жанр: соул, r&b
главные композиции: Ain't No Mountain High Enough, Your Precious Love, You're All I Need To Get By
Всем известный лейбл-динозавр Motown Records из Детройта прославился в 60-е годы тем, что на основе чернокожего соула создал первую в историю настоящую "фабрику талантов", умев находить среди чернокожих детей, подростков и юношей настоящих уникумов и по-настоящему "взращивать" их до уровня суперзвёзд хит-парадов США и даже мира. Компания создала успешный и совершенно новый формат исполнителей: убрав всех музыкантов на задний план как сопровождение, она выделяла на первый план только вокалистов и вокалисток, добавляя в их выступления постановочные танцы. В этих рамках Motown первыми в истории создали тип "мальчуковой" группы (Temptations), "девчачьей" группы (The Supremes), а из своих самых успешных исполнителей создали первый настоящий "романтический дуэт" из самого главного в 60-е таланта лейбла Motown Марвина Гэя и певицы Тамми Террелл.
Широкой массовой публике дуэт, прежде всего, известен суперхитом 1966 года Ain't No Mountain High Enough. Но дуэт вместе в 60-е годы записал целых три альбома, пользовавшихся популярностью в r&b-чартах. Голосовой дуэт двух прекрасных вокалистов во всех песнях пронизывала настоящая "химия", что в рамках великолепных песен с лирическими и романтическими мелодиями, написанных для дуэта штатными авторами Motown Николасом Эшфордом и Валери Симпсон, делало настоящее чудо в плане воздействия на слух публики. А самих Гэя и Террелл периодически подозревали в настоящих отношениях, что они отрицали. Марвин Гэй в принципе не стал бы таким известным и великим соул-исполнителем, если бы не Тамми: по его же словам, она помогла ему впервые справиться с боязнью сцены, так как он был весьма застенчивым и не мог изначально себя грамотно подавать перед теми же камерами.
Марвин Гэй в принципе был главной мужской надеждой Motown среди одиночных вокалистов. И он это докажет ещё и в 70-х. Возможно, и Тамми Террелл, чудесную певицу, ждал бы такой же сольный успех в 70-х, если бы не её страшная трагическая судьба, которая открыла многим впоследствии чудовищные условия "пахания" на износ молодых исполнителей в рамках "фабрики" Motown, работавшей, как машина и как конвеер, создававший настоящие хиты. Процессом управлял жестокий тиран Берри Горди, создатель и владелец лейбла, который зачастую не щадил ни моральное состояние, ни личные чувства, ни даже здоровье певцов. Если посмотреть на биографии многих других знаменитых выходцев из Мотауна: Стиви Уандера, того же Майкла Джексона, Дайаны Росс и многих других - можно увидеть истории, полные унижений.
У Тамми в 1967 году диагностировали сильную опухоль в голове, и она перенесла за три года целых 8 операций, но Берри Горди заставлял её при этом постоянно работать до упора и не щадил её. Помимо этого, Тамми, как и многие "ученики" Motown, была выходцем из не самых лучших социальных слоёв, будучи девочкой, над которой ещё в 11-летнем возрасте сильно надругались и у которой не было за всю жизнь ни одних нормальных отношений (в частности вокалист Temptations, с которым она встречалась, ударил её один раз мотоциклетным шлемом по голове). И её и без того мрачная жизнь была полностью подкошена чудовищным медицинским диагнозом. При этом, как и все, Тамми усиленно улыбалась в кадрах и на сценах, исполняя песни про сказочную счастливую любовь вместе с Гэем. До самого упора певица записывала песни, имея возможность передвигаться только в инвалидной коляске, будучи сильно истощённой, страдая слепотой и выпадением волос.
Итог был предсказуем: в 1970-м году после восьмой операции певица впала в кому и больше не открыла глаза. На её похороны родственники не пустили никого из Motown, обвинив их руководство и участников в смерти певицы. Кроме Марвина Гэя, знав, что он был единственным её настоящим другом. Самого певца смерть Тамми привела в шокирующее состояние, из которого он не мог выйти около двух лет, не появлявшись на публике и ударившись в наркоманию. Результатом тяжелого морального состояния Гэя впоследствии стал его величайший альбом, куда он вылил всю свою внутреннюю боль: "What's Going On" 1971 года, который в данный момент занимает верхнюю строчку, первое место в культовом ТОП-500 лучших альбомов по версии журнала Rolling Stone. Все знают, что судьба и самого Гэя окончилась ужасным образом: в 80-х годах он был застрелен своим собственным отцом во время перепалки не без "помощи" алкоголя...
Когда знаешь подробности ужасных судеб этих двух прекрасных исполнителей и слушаешь этот сборник, эти чудесные мелодии и их счастливые голоса, внутри всё просто переворачивается вверх дном...
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.