Найти в Дзене
DPGarageMedia

Mercedes-Benz S580 V8 против EQS580: Что лучше в представительском роскошном седане — ДВС или батарейки?

Мы опробовали оба флагманских седанов от Mercedes, S-Class W223 и EQS V297.

S-Class W223 и EQS V297
S-Class W223 и EQS V297

Адаптация обзора от www.motortrend.com/ Возможность взглянуть на автомобили глазами людей с иными взглядами на них, возможно понять их приоритеты и автокультуру.

Zach Gale-Writer Motortrend Staff-Photographer
Jan 10, 2022

До сих пор Mercedes-Benz S-класса был недосягаем. Теперь, у другого флагманского седана есть шанс перехватить инициативу и покупателей Benz, правда и этот потрясающий седан от самого Mercedes.

S-Class W223
S-Class W223

Полностью электрический EQS ориентирован на тот же сегмент рынка, что и S-класс, но выглядит он белее свежим и смелым, чем его обычный, почти застоявшийся в прошлом аналог.

S-Class W223 и EQS V297
S-Class W223 и EQS V297

Лидером по разгону, если исключить продукцию AMG, является EQS580, который не отстает от Mustang Shelby GT500 на прямой, но, в то же время, убаюкивает пассажиров тишиной и роскошью. Но эта битва углеводородов и электричества — нечто большее, чем просто цифры и убаюкивающий комфорт.

-4

Если у вас есть более 100 000 долларов на роскошный автомобиль, символизирующий богатство и хороший вкус, вы, вероятно, будете искать автомобиль с трехлучевой звездой.

S-Class W223
S-Class W223

Теперь, в салоне дилера, у вас есть выбор из двух вариантов Mercedes. Оба полноразмерных, четырехдверных Mercedes стали финалистами конкурса "Автомобиль года-2022", но только один из них получит приз и займет первое место в это борьбе. Что это — бензиновая модель или электромобиль нового поколения?

S-Class W223 и EQS V297
S-Class W223 и EQS V297

Роскошь Mercedes, в новом прочтении и разнообразии

S-Class W223
S-Class W223

"S580" является частью названия EQS580 V297, и оба запредельно дорогих автомобиля класса люкс демонстрируют максимально возможную роскошь совершенно по-разному. S-класс придерживается корней которые сделали его лидером в своем сегменте.

S-Class W223
S-Class W223

Теперь S-Class доступен с рядным шестицилиндровым и V-образным восьмицилиндровым двигателями, а вскоре к ним добавится подключаемая гибридная модель для тех, кто не готов окунуться в полностью электрическое будущее.

S-Class W223
S-Class W223

А благодаря EQS, лояльным покупателям Mercedes больше не нужно обращать внимание на Tesla Model S стоимостью почти 100 000 долларов или впечатляющий, но едва зарекомендовавший себя Lucid Air.

S-Class W223 и EQS V297
S-Class W223 и EQS V297

В этом сравнении мы свободно используем термин "роскошный седан"; однако заднее стекло EQS580 поднимается вместе с крышкой багажника, технически это хэтчбек.

EQS V297
EQS V297

И S580 V-8, и EQS580 намного быстрее, чем ожидает большинство владельцев, при этом каждый автомобиль ублажает своих пассажиров тишиной и миксом роскоши замешанной с технологиями.

S-Class W223
S-Class W223

Под длинным капотом 4,0-литровый двигатель V-8 с двойным турбонаддувом S580 выдает 496 л.с. и 700 Нм крутящего момента.

S-Class W223
S-Class W223

Разгон до 60 миль в час происходит всего за 4,0 секунды, при снаряженной массе в 2250 кг, что впечатляет в сравнении с конкурентами, но не в случае с Mercedes Benz EQS580 V297.

 EQS V297
EQS V297

EQS580 V297 весит 2641 кг, этот вес приводится в движение передним и задним двигателями общей мощностью 516 л.с. и 855 Нм. Со стандартным полным приводом EQS580 разгоняется до 60 миль в час всего за 3,7 секунды (одномоторная заднеприводная модель EQS450+ немного медленнее). Lucid и Tesla быстрее, но на самом деле, кого это волнует?

EQS V297
EQS V297

Это роскошные седаны, а не драгстеры. Если пренебречь сухими цифрами, ощущение бесшумного и почти мгновенного ускорения на любой скорости — забавное ощущение, которым мы наслаждаемся, и с ним не может сравниться S580, работающий на бензине.

S-Class W223
S-Class W223

Сюрреалистическое качество езды

EQS V297
EQS V297

Удивительно, но S-класс проигрывает своему электрическому собрату по ощущения комфортной езды. То, как EQS580 ограждает пассажиров от того, что находится у них под ногами, просто невероятно, даже на опционных 22-дюймовых колесах.

