Тут, между делом в североамериканских штатах опять малярия появилась, 3 случая во Флориде, один – в Техасе. 20 Лет не было (тогда аж 8 заболевших в этом ихнем Палм Биче) и вот опять. Мы тут на днях про фумигаторы говорили и репелленты, так что, пора бы и про их самого опасного «клиента» вспомнить – малярийного комара. Которого «кровавый совок» практически заборол ещё в прошлом веке. Не знаю, как сейчас, а нас в детстве пугали вот этим чудищем.
На самом деле, это долгоножка или карамора, насекомое безобидное в плане вампиризма (хоботок у него неподходящей системы), а значит, и малярии. Но выглядит страшно, согласен.
А переносит эту протозойную (вызываемую простейшими, а не бактериями с вирусами) инфекцию комарик маленький, рода Анофелес. Похожий на обычного (род Кулекс), но имеющий специфические отличия. Сейчас напомню, как его можно распознать по «деталям конструкции».
Размеры схожи, 6-10 мм оба. Но у «заразного» ноги длиннее, поэтому он (вернее, она, мальчики безобидны) садится не параллельно коже, а задирая «седьмую точку». На крыльях – темные пятна. И главное отличие – длинные «усы» вдоль хоботка. Щупики называются. Они идут вдоль всей «иглы», у других комариков – только на четверть.
Есть ещё и третий «собрат», самый у нас экзотический – Aedes. Тот и сидит «правильно», и усы коротко «подстрижены», разве что, одёжка у него помоднее – с белыми отметинами. Но переносит при этом всякую тропическую гадость – возбудителей лихорадки Денге, Зика или жёлтой.
Такая вот «египетская сила» (Aedes Aegypti) если и встретится, то в районах южных, краснодарских или крымских, и то в редких случаях. А лихорадки если и проскакивают у нас, то завозные, из тропических стран.
Статья, как СССР справился с малярией, лежит тут. А здесь история, как автор боролся с малярийным приступом. Не своим, понятно, а по специальности.
Будьте здоровы!