Найти в Дзене
Антэк

Все для людей или МАРКЕТИНГОВО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ упаковка

Оглавление

Термин «маркетингово-потребительская упаковка» состоит из двух понятий, тесно связанных друг с другом. На первый взгляд может показаться, что они синонимичны. Их цели действительно дублируются и направлены на решение схожих задач. Но все же рассмотрим особенности каждого.

Потребительская упаковка

Потребительская упаковка нужна для того, чтобы доставить товар до конечного пользователя, передать его «из рук в руки» и помочь пользоваться продуктом пока он не закончится.

То есть эта упаковка облегчает контакт с продуктом. Это ключевое отличие потребительской от маркетинговой упаковки.

Оно же определяет ряд базовых характеристик:

  • ориентация на потребителя во время выбора и покупки продукта;
  • удобство эксплуатации (легко взять и донести, удобно хранить и пользоваться);
  • возможность длительного хранения и повторного использования товара после его покупки;
  • помощь в организации хозяйства покупателя (например, упаковка с продуктом помогает организовать пространство на полке).

Как потребительская упаковка помогает решить перечисленные задачи:

  • содержит полезную информацию об использовании и хранении;
  • максимально удобна при переноске, взятии с полки, погрузке в машину (особенные ручки, тип конструкции, возможность трансформации);
  • создает уникальные термические условия для хранения продукции;
  • сохраняет товар дольше (например, тетрапак продлевает срок хранения молочных продуктов);
  • показывает процесс использования изделия и количество содержимого в упаковке (с помощью прозрачных вставок, окошек, клапанов).

Последние два пункта можно отнести к многофункциональной упаковке. Тем не менее они также относятся к важным функциям потребительской упаковки — позволяют продукту дольше «прожить» у потребителя. Таким образом, фокус потребительской упаковки заключается в максимальном удобстве для пользователя на протяжении всего цикла от покупки до утилизации.

Пример потребительской упаковки от компании Антэк для товаров бакалейной группы: в магазине она выполняет защитные и маркетинговые функции, а дома послужит органайзером для хранения специй
Пример потребительской упаковки от компании Антэк для товаров бакалейной группы: в магазине она выполняет защитные и маркетинговые функции, а дома послужит органайзером для хранения специй

Особенности конструкции потребительской упаковки

Удобство использования задает потребительской упаковке более сложную конструкцию, чем обычные гофроконтейнеры, четырехклапанные ящики или коробки.

Это могут быть:

  • дополнительные прочные ручки;
Коробки для различных товаров с пластиковыми ручками от компании Антэк
Коробки для различных товаров с пластиковыми ручками от компании Антэк
  • удобная для открывания крышка;
Коробка с откидной крышкой от компании Антэк
Коробка с откидной крышкой от компании Антэк
  • возможность вместить не штучный продукт, а целый комплект;
Упаковка с ложементом для промонабора, изготовленная компанией Антэк
Упаковка с ложементом для промонабора, изготовленная компанией Антэк
  • дополнительные клапаны, прозрачные вставки, ложементы.
Коробка-пенал с пластиковым окошком от компании Антэк
Коробка-пенал с пластиковым окошком от компании Антэк

Кроме этого к элементам потребительской упаковки относится информация, нанесенная на нее. Она помогает сделать выбор в пользу продукта.


Виды информационных сообщений потребительской упаковки:

  • состав продукта, срок и способ его хранения;
  • инструкция по сборке и эксплуатации товара, схема использования упаковки;
  • любая вспомогательная информация потребительского характера.

Все перечисленные характеристики потребительской упаковки позволяют закрепить в сознании покупателя мысль об удобстве товара. Это повышает лояльность к бренду и увеличивает вероятность повторной покупки. Так понятие потребительской упаковки плавно перетекает в маркетинговую.

Пример потребительской упаковки с информационной печатью, изготовленной компанией Антэк
Пример потребительской упаковки с информационной печатью, изготовленной компанией Антэк

Маркетинговая упаковка

Маркетинговая упаковка помогает в позиционировании товара на рынке и сообщает ключевую информацию о продукте, который находится внутри.

Основная задача маркетинговой упаковки — выделить бренд среди конкурентов, тем самым увеличивая продажи.

В то же время, маркетинговая упаковка, так же как и потребительская, призвана подчеркнуть особенности продукта и подсказать покупателю, что находится внутри упаковки.

