Вспомнил только что! С чего началось-то. С крушения Америки
Я был студентом - первокурсником. Мы с друзьями собрались смотреть футбольный матч Лиги Чемпионов, Локомотив с кем-то играл. Набрали пива, рыбы, семечек, закрылись в комнате, врубаем телек. А там нечто невообразимое: горит небоскреб. Это было известное 11 сентября. И в прямом эфире самолет в здание – дыщ!!! Разливаем, выпиваем. Так и надо, так и надо! Мы и про футбол забыли. Смотрим, радуемся. Ликуем вприпрыжку. Такой уморительный вечер.
Данила Багров был процитирован раз пятьдесят. Мы были уверены, что начинается нечто. Что именно непонятно, но такое чувство, что мир стал другим. Сейчас это расхожая фраза "Мир стал другим", не имеющая смысла. Но тогда эти слова имели содержания.
- Теперь все по-другому будет, - говорил Жека, поглаживая пивную кружку. - Америка будет заниматься своей внутренней кухней, а мы с Европой объединимся уже. Они умные, мы-богатые, всем классно. Следующие студяги будут на выходные ездить в Прагу, Венецию. На скоростных таких поездах. Называется "Сапсан", уже запускают, я слышал. И эти "Сапсаны" будут гонять от Владика до Парижа. И дешево!
- Не в этом дело, - говорил Ванька. - Америка не простит. Теперь хана исламскому терроризму. Теперь их прижмут. Не будут больше автобусы и самолеты взрываться. Но и америкосов потрепят. Ох потре-епят! Уже началося. Ну справедливо!
Я согласился, что справедливо, что американцы лезли в другие страны (в славянские, в том числе) и то, что войнушка ворачивается - прально! Пусть у них тож погибают. А то ишь! Херли, это самое!? Ну так. Мож уже водки сгоняем возьмем. Такое событие!
Под утро я подумал, что в разрушенных небоскребах были офисные помещения и работали в них парни чуть постарше нас, которые в этот день тоже собирались смотреть футбол. Болели за другую команду, а может и за нашу. Планировали, набирали пива. Возможно, тоже семечек. Возможно, копченой мойвы. Тоже. И тут.… А о себе я подумал – экая мразота! Чему радуемся? И после той ночи моя несокрушимая ненависть к Америке стала растворяться, рассыпаться. Голливуд и Курт Кобейн – а что плохого? Много ли вражеского в баскетболе?
На утро я впервые похмелился. С этого раза опохмел вошел в привычку.
И кто в этом больше виноват не знаю: Америка ли или Бен Ладен.