Найти в Дзене
Chungurova Tatiana

Дома Джимми Пейджа. Продолжение

По сути это должна была бы быть первая публикация на эту тему. Но получилось, что получилось.

Мы вместе с Крисом Чарльзвортом сейчас вам расскажем.

Кстати, вы помните Чарльзворта? Его история любви с Queen не получилась. Об этом у меня есть пару публикаций. Вот, к примеру, парочка. Queen часто говорили, что их не любили журналисты. Я, роясь в самой ранней истории группы и переводя море рецензий, не вижу потока негативных отзывов. Да, были резкие публикации, но в основном!.. Да вы, читающие мой канал давно, и сами видите.

А вот с Крисом почему-то получилось совсем наоборот. У меня сложилось впечатление, что Queen по каким-то неведомым мне причинам взъелись на Криса.

Как бы там ни было, Чарльзворт журналист с именем, и у него есть свой канал, где есть, чем поживиться. Этим мы сейчас и займемся.

Ниже следует не перевод статьи Крича Чарльзворта - его публикация разбавляется моими вставками. Ссылка на его блог дается в конце.

Статья была написана Чарльзвортом в октябре 2017 года

ДЖИММИ ПЕЙДЖ – БОЛЕСКИН-ХАУС, ТАУЭР-ХАУС И МНОГОЕ ДРУГОЕ

Немногие британские рок-звезды так щепетильно относились к своей недвижимости, как гитарист Джимми Пейдж, идейный вдохновитель
Led Zeppelin. От своего эллинга на берегу Темзы в Пэнгборне в Deanery Gardens в Соннинге до Tower House в лондонском Холланд-парке мультимиллионер Пейдж продолжает демонстрировать изысканный вкус. Глубокое понимание исторической архитектуры сближает его только с Джорджем Харрисоном - приобретением и реставрацией великолепного парка Фрайар в Хенли. Единственным относительным проколом в этом деле у Пейджа, похоже, было приобретение Болескин-хауса на берегу озера Лох-Несс, скорее из-за печальной славы бывшего владельца, чем из-за какой-либо эстетической привлекательности.

Пейдж родился в Хестоне в 1944 году, годы своего становления провел в Эпсоме, а семья переехала на Майлз-роуд, 34 когда их единственному ребенку Джеймсу Патрику было восемь. Пейдж жил здесь до 1967 года, к тому времени он накопил достаточно средств благодаря сессионной работе и внести залог за дом стоимостью 6000 фунтов стерлингов в Пэнгборне. “Красиво расположенное на зеленом берегу Темзы, жилище состояло из продуваемых всеми ветрами коридоров и таинственных угловых комнат, ведущих на красивый нижний уровень, где была пришвартована лодка, готовая отчалить в тот же миг”, - написал Мартин Пауэр в биографии "No Quarter: Три жизни Джимми Пейджа".

-2

Именно сюда в июле 1968 года он пригласил молодого певца из Мидлендса, чье трехдневное пребывание привело к тому, что у Led Zeppelin появился солист. Имя этого гостя было Роберт Плант.

-3

Вот как Мартин Пауэр (хотелось бы мне разжиться его книгой) описывает этот эллинг и окружающую местность

  • "Контраст с шумными, многолюдными улицами Вулверхэмптона, с его уличным движением и разнокультурной смесью индийских, пакистанских и британских семей, был разительным; это была Средняя Англия в ее самой очаровательной пасторальной форме, место действия повести Джерома К. Джерома "Трое в лодке не считая собаки" - идиллия, где по воде плавают гуси, птицы щебечут на деревьях, земля, где коровы пасутся на полях, кролики возятся в живых изгородях (bustled in the hedgerows), а бесконечная река плавно течет мимо псевдо-Тюдоровских пабов с названиями вроде "Лебедь" или "Веселый рыболов".
Уж не эту ли шаль упоминал Плант в своем интервью в 2006 году журналу Uncut?
Уж не эту ли шаль упоминал Плант в своем интервью в 2006 году журналу Uncut?

Благодаря доходам от первых двух альбомов Led Zeppelin, Пейдж приобрел Болескин-хаус на юго-восточном берегу озера Лох-Несс в 1970 году. Когда-то это был дом Алистера Кроули, слегка зловещего мистика, художника и писателя, он располагался недалеко от залива Фойерс и находился в плачевном состоянии. “Он был в таком упадке, что никому не был нужен”, - позже сказал Пейдж архивариусу Led Zeppelin Говарду Майлетту. “Это интересный дом и идеальное место, где можно уединиться, когда ночью нахлынет вдохновение”.
К тому времени, когда Пейдж приобрел Болескин, он уже был очарован Кроули, скупая вещи, связанные с ним - рукописи, первые издания книг, произведения искусства, предметы одежды и церемониальные сосуды. Предположительно построенный на месте шотландской церкви 10-го века, которая, согласно легенде, “была сожжена дотла вместе со всей паствой”, этот дом был нелюбим местными жителями, как и близлежащее кладбище.

