Найти в Дзене
ПАНЧ

Звезды без лица: известные гострайтеры музыкальной сцены

Оглавление

Если 1000 лет назад ты брал картинку из интернета и нажимал «загрузить аудиозапись», то сегодня творчеству артиста помогает тысяча пчелок: одна делает обложку, другая ищет твою целевую аудиторию, третья с камерой ждет тебя на закате под Багратионовским мостом, чтобы снять mood-video.

Это Ok. А что с lyrics: каким образом можно было додуматься до продажи текста? Скажи 15 лет назад, что для своей успешной песни ты купил у кого-то текст — над тобой либо посмеются, либо спросят номер гострайтера. Сегодня же не смеется никто. Нет такого жанра, в котором при создании песни обязательна самостоятельность. Однако, несмотря на развитие гострайтинга, авторы хитов часто остаются в тени. Сформулируем яснее: топ-звезды часто прописывают в контракте условие, при котором автор не имеет права говорить о том, какая из песен — его. На Западе это несколько раз обернулось красивой историей, когда гострайтер стал звездой из-за долго нахождения в тени, внешне напоминающего рабство в золотой клетке.

Сегодня посмотрим на текстовый рынок в России, а в деталях нам поможет разобраться ghostwriter Виктор Рыбаченок (ЙСИ):

ЙСИ: Название статьи так и манит выделить кого-нибудь на рынке песен, но я бы с сожалением для себя попытался вас скорректировать так, чтобы читатели понимали, что происходит в закулисье: все пишут песни всем. DJ Smash, например, может написать очень красивую, поэтичную песню «CO2» для Asti, но на следующий день уже сам купит какой-нибудь трек. Или четверостишие. Еще можно отдать на доработку. Это происходит от того, что никто так и не смог понять, что такое вдохновение, и сколько его будет в граммах. В январе ты пишешь песню, она хорошая, ты выпускаешь, и на этом все. Зайти в топ — это искусство. Остаться там — это профессия. Что артисту делать дальше весь остальной год, если новая песня не придет?

ПАНЧ: Покупать?

ЙСИ: Верно, покупать, ведь твоя сольная карьера это стратегия, в которой можно и нужно менять тактику так, чтобы завоевывать новые аудитории или успевать сохранять накопленную. Поэтому некоторые артисты не только покупают, но и перепродают, покупают, переделывают и накапливают песни как капитал.

ПАНЧ: В общем, ответить на вопрос, кто главный «призрачный писатель», нелегко?

ЙСИ: Да, мы можем просто не знать их в виду условий договора.

ПАНЧ: Ок, про тебя-то мы можем что-нибудь узнать?

ЙСИ: Да, я по договору могу сказать, что написал трек для Егора Шипа, Маруси. Для Светланы Лободы сделал. Она даже мое имя указала в виду того, что в треке осталось немного от моего голоса. Это приятно, а с кем-то бывает совсем наоборот.

ПАНЧ: То есть все-таки тяжело отдавать кому-то песню?

ЙСИ: Во-первых, не стоит думать, что отдаешь песню именно ты. За работой стоит еще более невидимый человек —битмейкер. Я заглядываю в ПАНЧ и классно, что у вас появилась поддержка саундпродюсеров. Как автору слов, конечно, мне важно, чтобы мои слова были услышаны, а мир стал лучше. Это как работать в рекламе — имена копирайтеров никому не известны, но ты каждый день видишь приятные слова от имени брендов.

В связи с ответами человека мы переобуемся в воздухе и заявим список под другим углом.

Интересные гострайтеры:

1. Ана Бостон


Сонграйтерка, что написала «Сердцеедку» для Егора Крида. Ана работает с большим количеством артистов и не жалеет отдавать лучшие написаные песни кому-то другому. Последнее время Ана Бостон начала выходить со своим сольным творчеством, что не может не радовать. Более того, у нее есть свой собственный курс сонграйтинга, благодаря которому она обучает молодых артистов или сонграйтеров, а также набирает команду подельников, чтобы большой группой работать над запросами известных артистов.

2. Саша Доутра

Саша Доутра имеет более 20 тысяч подписчиков в сети и также делает собственные песни, погружая аудиторию в свою историю «Продал песню pop-звезде, чтоб сводить тебя в кафе», поет Саша.

Главный его хит - это «Покинула чат» для Клавы Коки. И еще много песен для Клавы Коки, а также Егора Крида, Натана и других известных исполнителей.

3. Саша Санта

Плодовитый гострайтер и саунд-продюсер из Москвы. Одно из главных достижений - плодотворная работа с Полиной Гагариной («Бабочки», «Плакали», «Мировой океан»). В копилке также работы с такими исполнителями, как Сергей Жуков, Ханна, Artik, Dava, Сергей Пенкин, Стас Пьеха, Николай Басков, Элвин Грей, Гузель Хасанова и многими другими.

Всех крутых гострайтеров мы, конечно, не отыщем, но заметим, что ПАНЧ тоже следит за индустрией и тем, чтобы у артистов получались классные треки. Для этого мы провели двухнедельный ПАНЧКЭМП с целым блоком по сонграйтингу для начинающих артистов. Среди менторов были такие авторы, как Егор Сесарев, Александр Петрашевский, Zapolya и Олег АЙКЬЮ.

И напоследок мы задали гострайтеру очевидный вопрос, который поможет гостям канала и артистам ПАНЧ лучше понять эту профессию.

ПАНЧ: В чем кайф гострайтинга?

ЙСИ: Кайф в том, что я умею быстро и много писать. Это мышца. А еще в том, что изначально я делаю песню для себя как артиста. Вдруг понимаю, что она хорошая, но я бы такую не исполнил. Частая история, да? Вот тут и появляется рынок купли-продажи песен: кому-то она точно по душе. А когда песня становится известной, для меня это очередная радость и уверенность в том, что я делаю все правильно.

Если тебе хочется купить песню, но на покупку не хватает средств, то предлагаем попробовать нашу функцию генерации текста, встроенную в приложение. Загружай
ПАНЧ, добавляй слова и генери годноту.