"Это революция ничтожеств". Либеральный критик Марина Давыдова раскритиковала Россию из Берлина. Главреду журнала "Театр" категорически не нравится, что культурная жизнь продолжается без неё.
Театральный критик и главный редактор журнала "Театр" Марина Давыдова стала одним из первых представителей либеральной "культурной элиты", выступивших против СВО. Давыдова сразу осудила начало специальной операции и уже 5 марта покинула Россию, переехав в Берлин. Позднее, в сентябре 2022 года, против неё было возбуждено дело о дискредитации Вооружённых сил.
"Какой-то человек, я его даже не знаю"
В свежем интервью на либеральном эмигрантском ютуб-канале Катерины Гордеевой* главред журнала "Театр" недвусмысленно высказала своё отношение к современной России и её культурной жизни. По словам Давыдовой, для неё происходящие на Родине процессы имеют исключительно негативное значение. Театральный критик возмущена, что без её ведома теперь назначаются главные режиссёры в ведущие отечественные театры:
Какие-то люди, о существовании которых мы бы никогда не узнали, - они становятся главными режиссёрами. Какой-то человек, я его даже не знаю, Шульев, по-моему, его фамилия, стал главным режиссёром театра имени Вахтангова. Кто это вообще? Вот я главный редактор журнала "Театр" - я не знала, что он есть, этот человек.
Давыдова уверена: причина многочисленных кадровых изменений в русской культуре заключается в отъезде за рубеж многих русофобов, освободивших ранее занятые места и должности. При этом либеральный критик не обвиняет беглецов в предательстве Родины и народа. Напротив, по мнению Давыдовой, виноваты те, кто сейчас работает в сфере искусства:
Не все они вылезли на свет, но понимаешь, сколько их? Это революция ничтожеств.
* Катерина Гордеева внесена Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.