Джимми Пейдж - пикник у Лох Несса. Фото из фильма. Это выглядит наивно, или мне кажется?
Джимми Пейдж - пикник у Лох Несса. Фото из фильма. Это выглядит наивно, или мне кажется?

Кроули купил Поместье Болескин и Абертарфф в 1899 году, полагая, что его уединенное расположение в высшей степени подходит для проведения магических ритуалов, некоторые из которых носили эротический характер. Со временем Пейдж откроет книжный магазин в Северном Кенсингтоне под названием Equinox, в котором представлена литература такого толка. “В Лондоне не было ни одного книжного магазина с хорошей коллекцией оккультных книг, - сказал Пейдж, - и я был вне себя из-за того, что не мог купить те книги, которые хотел”.

Если  верить сети, то именно так выглядел магазин, который прекратил существование в 1979 году                                                                              https://steemit.com/music/@louiseeran/jimmy-page-witchcraft-and-occultism
Если верить сети, то именно так выглядел магазин, который прекратил существование в 1979 году https://steemit.com/music/@louiseeran/jimmy-page-witchcraft-and-occultism

В Шотландии Пейдж завоевал уважение местных жителей в 1979 году, реконструировав Филлипс-Харбор в Харроу, недалеко от Кейтнесса, хотя намерение открыть там студию звукозаписи не осуществились.

https://www.youtube.com/watch?v=nWapz-iBmJw
https://www.youtube.com/watch?v=nWapz-iBmJw

Проведя реставрационные работы в Болескине, в 1992 году он продал дом за 250 000 фунтов стерлингов, главным образом потому, что редко туда ездил. Последующие владельцы сделали из него отель, а затем перепродали в 2002 году частному покупателю. В 2015 году Болескин сильно пострадал во время пожара.
Следующим настоящим домом Пейджа после Пэнгборна был
Пламптон Плейс, елизаветинская усадьба второго класса (Болескин тоже относится к этой категории) на большом участке земли недалеко от Льюиса в Восточном Сассексе. Пейдж приобрел эту собственность в 1971 году, вскоре после рождения своей первой дочери Скарлет, и владел ею до 1985 года. Часть дома, построенного в 16 веке, была перестроена известным британским архитектором сэром Эдвином Люйтенсом и состояла из шести спален, большой библиотеки и гостиной длиной 48 футов, окруженной рвом и озерами, не говоря уже о двух небольших коттеджах поблизости и мельнице с тремя спальнями. Это был дом с собственным работающим водяным колесом. В Пламптон Плейс снимался эпизод фильма Led Zeppelin "The Song Remains The SAme", в котором Пейдж сидит спиной к камере и играет на шарманке рядом со рвом, а мимо проплывает пара черных австралийских лебедей. Следующий эпизод, в котором Пейдж взбирается на холм в красной мантии с капюшоном, был снят в Болескине.

Не! Это не дом, а прямо "Ветер в ивах" какой-то! На месте Пейджа я бы отсюда ни ногой никуда...
Не! Это не дом, а прямо "Ветер в ивах" какой-то! На месте Пейджа я бы отсюда ни ногой никуда...

https://justbackdated.blogspot.com/2017/10/jimmy-page-bolskine-house-tower-house.html
https://justbackdated.blogspot.com/2017/10/jimmy-page-bolskine-house-tower-house.html

Пламптон Плейс располагается в 67 милях к югу от Лондона, а Пейджу нужен был лондонский дом. Таковым оказался Тауэр Хаус на Мелбери-роуд в богатом районе Холланд-парк на западе Лондона. Спроектированный и построенный между 1875 и 1881 годами в точном соответствии с проектом известного архитектора Уильяма Берджеса, Тауэр Хаус – ныне здание, внесенное в список I класса (то есть объекты очень ценные - первостепенной культурной важности), в стиле французской неоготики, который был достаточно популярен одно время во всей викторианской Британии. (А вот я прочитала о том, что конкретно это здание строилось с заимствованиями элементов у Палладио, о котором я никак не сделаю публикацию!) С фасадом из красного кирпича, крышей из зеленой черепицы в камбрийском стиле, ажурными окнами и устремленной в небо цилиндрической башней, выделяющей его среди окружающих домов, у здания была богатая история до приезда Пейджа. Среди его владельцев были уважаемый археолог Ричард Попплуэлл-Пуллан, два армейских полковника и поэт-лауреат сэр Джон Бетджеман. “Я не понимаю, как кто-то может не быть впечатлен его странной красотой, - сказал Бетджеман, - ине замолкать благоговея перед силой этой викторианской мечты о Средневековье”.

