Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

КАМАЗ неожиданно показал новый 4-цилиндровый дизель. Но откуда он взялся и зачем понадобился?

Оглавление

Амбициозные цели КАМАЗа достигнуты. На COMvex 2023 компания представила еще одну новинку — 4-цилиндровый дизельный двигатель, который стал уже третьим в линейке за последний год. Однако, что важнее, этот двигатель не имеет китайских корней, как могло бы показаться. Этот агрегат совершенно из другой лиги, и он может значительно повлиять на многие отрасли российской промышленности.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

О том, откуда он взялся, и как КАМАЗу удавалось скрывать информацию о нем до анонса, расскажем далее.

В чем прорыв

Создать эффективный 4-цилиндровый дизель с нуля и в сжатые сроки — задача чрезвычайно сложная, если не сказать граничащая с невозможностью. Но КАМАЗ уже производил подобные двигатели, хотя это осуществлялось с американцами на совместном предприятии. А с середины прошлого года СП Cummins остановилось и возможностей для возобновления производства всей линейки агрегатов не было.

И тем не менее КАМАЗ смог это сделать, но не без китайских комплектующих. Так, у камского производителя появились новые двигатели на 6 и 9 л, но о 4-литровом двигателе никаких сведений до последнего момента не было. Тогда откуда он мог взяться?

После известных событий 2022 года санкционное давление создавало серьезные препятствия для российской промышленности. В то же время государство поставило задачу заменить все импортные компоненты на отечественные. Производитель начал искать новые способы решения этих проблем. И, вероятно, нашел, хотя и не без сложностей.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

КАМАЗ выбрал стратегию развития собственного производства двигателей. Очевидно, что концерн столкнулся с дилеммой, в которой сыграло роль то самое СП «Камминз кама». Мало кому известно, но линейка двигателей Cummins, которые производились на мощностях в Набережных Челнах, состояла далеко не из двух моделей. И здесь мы подходим к самому интересному.

История развития КАМАЗа последних лет показывает, что к независимости от партнеров компания стремилась давно, но не было подходящих условий для этого. А неожиданный выход американского и немецкого руководства из совместной деятельности предприятий «Камминз КАМА» и «Федерал Могул Набережные Челны» в ноябре 2022 года стал настоящим подарком. У компании появилась возможность взять всё в свои руки. И она ее не упустила.

В конце 2022 года генеральный директор компании Сергей Когогин поделился в интервью газете «Вести КАМАЗа»:

«Сегодня все заводы с иностранным участием принадлежат нам, все работают».

Здесь и начался новый виток развития производства двигателей камского производителя.

-3

IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Не Китай

Сегодня многие российские производители идут по пути локализации китайских двигателей, но по тем или иным причинам руководство КАМАЗа посчитало это нецелесообразным. Изначально под капот нового среднетоннажника должен был встать 3,8-литровый китайский Cummins, локализованный компанией «Соллерс».

Но оставался еще один претендент на эту роль. Это малоизвестный 4,5-литровый дизель, который производился совместно с той же компанией Cummins. О нем до последнего момента не было слышно по причине того, что локализация его в России была крайне низкая по сравнению с 6 и 9-литровыми собратьями. Но теперь очевидно, что с недостающими комплектующими для возобновления производства помогли всё те же китайцы.

Технические характеристики

Пару слов о самой новой рядной четверке КАМАЗ 445.510. В производстве 4-цилиндрового дизеля используются передовые технологии. Они позволили повысить производительность и улучшить технические показатели двигателя: мощность — 207 л. с., объем — 4,5 литра; максимальный крутящий момент — 760 Нм. Предыдущая модификация 4-цилиндрового дизеля при аналогичном объеме имела всего 140 л. с.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

4-цилиндровый дизельный двигатель предназначен для оснащения среднетоннажных машин, специальной техники, промышленных установок, сельхозтехники среднего класса.

Перспективы грузового автомобилестроения

Новый дизельный двигатель станет движущей силой в грузовом автомобилестроении. В то же время еще предстоит повысить уровень его локализации. Это одновременно увеличит и популярность автомобилей КАМАЗ. Сократит эксплуатационные расходы на техническое обслуживание и ремонт грузовиков.

В конечном счете эффективное управление компании и поддержка государства сделали компанию сильнее даже в сложные для страны времена. КАМАЗ показал свой потенциал и возможности. Нет сомнений, что серийное производство 4-цилиндрового двигателя откроет новые перспективы в развитии грузового автомобилестроения.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Читайте также:

Покоряя километры: отправлен первый поезд из Челябинска в Саудовскую Аравию. Но гораздо интереснее, что везут
SFERA — Pro Технологии27 июня 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA
Авто
5,66 млн интересуются