-18

Сравнивая это с S580, который обеспечивает вполне приличную езду на 21-дюймовых колесах, и улучшает комфорт с уменьшение размерности резины. Тем не менее, это не позволяет сравниться в комфорте с EQS580 V297, и "просто приличная езда" — это не та фраза, которую мы хотели бы использовать в отношении классического "S-класс".

S-Class W223
S-Class W223

Полноуправляемое рулевое управление делает оба автомобиля более маневренными на городских скоростях, этого не ожидаешь от четырехдверных автомобилей длиной более пяти метров.

S-Class W223
S-Class W223

Благодаря технологии увеличенного поворота задних колес, EQS580 обладает поразительно малым радиусом поворота – 10,9 метра. Мы бы рекомендовали рассмотреть применения данной возможности подруливания и для бензинового S-класса.

S-Class W223
S-Class W223

Легкость, электрического рулевого управления EQS580 противоречит его снаряженной массе в стиле Tahoe (2585 кг), но не ожидайте особых ощущений или поведения спортивного автомобиля на извилистой дороге, тут другая философия.

EQS V297
EQS V297

"EQS580 V297- это гигантский электрический диван, который передвигается сам по себе", — сказал заместитель редактора Алекс Стоклоса, описывая ощущения от нового Mercedes.
S580 лучше управляется рулем, вы всегда будете чувствовать, проходя каждый поворот, какой огромный автомобиль находится в вашей власти. Если вас не интересует AMG-версия обеих моделей, не ждите, что EQS и S доставят вам удовольствие от быстрой езды.

EQS V297
EQS V297

Независимо от того, каким из флагманских Mersedes вы управляете в нашей дуэли, ни один не подарит вам естественного ощущения и полноценной обратной связи по тормозам. Мы ценим технологию, призванную улучшить торможение в том числе при помощи рекуперативного торможения. Тем не менее, послушайте мнение редактора дорожных тестов Криса Уолтона: "Мягкая педаль тормоза ни в малейшей степени не внушает уверенности".

S-Class W223
S-Class W223

Битва Электричества с Бензином на поле Mercedes

EQS580 V297
EQS580 V297

Если бы EQS450+ или EQS580 смогли бы сравниться с Lucid Air в запасе хода от 653 до 837 км по рейтингу EPA, то чаша весов могла бы склониться в пользу электрического Mercedes. Но, EQS580 V297 может проехать на полой зарядке 548 км.

EQS V297
EQS V297

Сравните это с 711 километрами S580 в том же комбинированном цикле EPA или 853 км шестицилиндрового S500. Каким бы хорошим ни был V-8 S580, наш опыт эксплуатации мягкого гибрида Mercedes с шестицилиндровым ДВС настолько положительный, что мы бы посоветовали покупателям S-класса попробовать S500, прежде чем приобретать модификацию S580.

S-Class W223
S-Class W223

Как и большинство электромобилей, EQS580 можно зарядить с 10 до 80 процентов всего за 31 минуту, но S580 может заправиться до 100 процентов за 5 минут на самых обычных бензоколонках.

EQS V297
EQS V297

Недостаток электромобиля заметен только в дальней поездке; во всем остальном EQS580 выигрывает в роскоши и удобству эксплуатации. Трудно превзойти удобство зарядки на подъездной дорожке своего дома ночью и как страшный сон забыть о необходимости заезжать на бензоколонку.

EQS V297
EQS V297

Большую часть времени S580 работает тихо, но электромобиль Mercedes EQS580 V297 выводит представительский седан на ранее не досягаемый уровень. Ничто так не улучшает качество звука, как тишина электромобиля, которым вы наслаждаетесь на шоссе.

EQS V297
EQS V297

Однако за эту тишину в салоне и безупречную аэродинамику приходится платить высокую цену. Чтобы добиться коэффициента лобового сопротивления всего 0,20 на EQS нам кажется, что Mercedes слишком многим пожертвовал с точки зрения дизайна. EQS, похожие на капли, оставляют желать лучшего с точки зрения дизайна.

 EQS V297
EQS V297

Tesla Model S и Lucid Air обладают аналогичной или даже лучшей эффективностью EPA, при лучшем запасе хода, и более интересном дизайне.

EQS V297
EQS V297

EQS против S-Class W223. Какой из них лучше и чем?

S-Class W223
S-Class W223

Ни EQS, ни S-Class не вызвали единодушных похвал у редакторов MotorTrend, но куда бы вы ни посмотрели, невозможно не заметить элементы премиум-класса.

EQS V297
EQS V297

В интерьерах предпринята попытка объединить роскошь с технологиями таким образом, чтобы последние не подавляли первые. Это непростая задача в EQS580, чей гиперэкран сочетает в себе 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов с 17,7-дюймовым центральным сенсорным экраном и 12,3-дюймовым сенсорным экраном для переднего пассажира.

