзингом.

Франчайзинг — это специальная форма сотрудничества между двумя сторонами: франчайзером и франчайзи. Франчайзер — это компания, которая предлагает свой бизнес-модель, торговую марку и опыт другим предпринимателям за определенную плату. Франчайзи — это тот, кто берет в аренду этот бизнес и работает по правилам франчайзера.

Франчайзинг похож на аренду квартиры: вы платите за право жить в ней, но не становитесь ее владельцем. Так и в франчайзинге: вы платите за право использовать бренд и систему управления франчайзера, но не становитесь его собственником.

Чтобы начать работать по франшизе, нужно заключить договор с франчайзером. В этом договоре прописываются все детали сотрудничества, такие как:

  • размер и порядок оплаты за франшизу;
  • правила использования бренда франчайзера;
  • объем, территория и сфера использования франшизы.

Развитие франчайзинга в России

Франчайзинг — это бизнес с большим потенциалом и высокой динамикой в России. С 2010 года он набирает обороты и привлекает все больше компаний. На рынке есть более 2600 предложений франшиз от разных сфер деятельности. Среди них есть как глобальные гиганты, так и отечественные успехи. Например, 1С, «Пятёрочка», Персона, Бургер Кинг или Subway. Эти бренды делятся своим опытом и репутацией с партнёрами по франчайзингу.

Реклама, рекламодатель ООО «Бизнесменс», Юр. адрес: г. Казань ул. Аббасова 10/556, 420125, ОГРН: 122160008873