Найти тему
Александр Дятлов

Типология 4

Здраствуйте , мои драгоценные друзья! Иисус воскресе навсегда!

Продолжаем курс профессора Жиганкова О. А. по типологии.

Смотря на типологию , как на медаль (монету) , то увидим обратную ее сторону , которая связана с земной реальностью - падение человека , или другими словами - отрицательными типологическими событиями.

Например , грех Ахана и грех Анании и Сапфиры , или отступление Израильского народа в Ветхом Завете и отступление христианской церкви на протяжении ее исторического пути.

Потому что творческими способностями во Вселенной наделен не только Бог! И самый яркий пример - Люцифер , который не принимал участия в создании нашего мира , что возможно и стало одной из причин его претензий к Богу и разрыва с Ним.

-2

Сами претензии сатаны говорят , что он обладает большой творческой силой , которая выражается в извращении Божьего творения. Весь свой творческий потенциал сатана направил в русло греха!

И это мы видим не только в мире естественной природы , но и в созидании духовной жизни человека , даже в его мистическом опыте (спиритизм и т.д.).

Одна сторона - это позитивная типология созданная Богом с целью спасти , то обратная сторона это типология греха и порока с целью погубить. В Библии описывается великая борьба между Христом и сатаной , в соотношении с жизнью людей.

-3

По сути сатана занимается плагиатом Божьего творения , прогоняя его через свою греховную натуру , используя самые коварные приемы.

Давайте посмотрим на общие принципы книги Даниила с высоты птичьего полета (организационной структуры) на некоторые аспекты.

В сердце этой книги видение Даниила о странном творении в котором сочетается вода , 4 небесных ветра , 4 зверя выходящих из моря и непохожих на тех , что сотворил Господь.

-4

Они кровожадные , страшные и безусловно являются результатом творения , плюс нечистыми. В 8 главе видение повторено через образ чистых животных - овна и козла , но это не делает их чистыми.

И очень интересно , что после истории прохождения их на арене истории появляется тот , кто сотворен по образу и подобию творца этих животных: "..., восстанет царь наглый и искусный в коварстве;

И укрепится сила его , хотя и не его силою , и он будет производить удивительные опустошения и успевать , и действовать , и губить сильных и народ святых"

Сама идея царствования и обладания взята еще с Адама , Ноя , Авраама! О земле и владычестве над нею!

А в 7 главе 25 стихе о этом царе дополняется:"..; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон , и они будут преданы в руку его...".

Адам и Ева были сотворены в шестой день и следующим их днем был праздник - суббота , которую они соблюдали , общаясь с Богом.

Этот же царь против Всевышнего произносит слова и угнетает святых Его , и пытается отменить "праздничные времена и закон".

Перед нами реальная картина нашего мира , лежащего во грехе и зле , где Бог вмешиваясь не отдает его всецело сатане , признавая , что наш мир не всецело Божий.

В 7:8 подчеркивается , что после зверей появляется малый рог:".., в этом роге были глаза , как глаза человеческие ,...".

-5

В каком то смысле это и краткое описание всех нас - грешников. У каждого из нас есть тот , на кого мы смотрим и мысленно говорим:"Спасибо , Господи , что я не таков". А это и есть гордость!

Но Даниил пишет в первую очередь о пророческом антихристе , о человеке греха! Это подделка - венец творения сатаны.

В этих двух главах говорится и об истинном Владыке , Царство Которого продолжает оставаться не от мира сего (10ст.) , но Который готовится взять бразды правления в Свои руки и судить мир поддельного творения.

И когда этот суд начинается является Сын Человеческий (13ст.) , Который подведен к Ветхому днями и получил власть (14ст.). Это подлинное и вечное владычество в противовес поддельному и временному.

Показывает нам , что типология распространяется и на сатанинское пересотворение.

Фактически сатана паразитирует на Божьем творении , извращая его. Особенно это видно , если сравнить книги Даниила и Откровение.

В 4 гл. Откровения представлена картина престола Божьего.

-6

И первое это радуга - символ вечного и нерушимого завета , что потопа больше не будет , а здесь типологически более превосходящей , как символ вечного и неизменного могущества Божия и непоколебимости Царства Небесного!

Дальше эта мысль подчеркивается стеклянным морем (6ст.) , которое не способно разверзнуться и потопить - символ неизменности и нерушимости

Следом образ животных "исполненных очей" , которые совершенно явно превосходят тех , что сотворены в начале и названы Адамом именами характерно каждого.

Небесные "исполнены очей" , что говорит о полноте их знания , но имеют они и сходства с земными. Первое подобно льву , второе - тельцу , третье имеет лицо , как человек , и четвертое подобно орлу.

Они противостоят тем , что выходят из под рук сатаны. Библия использует этот понятийный язык творения , а вместе с ним и тип и антитип ,- для описания событий деятельности сатаны в течении всей истории , особенно которые особенно ярко проявят себя в конце истории.

И книга Откровение показывает , что Бог принял этот вызов сатаны. В 7:1 начинается картина сходная с той , что в 7:2 Даниила , где ветра без сомнения обладают творческой и разрушительной силой , а Ангелы удерживают их.

-7

У Даниила ветры "боролись на море". Море в Библии имеет значение не только стихии , способной производить и уничтожать , но и значение народов земли.

Ветры - духи сатаны направлены на то , чтобы сделать нечто из племен и народов. У Даниила они свободно парят и результатом их творчества их это звери (державы) сменяющие одна другую на исторической сцене.

В Откровении эти ветры придерживаются , что указывает на контроль Бога , Который не позволяет сатане развернуться во всю его прыть.

В определенный момент узы , которыми связаны ветры , ослабляются и в Откровении 13:1,2 видим вновь дьявольское паразитирующее творение.

-8

Собирательный характер зверя (барс , медведь , лев) с указанием на многие головы и рога призваны в первую очередь показать типологическое превосходство над теми , которых видел Даниил.

И превосходство в том , что сатана сам особым образом работает в нем - "дал дракон ему силу свою".

И брань он ведет не со зверями , а с народом святых. И дана ему власть победить (7ст.) и старается всю землю захватить , хотя и безуспешно (8ст.).

Животное это грубое , властное и плотское и поэтому , как вода произвела , так в дальнейшем образце творения новое чудовище (зверь) выходит из земли.

-9

Внешне зверь уже не груб , он , как агнец , но выдают его уста , которыми он говорит , как дракон!

И подделка внешности не случайна , потому что в 8 стихе читали , что первому зверю поклонились все , кроме тех , кто поклонялись Агнцу.

Поэтому и понадобился сатане смиренный образ , чтобы , если возможно , то прельстить и избранных , о чем мы читаем дальше в 12 стихе о цели его.

А Библия показывает дальше Отк. 14:1 , что настоящий Агнец находится совершенно в другом месте и с Ним любящие Его , а также настоящие звери (существа) , созданные Богом.

-10

Типология греха не ограничивается этими примерами , но и этого уже достаточно , чтобы убедиться , что такая типология есть и раскрытие ее является одной из главных наших целей. Аминь.