EQS V297
EQS V297

Нужно потратить какое-то время на знакомство с системой и ее голосовыми командами, что бы привыкнуть к ней. Салон EQS спереди кажется более воздушным, чем у S-класса, и предлагает изысканно оформленные вентиляционные отверстия, однако в обоих Mercedes мы обнаружили пару материалов интерьера, которые не отвечают высокому статусу премиум-класса.

EQS V297
EQS V297

Мы также обнаружили, что органами управления передними сиденьями EQS и S-класса пользоваться сложнее, чем в предыдущих моделях с аналогичными системами. Одно преимущество необычное для данного класса автомобилей мы обнаружили в EQS: его конструкция задней двери в виде хэтчбека облегчает погрузку груза.

EQS V297
EQS V297

В салоне EQS вы сидите выше, чем в S-классе, но высокий капот предполагает, что некоторые водители могут испытывать дискомфорт внутри, поскольку у них ограничен обзор передних габаритов.

EQS V297
EQS V297

Это не станет препятствием для большинства покупателей — идеального автомобиля не существует, — но заднее сиденье EQS не может сравниться с превосходной задней частью S-класса W223. Что вы заметите в первую очередь: у S—класса более длинная и удобная подушка сиденья. Пол EQS слишком высок для задних пассажиров, что естественно и обусловлено установленными в полу аккумуляторами.

EQS V297
EQS V297

Где обе машины нуждаются в срочной модернизации, так это — и мы не шутим — наружные дверные ручки. Они плавно выдвигаются из своих скрытых корпусов на дверях, так что вы можете вытащить их и открыть дверцу. Проблема заключается в силе, которую вы должны приложить, чтобы открыть дверь.

EQS V297
EQS V297

Это глупая проблема, но она реальна, хотя в EQS вы можете включить функцию автоматического открывания дверей, которая обеспечивает механическую помощь при отпирании дверей.

S-Class W223
S-Class W223

Разочаровывающий вывод

S-Class W223
S-Class W223

EQS и S-Class пробились в финальный раунд конкурса MotorTrend "Автомобиль года-2022", несмотря на то, что скептики в обоих лагерях предполагали, что Benz были не совсем на высоте. Некоторые предположили, что S-Class W223 утратил статус технологического лидера бренда. EQS V297 обладает невероятным качеством езды и приятным ощущением целостности — именно то, что мы хотим от дорогого автомобиля класса люкс.

S-Class W223
S-Class W223

Даже если отбросить в сторону странное ощущение торможения и неплохого запаса хода, в чем EQS действительно проигрывает, так это в комфорте на задних сидениях и конечно стиле.

EQS V297
EQS V297

"EQS — это технологический прорыв, и это лучшее место для любителей цифровых технологий", — сказал директор по ним Эрик Джонсон. "Это мастер-класс по роскоши, который указывает путь к тому, какими должен быть автомобиль в нашем будущем, и как компании класса люкс, такие как Mercedes, намерены в нем выглядеть. И все же капот настолько высок, что, когда я за рулем, мне кажется, что я сижу за детским столиком, а на мне надеты ботинки на пару размеров больше.

EQS V297
EQS V297

Если бы мы сравнивали автомобили уровня Е-класса, все могло бы пойти по-другому. Но, несмотря на свои несовершенства, S-класс обеспечивает хорошие потребительские качества без каких-либо существенных оплошностей. Но мы все равно расстроены и вот почему.

EQS V297
EQS V297

Нам нравится, куда движется Mercedes, но в сегменте автомобилей высшего представительского класса, EQS пока не могут сравниться с мощным S-классом. Эта легендарная надпись S-Class, . постоянно обновлялась и совершенствовалась на протяжении более чем полувека; мы подозреваем, что сейчас Mercedes не потребуется много временит, чтобы спроектировать настоящий электромобиль S-класса.

S-Class W223 и EQS V297
S-Class W223 и EQS V297

Первое место: Mercedes-Benz S580 2021 года выпуска

Плюсы:
• Выглядит дорого
• Отличное пространство для задних пассажиров
• Больший запас хода, чем у EQS
Минусы:
• Качество езды могло бы быть лучше
• Ощущение торможения в конце хода педали
• Раздражающие наружные дверные ручки

Вердикт: Несмотря на свои недочеты, на данный момент это по-прежнему эталон седана класса люкс.

S-Class W223
S-Class W223

Второе место: 2022 Mercedes-Benz EQS

Плюсы:
• Превосходное качество езды
• Бесшумное и мгновенное ускорение
• Практичность хэтчбека
Минусы:
• Неудобная посадка на заднем ряду
• Очень странный дизайн
• Гиперэкран EQS580 может оказаться не удобным для некоторых

Вердикт: Интригующий и солидный электрический седан класса люкс от Mercedes разочаровал некоторыми трудно устранимыми недостатками.

EQS V297
EQS V297

Все фотографии размещены в статье на нашем Дзен канале.

Ваша мастерская LDGarage!

-50