Найти тему
Котэ Великолепный.

Хранитель.

Глава 1.

Я стоял и смотрел на воду, которая лениво бежала вдоль борта портового буксира. Какая красота вокруг! И действительно, вид с воды был великолепен. Солнечное утро, горы Новороссийска, купающиеся в лучах бирюзовая вода Чёрного моря. Буксир потихоньку шел на внешний рейд, где стояли танкеры, на верхах шло согласование, чем мы будем заниматься сегодня, а пока… Что-то я совсем сентиментальным становлюсь на старости лет. Хотя, почему бы и нет?

Вот он, наш «Красавчик», давно некрашеный, местами притёртый, ну работа такая, рейдовый буксир – кантовщик. Я не моряк по образованию, но, видимо, волею судьбы стал им. И не жалею, если честно, и даже по-своему рад, что так вышло. Моряк-это призвание, вот и меня призвали.

-Саня, давай в буфет, боцман зовет, - высунулась из-за двери голова Лёши, судового электрика. Я спустился, внизу уже все собрались. Первым, как и положено, слово взял капитан.

-Так, господа, нам поручили, перегнать купленный пароходством буксир, сюда в Новороссийск.

-А откуда гнать то будем? - спросил судовой механик.

-Турция. Посетим славный город Стамбул.

-Ну всё, хана - подумал я –Не пойду я с ними, не возьмут.

Новенький я, да и еще из рядового состава буксира, так: принеси, подай, подержи. Заметив мою скисшую рожу, боцман ткнул локтем в бок, и так нормально ткнул, слушай, мол. Вообще они с капитаном друзья, я не вдавался особо, но по слухам, капитан наш, капитан с большой буквы, и ходил под парусами, совсем на не хилой посудине. Элита! Как очутился на простом буксире, непонятно, а спрашивать как-то не комфортно что ли. И так понятно, случилась какая-то засада.

Единственный, кто знал, в чем причина, это боцман, вроде как они учились вместе, но все расспросы на эту тему пресекал, и довольно резко. Ну и ладно, у всех свои закидоны, тараканы и иже с ними. Мы спросили, нас послали, значит не судьба.

Да и сейчас более важный вопрос на повестке дня.

-Оформляются все. Документы и все остальные вопросы в контору.

Капитан закрыл папку, окинул взглядом экипаж. А я все ждал фразы «кроме тебя», но она не прозвучала и это было неожиданно.

-Фёдор Фёдорович, я тоже?

-А ты не все? -глаза под мохнатыми глазами боцмана уставились на меня.

-Ну, я вроде как недавно.

-Считай, повезло.

Я только «за», в голове ураган мыслей, за что хвататься, что брать.

-Все по коням!!! - заорал Лехастый после того, как начальство ушло.

Под «конями» могло подразумеваться всё, что угодно, но с другой стороны, работы не предвидится в ближайшее два дня, да и оформление документов сводиться к посещению бухгалтерии и юристов, так что почти выходные!

-Я увижу Турцию! - Как-то так получилось, что за всю свою жизнь, я так и не удосужился съездить за границу. Не спрашивайте, я не знаю, как это получилось. Не тянуло, не мой это вариант отдыха - набивать пузень, лежа в отеле без движения. И судьба, видимо, решила исправить это упущение с моей стороны. Раз не хочешь сам, поедешь в приказном порядке, ну а почему бы и нет, тем более банкет не за мой счет!

По ходу эта мысль крутилась и в голове у Лёши. По крайней мере, вид у него был очень довольный. Выйдя с территории порта в город, я призадумался. Давно хотел посетить одно место в районе Геленджика, но мешали разные обстоятельства. Впереди были два дня выходных, а пить в компании определенных лиц категорически не хотелось. Посещение этого места не предполагало состояние одурманивание алкоголем. Место, куда я собрался с ночевкой, чтобы встретить рассвет, была гора Нексис, с ее двумя дольменами, Солнечным, который считался женским и Лунным-мужским.

Знающие люди говорили, что это было удивительное место, и то, в каком состоянии оно дошло до нас, вызывало определённую печальную эмоцию. Раньше, по рассказам некоторых людей, это была священная гора. Ходили туда совершать обряды. И дольменов там было не два, как сейчас, а вся гора была унизана ими, как ожерелье. Есть мнение, что под горой существует пирамида. Роют там усиленно в промышленных масштабах: соорудили карьер по добыче материалов для повседневного строительства, несмотря на все протесты населения и заинтересованных мистикой паломников. Странно, конечно, что именно за Нексис взялись, можно подумать, больше неоткуда брать строительный материал. А вполне возможно, что карьер — это просто прикрытие.

