В дизельных двигателях для подогрева топливной смеси используются свечи накаливания (в бензиновых двигателях для поджига топливной смеси используются свечи зажигания). По мере износа или выхода из строя свечи накаливания ухудшают свои технические свойства, что затрудняет запуск двигателя автомобиля, а в холодную погоду они могут вообще перестать работать. Поэтому необходимо проверять свечи накаливания с наступлением зимы.
Срок службы свечей накаливания в дизельных двигателях зависит от температуры - чем ниже температура двигателя, тем дольше они работают, а чем выше температура, тем короче срок службы свечей накаливания.
Свечи накаливания бывают спиральными. Спиральная свеча накаливания состоит из спирали, установленной в корпусе. Она изготовлена из высокотемпературного материала с высоким удельным сопротивлением. Эти свечи соединены последовательно поэтому если одна из них перегорает, вся система отопления перестает функционировать. В настоящее время спиральные свечи практически вышли из употребления. Вместо них используются нагревательные свечи. Когда ее стебель нагревается, он испаряет часть топлива, так что образующаяся горючая смесь воспламеняется и поджигает любую оставшуюся горючую смесь.
Можно проверить
Плохо работающие свечи накаливания также могут стать проблемой, когда погода становится холодной. Двигатели старых автомобилей бывает трудно запустить как летом, так и зимой. Более новые модели труднее завести при температуре около 10 градусов Цельсия.
Чтобы запустить холодный дизельный двигатель, перед его запуском необходимо подогреть сжатый воздух. Свеча накаливания, специально разработанная для дизельных двигателей, повышает температуру камеры сгорания до рабочей температуры 700-900C.
Одним из основных технических показателей работоспособности свечи накаливания является время, необходимое для достижения рабочей температуры (900C). Свеча накаливания с 30-секундным временем, вероятно, не подойдет для динамичного автомобиля, а свеча накаливания с 5-секундным временем совершенно не нужна для дизельного грузовика, особенно учитывая ее стоимость.
Как и в случае с аккумуляторами, рекомендуется использовать свечи зажигания производителя - того же типа, той же емкости и т.д. Если вы решите сэкономить и вкрутить более дешевые свечи зажигания, то вскоре вам, возможно, придется повторить дорогостоящую и трудоемкую процедуру замены свечей зажигания.
Поэтому если свечи зажигания в двигателе вашего автомобиля не работают, он вряд ли заведется. Вы можете проверить свечи зажигания самостоятельно. Для этого снимите токоведущий провод (или непрерывный разъем) со свечей зажигания и коснитесь контакта каждой свечи контрольной лампой, подключенной к положительной клемме аккумулятора. Если свеча зажигания исправна, лампочка загорится. Неисправные свечи зажигания подлежат замене. Если все свечи зажигания исправны, проверьте, получают ли свечи зажигания правильное напряжение во время предварительного нагрева. Оно должно соответствовать техническим требованиям двигателя.
Индикация неисправностей
Чтобы избежать хлопот с запуском двигателя автомобиля зимой, следует обратить внимание на внешний вид и качество свечей накаливания. Металлический корпус свечи накаливания не должен иметь повреждений, цвет сопла должен быть черным. На корпусе и сопле не должно быть следов сварки. Необходимо обратить внимание на состояние крепежной прорези.
Очень важно, чтобы свечи были правильно вставлены в гнездо. Современные свечи накаливания имеют диаметр 8-12 мм. Если свечу вкрутить слишком сильно, корпус может треснуть. Поэтому необходимо сначала ознакомиться с рекомендациями производителя, в которых всегда указывается, как свеча должна быть вкручена в гнездо.
Спираль свечи может сломаться и соприкоснуться друг с другом, наконечник свечи расплавится, и свеча перестанет работать. Короткое замыкание между трубчатым корпусом свечи накаливания и катушкой происходит довольно редко. Если это все же происходит, значит, свеча плохая.
Если корпус свечи накаливания поврежден, возможно, в разбавленное дизельное топливо была добавлена быстровоспламеняющаяся жидкость.
Повреждение корпуса может быть вызвано неправильно отрегулированным напряжением. Повреждение наконечника свечи зажигания из-за завышенного напряжения тока нагревательной катушки.
Отложения сажи на наконечнике свечи зажигания являются признаком постоянного использования некачественного топлива или повреждения выхлопной системы. Избыток нагара и продуктов сгорания откладывается на корпусе, что снижает эффективность свечи.
Статья подготовлена компанией Дизель сервис спб
Мы оказываем услуги по ремонту дизельных автомобилей:
Ремонт дизельных форсунок
Диагностика дизельных форсунок
Ремонт ТНВД спб
Диагностика ТНВД спб