Примеры маркетингово-потребительской упаковки
Примеры маркетингово-потребительской упаковки

Для этого используются следующие средства:

  • размещение информации о продукте, о его преимуществах;
Пример упаковки с информацией о характеристиках товара, изготовленной компанией Антэк
Пример упаковки с информацией о характеристиках товара, изготовленной компанией Антэк
  • оригинальная форма упаковки;
Треугольная коробка, изготовленная компанией Антэк
Треугольная коробка, изготовленная компанией Антэк
Книжный бокс с печатью и тиснением, изготовленный компанией Антэк
Книжный бокс с печатью и тиснением, изготовленный компанией Антэк
Упаковка с деревянным замочком от компании Антэк
Упаковка с деревянным замочком от компании Антэк
Коробки с пластиковыми окошками от компании Антэк
Коробки с пластиковыми окошками от компании Антэк

В маркетинговой упаковке очень важна презентующая функция и возможность рассмотреть или потрогать товар. В этих случаях упаковка будет иметь открытую сторону или сопровождаться дисплеем для рекламного сообщения о продукте. Эти маркетинговые ключи позволяют сделать продукт наглядным и удобным для покупки. Они же накладывают специфические особенности на конструкцию упаковки.

К ним относятся:

  • необычная или многосоставная форма (коробка с внутренним ложементом, на котором детали продукта будут наглядно разложены);
  • элементы трансформации (с помощью перфорации крышка отрывается и закрытая коробка превращается в наглядный шоу-бокс);
  • уникальные детали (ручки, вставки, прорубные окошки).

«Магия» маркетинговой упаковки

«Обожаю все распаковывать. Если вскрытие упаковки превращаешь в ритуал, то и содержимое становится особенным. Упаковка сама по себе может рассказать целую историю». (Стив Джобс)

Маркетинговая упаковка может быть разработана таким образом, чтобы распаковка продукта приносило потребителю удовольствие и превращалось в культовое переживание.

«Магия» упаковки создается за счет особенностей конструкции, но не ограничивается только ими. Маркетинговая упаковка позволяет поддерживать это состояние с помощью форм, внутренних ложементов, материалов, дизайна. На этапе транспортировки сохранить эстетику помогает вторичная транспортная упаковка, она защищает маркетинговую оболочку продукта и позволяет товару доехать до потребителя в целости и сохранности.

Испытав один раз волшебное чувство от соприкосновения с продуктом, потребители захотят снова приобрести продукт и испытать это удовольствие. Кроме того, у покупателей могут быть ожидания, что упаковка будет меняться в лучшую сторону, эволюционировать и приобретать новые фишки.

Проще говоря, маркетинговая упаковка закладывает долгосрочные отношения между брендом и конечным потребителем и нацеливает на долгосрочные продажи.

Упаковка компании Apple во всем мире считается эталоном "магической" маркетинговой упаковки
Упаковка компании Apple во всем мире считается эталоном "магической" маркетинговой упаковки

Резюме:

  • Потребительская упаковка помогает сделать выбор в пользу конкретного товара через максимальное удобство в использовании.
  • Маркетинговая упаковка выделяет продукт среди похожих товаров и доносит до потребителя ключевую информацию о нем.
  • Особенности потребительской упаковки — удобство заключается в каждом моменте ее использования и хранения.
  • Особенности маркетинговой упаковки — возможность создавать «магию» при соприкосновении с продуктом.

Потребительская упаковка может не носить маркетинговый характер. Она может быть удобна, но не привлекательна. Так же и с маркетинговой упаковкой, она может быть привлекательна, но не нести в себе удобства для покупателя. Она рассчитана на то, чтобы продать. Отсюда и обоснование термина «маркетингово-потребительская упаковка». Это та упаковка, которая сочетает в себе оба функционала. В наше время это одно из важнейших и привычных условий упаковки.

Мы разрабатываем на заказ и изготавливаем маркетингово-потребительскую упаковку из гофрокартона для любых товаров. Позвоните по номеру 8 (800) 555-55-70 или переходите на наш сайт. Мы поможем подобрать идеальное упаковочное решение!

Маркетингово-потребительская упаковка, изготовленная компанией Антэк
Маркетингово-потребительская упаковка, изготовленная компанией Антэк