Зашел домой, взял еды, воды, теплых вещей; хоть и лето, конечно, но ветра на вершине просто лютые. Вызвал такси. Машина подъехала не новая, но опрятная, 989 номер, 23 регион. Водитель старой закалки то ли абхаз, то ли грузин. Знаете, такие люди всегда умом частично остаются в СССР. Разумеется, он начал курить в салоне. Да и ладно!

Мы выехали из Новороссийска, и неспешно покатили в сторону Геленджика. Я игнорировал звонки и смс-ки Лехастого, который настойчиво предлагал отдаться, без остатка, зелёному змию.

Проехали новенький гипермаркет “Лента” – предвестник цивилизации в этом городе на краю России. Но мне гораздо больше по душе были обычные магазинчики, души нет в гипермаркетах, хотя кому как нравится.

Впереди открылась прекрасная дорога: слева невысокие горы, а справа - вид на море. Всё в золотисто-песчаных тонах. С обрыва скал свисали кедры с могучими корнями. Как они прекрасны! Как в сказке про Лукоморье. Все-таки этот край был по вкусу мне. Я любил море. Не знаю, правда, взаимно или нет. Синее небо нежно голубого оттенка затягивали сероватые объемные облака. Как сахарная вата. Здесь небо яснее и чище, чем в Москве. Как будто более настоящее.

«Господи, какой же это кайф, даже просто видеть всю эту красоту! Как давно я не выбирался в эти края!» - все внутри меня пело от счастья.

Доехали мы достаточно быстро, дорога была практически пустая, что было странно для этого времени года.

-Дальше сами! - сказал водитель и указал на гравийную дорогу, по которой нужно было идти. Я кивнул и заплатил за поездку. Вышло около 600 рублей. Не дорого совсем, не сезон все-таки. Для прогулки выходного дня вообще копейки! Пешком оставшееся расстояние я прошел примерно за час, в гору по скатывающимся камням идти было тяжеловато, иногда подъем был очень крут. Шел по дороге и думал, оступаясь на камнях, которые с шорохом скатывались вниз, «это на каком же транспорте сюда поднимаются рабочие, которые вышки связи устанавливают, парочка таких была на вершине, на каком монстре они заезжают наверх!?». Последнюю неделю погода была явно солнечная и сухая, прогулка была приятной. Щебетание птиц, чье-то угукание. Чем ближе к вершине, тем настойчивее становился ветер, сухой и сильный с запахами трав.

И главное, никого кругом… кайф!

Когда я наконец-то вышел к дольменам, то устроил небольшой привал в сторонке. Вообще я планировал переночевать на вершине, которая справа от горы Нексис. Я не знаю, это ее продолжение или это отдельный пик, но там очень здорово, по крайней мере днем, а уж ночью я рассчитывал на большее, не только вид на бухту Геленджика, но и на ночное небо. Чтобы подумать о жизни, места лучше не найдешь.

Непредсказуемая штука - наша жизнь, мне 35, в разводе, деток так и не нажили.

И потянуло меня, не знаю, как это назвать, шило в попе или еще как. Но сорвался я с места работы, уехав из Москвы и поехал в далекие края, не знаю, чего искать. Душа тянула и сопротивляться сил уже не было. Тупо все надоело, одно и тоже, мозгами не осознал, но сердце знало, надо валить. И вот оказался я в Новороссийске, волею судьбы превратился из сухопутного кабанчика в морского волка! Капитан наш, когда принимал меня на борт, проводя собеседование, так и сказал: - «Мятущаяся в тебе душа, как море…» - не знаю, хорошо это или плохо, но на буксир взял. И с остальными я поладил, не так чтобы специально, подлизывался, нет, характер такой видимо. Мне бывшая, даже говорила: - «Ну что ты за человек, ни поорать, ни поругаться нормально!». С кем-то из экипажа даже почти подружился. Боцман, видя это дело, одобрительно кряхтел и усы свои поглаживал.

Солнце постепенно опускалось в море, бухта горела всеми цветами красного и оранжевого, а сзади подкрадывалась густая синева, постепенно заглатывая предгорья Кавказа. Я балдел, наблюдая за этой борьбой красок дня и ночи, а сверху начали появляться звезды, крупные, дикие, таких не увидишь в городе. Поставив палатку на вершине справа, повыше и вдали от дольменов, закусил, вскипятил воды на небольшой походной газовой плитке, приготовил «каву» , как иногда называют на юге кофе. И приготовился встречать ночь…

Продолжение следует...