Найти в Дзене

Как воспитать человека? Это должны знать все родители

Чем человек отличается от животного? Способностью к труду🛠? Верно Способностью к труду нас наградила лобная доля мозга🧠 Вы думаете, кофе Вас с утра поднимал с кровати до появления ребенка? Совсем нет. Эта тяжелая доля выпадала Вашему лбу, кофе лишь заставлял его работать. Почему тяжелая? Потому что лобная доля не лишена сочувствия, она Вас очень жалеет, иногда даже подбивает написать начальнику или старосте, что сегодня Вы заболели и не придете🤒. Это случайное или неслучайное, эволюционное или дарованное нам иными силами образование позволяет ставить цели, строить планы, достигать этих целей и даже сравнивать полученный результат с изначальной идеей и строить уже более совершенные планы (работу функциональных систем описал Пётр Кузьмич Анохин). Без этой доли мы бы всегда делали только то, что хотели и не думали о последствиях, какое было бы счастье - жизнь в моменте! Конечно, всем понятно, что не все было бы так радужно. Люди, которые недостаточно уделяют времени прокачке своей лоб

Чем человек отличается от животного?

Способностью к труду🛠? Верно

Способностью к труду нас наградила лобная доля мозга🧠

Вы думаете, кофе Вас с утра поднимал с кровати до появления ребенка? Совсем нет. Эта тяжелая доля выпадала Вашему лбу, кофе лишь заставлял его работать. Почему тяжелая? Потому что лобная доля не лишена сочувствия, она Вас очень жалеет, иногда даже подбивает написать начальнику или старосте, что сегодня Вы заболели и не придете🤒. Это случайное или неслучайное, эволюционное или дарованное нам иными силами образование позволяет ставить цели, строить планы, достигать этих целей и даже сравнивать полученный результат с изначальной идеей и строить уже более совершенные планы (работу функциональных систем описал Пётр Кузьмич Анохин). Без этой доли мы бы всегда делали только то, что хотели и не думали о последствиях, какое было бы счастье - жизнь в моменте! Конечно, всем понятно, что не все было бы так радужно. Люди, которые недостаточно уделяют времени прокачке своей лобной доли или систематически снижают её работоспособность напитками, которые не продают детям, реже добиваются больших результатов в жизни. Именно поэтому мы заставляем своих детей чистить зубы, убирать за собой игрушки, не кричать, когда кто-то спит и так далее. А с первого класса начинается уже совсем взрослая жизнь, требующая очень напряженной работы этой самой лобной доли. Думаю, можно представить, как будет чувствовать себя ребенок, который к этому времени не привык мыть руки без напоминания и любит покричать на взрослых, если ему что-то не нравится.

Вот несколько советов, которые могут помочь вам развивать навыки самоконтроля и самостоятельности у Вашего дошкольника (рекомендуется к прочтению всем, у каждого из нас внутри сидит влюбленный в жизнь дошкольник):

  1. Установка распорядка дня⏰. Режим дня должен быть одинаковый, привычный ребенку. При этом постепенно (настолько рано, насколько это возможно) мы передаем ответственность за соблюдение ритуалов (после пробуждения, перед сном, перед и после еды) ребенку. Перед этим, нам эти ритуалы нужно, конечно, ввести в жизнь ребенка, они должны сопровождаться приятными впечатлениями (музыкой, аудиосказками, выбором пижамы и др.).
  2. Поддерживайте развитие коммуникативных навыков и мышления у ребенка, учите его выражать свои мысли и потребности. Задавайте ребенку открытые вопросы, стимулирующие его к самостоятельному размышлению. Поощряйте его высказывать свои идеи и мнения, а также давать объяснения и аргументы. Не перебивайте и не договаривайте за него. Радуйтесь и поощряйте даже странные идеи💡. Если высказанная ребенком мысль оскорбительная или аморальная, ни в коем случае не ругайте ребенка, мягко выразите свою точку зрения, предложите рассмотреть идею с разных сторон. Совершенно не обязательно ультимативно внушать правильную позицию, можно обыграть это так, будто ребенок сам дошел до этой мысли. Главное не злоупотребляйте этим! После таких разговоров Вы удивитесь, на какие сложные темы уже способен рассуждать Ваш малыш, который в этот момент делает скачок в развитии мышления и рефлексии (которых также ни в каком виде нет у животных).
  3. Возможность выбора🤔. Детям критически важно иметь возможность выбора одежды, посуды, цвета фломастера (пусть рисует траву розовой, если захотелось) и т. д.
  4. Помощь по дому🧹. Если ребенок захотел помыть посуду или нарезать салат в три года обеспечьте ему безопасное удовлетворение этих потребностей (режем детскими ножами и моем небьющуюся пластиковую посуду, но моем и режем по-настоящему, а не на детской кухне). Это будет иметь эффект в 50 раз выше, чем специальные "развивающие" занятия. При этом не заставляйте его делать домашние дела, если они ему критически не нравятся (не касается навыков самообслуживания).
  5. Развитие навыков решения проблем. Учите ребенка различным стратегиям решения проблем🧩. Помогайте ему анализировать ситуацию, выдвигать варианты решения, взвешивать их плюсы и минусы, и принимать обоснованные решения. Если его решение оказалось неправильным, то вместо «я же говорила» хвалим ребенка за то, что он не побоялся взять ответственность и ищем позитивные стороны произошедшего.
  6. Поддерживайте и поощряйте ребенка в его стараниях и достижениях🥳. Выражайте свою поддержку и уверенность в его способностях. Вы самый главный фанат своего ребенка, только Вы верите в его самые безумные идеи. По вашему мнению, если у него что-то не получилось, виноваты все, только не он. Ну а потом можно обсудить, как сделать так, чтобы «все» поменьше мешались и идеи все-таки реализовывались.

У нас растут современные дети, которым необходимо уметь думать, рассуждать, быть активными физически и интеллектуально, принимать решения, не бояться создавать идеи. Из 10 идей хотя бы одна будет той самой уникальной, но из нуля идей не получится ничего.

Отвечаю на вопросы в комментариях💬

Подписывайтесь, следующий пост о развитии эмоционального самоконтроля🤪