1. Вы всерьёз считаете, что «грешить» не следует не потому, что поступать трусливо — трусливо, подло — подло, мерзко — мерзко, пакостно — пакостно и т. п., а потому, что какой-то Иисус Иосифович Назаретский или его папа Иосиф Иаковлевич, а может — Отец Иисуса Небесный вас за это накажут, и вам от наказания не поздоровится? Вас отправят или прямиком в Ад строгого или особого режима, жарить котлеты, или оставят в чистилище исправляться на подсобных работах, что называется «на химии»: зарплата небольшая, но и не подохнешь.
2. Вообще, будь человек один, как Агафья Карповна Лыкова или Фёдор Филиппович Конюхов, всё поведение его диктовалось бы законами природы, осознаёт он их хорошо или не очень.
Поведение и в случае социальной жизни людей диктуется законами природы, только между природой, оболочкой окружающей людей, и человеком встаёт общество, которое для человека в этом случае взаимодействия с природой есть не более как коллективный опыт общения с законосообразной природой. То есть не на своей шкуре испытывает человек все превратности, которые на него способна наслать природа по своей буйной стихийности или по результатам игнорирования её законов человеком, а усвоив опыт других людей, которые с природными сложностями уже сталкивались и могут поделиться рассказами, как избежать или преодолеть эти сложности.
3. При этом другой человек, да и общество в целом, для человека всего лишь та же природа, специфичная тем, что аккумулирует прежде недоступный человеку и гораздо более обширный опыт общения с природой. Поэтому так называемые законы человеческие, то есть законы человеческого рождения, жизни и смерти в обществе суть не что иное, как переформулированные, приспособленные для людей, законы природы.
Конечно, раз поставив между собой, любимым, и природой посредника в виде общества, человек может фабриковать минипосредников и максипосредников без счёту, фактически необозримо, бесконечно.
Вообще говоря, таким посредником может и должен выступать Бог. Но Бог как очищенная от материи сущность предмета, то что Г. В. Ф. Гегель называл уже не сущностью, а понятием, ибо сущность всё ещё есть определённо кости, но с необвалованным мясом, то есть в составе туши. В понятии же дана только структура, только скелет, причём осознаваемый человеком и в его строении, и в его действии в составе живого организма. Потому и понятие.
4. Бог — это законы мира в чистом виде. Быть руководимым таким Богом и полезно человеку, и нисколько не грешно. Но выдумывать себе Иегову, Иисуса Христа, Аллаха, Будду Шакьямуни, Кетцалькоатля или ещё кого в качестве Богов, а также симметричных им контрбогов в виде Сатаны, Вельзевула, Бабы Яги, Кощея Бессмертного, отряда чертей быстрого реагирования, мелких бесов для весёлых неприятностей и т. п. — совершенно излишне.
Задай себе вопрос: где ты и где Иисус Назаретский? А я подскажу: примерно там же, где ты и где Кетцалькоатль. То есть вы расположены друг относительно друга совсем не по фэншую, вовсе не кошерно, и уж тем паче — не по-русски.
Но Даждьбога, Стрибога или какого-нибудь Ярилу я тоже бы не рекомендовал в качестве Богов русским людям. Когда имеется наука и философия, искусство и промышленно развитое хозяйство, надобность в персонифицированных Богах с длиннейшими биографическими шлейфами, тянущимися за ними, отпадает.
Оставайтесь человеком. И ни благодарить Бога за удачу или успех, ни каяться перед Ним за свои грехи вам не придётся. А если заскучаете, сходите в театр одного актёра (как решитесь, я подскажу какого) или на Выставку достижений народного хозяйства. Не в храм.
2023.06.28.