В настоящее время все больше песен загружается на цифровые музыкальные площадки по всему миру, и как профессиональные музыканты, так и начинающие исполнители стремятся представить свои композиции публике. С ростом количества желающих разместить свои треки требования к обложкам песен на этих площадках становятся все более строгими. Однако, при соблюдении нескольких простых правил, загрузка собственной песни может быть довольно легкой. В этой статье мы рассмотрим основные ошибки, которые совершают исполнители и дизайнеры, и поделимся секретами, которые помогут вам успешно пройти проверку на всех площадках.
1. Требования к формату обложки альбома или сингла
- Изображение должно быть в формате JPG или PNG.
- Обложка должна иметь квадратную форму, прямоугольники не допускаются.
- Размер изображения должен быть не менее 1600х1600 пикселей, хотя iTunes рекомендует использовать изображения размером 3000х3000 пикселей, ориентируемся на этот размер.
- Цветовая гамма должна быть в формате RGB, а разрешение - не менее 72 dpi (лучше всего использовать 300 dpi).
2. Особенности визуального оформления
Большинство музыкальных площадок требует, чтобы обложка не содержала никакого текста, кроме имени исполнителя и названия песни. Из моего опыта работы с клиентами, иногда площадки отклоняли обложки из-за наличия "посторонних надписей". Иногда удалось договориться, если это был текст самой песни, но это могло затянуть дату релиза, поэтому это следует учитывать.
- Название исполнителя и название песни на обложке должны быть записаны так же, как указано в профиле формы. Учитывая регистр букв (заглавные или строчные).
- Заглавная буква должна быть использована только в начале названия песни, остальные слова следует писать с маленькой буквы.
- На обложке не должно быть указано электронная почта, ссылки на социальные сети или ценники. Размещение QR-кода также может привести к отказу в загрузке песни на площадки.
- Не размещайте непосредственные указания на музыкальные площадки на обложке, например, "Эклюзивно в ВК.Музыке"
3. Права на использование
- Не используйте текстуры одежды известных брендов, таких как Gucci или Louis Vuitton, при создании обложки. Возможно, случайно такая обложка будет принята, но лучше не рисковать.
- Также следует избегать использования изображений запатентованных персонажей из мультфильмов, например, Симпсонов или South Park. Это может привести к отказу в размещении обложки.
- Не размещайте на обложке торговые марки и логотипы. Это автоматически приведет к отказу в публикации песни на цифровых площадках.
- Работайте только с изображениями, разрешенными для свободного коммерческого использования, либо приобретайте изображения на официальных сайтах, например, Shutterstock.
- Если вы используете изображения, которые не были проверены на разрешение использования, старайтесь максимально их изменять, применять фильтры или сочетать с другими элементами.
- Не используйте фотографии, к которым у вас нет прав.
4. Насилие, пропаганда наркотиков, запрещенные организации и символы
- Запрещается использование запрещенных символов и символов радикальных организаций.
- Исключите изображения насилия, крови, фотографии убийств и подобное.
- Также не следует использовать изображения, связанные с наркотиками.
- Будьте внимательны при размещении огнестрельного оружия на обложке, возможно, вам придется связаться со службой поддержки музыкальной площадки. В практике был случай, что артисту не пропустили обложку с танком.
- Не размещайте на обложке фотографии политиков и президентов.
- Будьте очень осторожны при использовании образов святых и размещении всего, что связано с религией.
Портфолио наших работ тут
Группа в ВКонтакте тут