Найти тему
С детьми по жизни

Как вернуть режим ребенка, отвечает консультант по детскому сну

Ответ на вопрос будет полезен не только мамам 4-х леток, но и мамам детей почти всех возрастов, особенно после года, а также мамам, которые в ожидании еще одного малыша

Разбираем вопрос участника проекта "С детьми по жизни" из телеграмм канала.

Ребенок 4 года, с 6 месяцев спит в своей кровати и комнате. До последних 6 мес. с режимом дня было все в порядке: спать укладывали в 19.30 + ритуал, засыпала в 20.30 сама, включали тихо расслабляющую музыку, закрывали дверь и мама уходила спокойно. Но за последние 9 мес произошло: беременность, появление малыша, поездки на довольно продолжительное время в одну страну, потом в другую на несколько месяцев, теперь обратно возвращаемся. Сейчас, чтобы уложить спать дочку, занимает 1,5-2 часа!
Подготовка ко сну начинается в 19.30, в 20.30 она в кровати, причем последовательность всех действий мы сохранили как и было до этого (ритуал). Она бегает туда-сюда, отказывается засыпать одна, с ней должен кто-то посидеть/полежать и т.п...все заканчивается 2-х часовыми разговорами о ребятах в садике, о сказках и тд. И в итоге она засыпает в районе 22-22.30. Подскажите пожалуйста, как наладить (вернуть) сон ребёнка?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Олеся

Отвечает Мария Губина, Консультант по детскому сну.

Мария Губина, Консультант по детскому сну
Мария Губина, Консультант по детскому сну

Спасибо за вопрос. Ответ на него будет полезен не только мамам 4-х леток, но и мамам детей почти всех возрастов, особенно после года, а также мамам, которые в ожидании еще одного малыша.

Причин такого поведения может быть несколько:

1) Ребенок вырос из своего старого режима, т.е. потребность во сне уменьшилась, время бодрствования увеличилось.

Это говорит об укладывании ранее «окна в сон» и не соблюдении архитектуры дня - наблюдаем избыток спокойного времени бодрствования и недостаток активного времени бодрствования.

Что с этим можно сделать?

  • Соблюдать архитектуру дня, т.е. активное и спокойное бодрствование. Об этом подробнее можете ознакомиться тут.
  • В течении нескольких дней начинать укладывать ребенка за 20 минут до предполагаемого времени засыпания (т.е. это время начинается с момента окончания ритуала). Если ребенок привык засыпать более продолжительное время, т.е. таким образом проводит спокойное время бодрствования, то можно увеличить интервал укладывания до привычного, однако, в таком случае ребенок с большей долей вероятности будет продолжать требовать помощь в засыпании.
  • Если время укладывания сократиться и засыпание сохранится в то же самое время (22.00-22.30), то «вернуть» сон ребенка не получится, к сожалению, это физиологическая норма.

2) Регресс при засыпании по причине перемены обстановки/переезда/путешествий, а также переживания ребенком важных событий/событий внутри семьи. Т.е. ребенок на время утрачивает навык самостоятельного засыпания, возвращается к прежним ассоциациям на сон или вновь приобретенным.

Регресс – это нормально, они периодически случаются у всех детей, это неизбежно.

Что с этим можно сделать?

  • Делаем все, чтобы снизить эмоциональную нагрузку на ребенка. 95% регрессов говорят о том, что малышу и так не очень легко жить. Одно из условий быстрого возвращения к устоявшемуся режиму заключается в том, чтобы помочь ему с этим напряжением справиться.
  • При столкновении с регрессами также отслеживаем возможные источники усиленной психологической и физической нагрузки – детский сад, развивающие кружки, спортивные секции и т.д. Снимать нагрузку не стоит, но нормализовать ее, довести до уровня «минимально привычной» крайне желательно.
  • Также не стоит забывать, что причиной регресса может быть и подготовка родителей к рождению младшего ребенка и его рождение. Тут все зависит от того, как проходила подготовка, что говорили/делали родители и т.д. Тема рождения младшего ребенка очень важная и обширная, требует отдельного освещения.

3) Недостаток адресного внимания

Ребенок, которому за день не хватило позитивного адресного внимания от значимого для него взрослого, будет компенсировать эту нехватку вечером – во время подготовки ко сну и засыпания.

Адресное внимание – это общение один на один. Только с ребенком. Важно, чтобы в этот момент взрослые не отвлекались на другие вещи, были полностью сосредоточены на ребенке.

Что с этим можно сделать?

  • Постараться проводить время с ребенком один на один в течении дня необходимое для него время. При этом, надо ориентироваться по ребенку. Кому-то будет хватать 20 минут, кому-то нужен будет час, а кому-то больше. Если ребенок в течение дня регулярно будет получать необходимое ему количество позитивного адресного внимания, ситуация отхода ко сну не будет для него уникальной и ценной, которую хочется затягивать. Он с радостью будет выполнять все ритуалы и засыпать счастливым детским сном.
  • Может быть несколько причин из представленных выше такой картины сна, которую мы сейчас рассматриваем. И как в любой ситуации всегда следует действовать последовательно, исключая одну причину за другой.
С нами на связи Мария Губина, Консультант по детскому сну, лайф-коуч и  мама.Мария Губина с дочкой
С нами на связи Мария Губина, Консультант по детскому сну, лайф-коуч и мама.Мария Губина с дочкой

Помните, что индивидуальные вопросы о сне Вашего ребенка можно решить только на личной консультации специалиста!

-3

Следите за новостями в ТГ - https://t.me/withkidsonlife

#эксперт#сон#консультация#второй_ребенок#режим_дня#внимание#отношение#время#бодрость#засыпание#для_мам#брат#малыш#сестра #отказ_от_сна #вернуть_сон