https://wiki2.org/en/File:The_Tower_House_1878_jpg
https://wiki2.org/en/File:The_Tower_House_1878_jpg

После непродолжительного периода запустения Тауэр Хаус был реконструирован в середине шестидесятых годов леди Джейн Тернбулл, дочерью 9-го графа Стэмфорда, чей портрет можно увидеть в Национальной портретной галерее. В 1969 году леди Тернбулл продала его за 75 000 фунтов ирландскому актеру, певцу и бонвивану Ричарду Харрису (его мы помним по роли Марка Аврелия в фильме "Гладиатор", да и Дамблдор в "Тайной комнате" это тоже он).

“Мне понравилась эксцентричность этого здания”, - сказал тогда Харрис. “Он был построен Берджесом, который также построил собор в Корке, и для меня, только приехавшего в Лондон, это был центр Кенсингтона”. Проницательный домовладелец, получавший прибыль от покупки, ремонта и последующей быстрой продажи недвижимости, Харрис, тем не менее, задержался в доме, - он верил, что в некоторых комнатах обитают призраки детей, которые ранее там жили. Чтобы успокоить их беспокойный дух, он покупал им игрушки. “Я люблю призраков”, - говорил он о своих ночных посетителях. “Я завишу от них, ведь они проведут меня через последнюю черту”.

Харрис пригласил первоначальных декораторов дома Кэмпбелла Смита и компанию, чтобы восстановить каменную и гипсовую отделку, но в 1972 году продал его за 350 000 фунтов стерлингов Пейджу, который "обскакал" Дэвида Боуи, еще одну рок-звезду, желавшего поселиться в этом особенном месте.

Джимми Пейдж и его Алая Женщина в Тауэр Хаусе
Джимми Пейдж и его Алая Женщина в Тауэр Хаусе

Новое приобретение Пейджа отличалось необычным внутренним убранством, которое отражало его интерес к тайному, готическому и прерафаэлитскому дизайну. На расписных потолках были изображены астрологические знаки, скульптурная каминная полка в библиотеке имитировала Вавилонскую башню, повсюду можно было увидеть фрески, детализированную резьбу по дереву, разные предметы искусства, языческого(?) или иного происхождения. Дом был построен как огромный ребус.

“Я все еще нахожу ранее невиданное даже спустя 20 лет после того, как поселился здесь, - сказал Пейдж в интервью BBC News Online в 2012 году, - маленького жучка на стене или что-то в этом роде. Внимание Берджеса к деталям завораживает”.
15 октября 1979 года в Пламптон Плейс умер 23-летний друг Пейджа, и эта трагедия подтолкнула Пейджа к решению выставить дом на продажу, хотя фактически он перешел из рук в руки только в середине восьмидесятых.

Однако в его следующем загородном доме, Олд Милл Хаус в Клевере близ Виндзора, опять разыгралась трагедия, поскольку именно здесь 25 сентября 1980 года скончался барабанщик Led Zeppelin Джон Бонэм. Пейдж купил трехэтажную резиденцию у британского актера Майкла Кейна за 900 000 фунтов стерлингов, главным образом потому, что она находилась недалеко от студии, которую он приобрел в соседнем Кукхэме, и собирался жить там с американкой Патрицией Экер, на которой он женился в 1986 году и которая родила ему сына Джеймса Патрика III. (Позже Пейдж женился на Химене Гомес-Паратча, которая родила ему еще двоих детей, девочку 1997 года рождения и мальчика два года спустя, но в 2008 году они развелись.) Старая мельница была продана в 2008 году.

-12
-13

Тем временем Пейдж прикупил еще одну загородную недвижимость, которая по престижу и архитектурному великолепию не уступала Тауэр Хаусу. Это был Deanery Gardens , также известный как Деканат, в Соннинге близ Рединга, еще одно здание, внесенное в список I категории, имеющее важное историческое значение и, как и Пламптон Плейс, спроектированное сэром Эдвином Лютьенсом. Финансируемый Эдвардом Хадсоном, владельцем журнала Country Life, оно было достроено в 1901 году и за последние 100 лет несколько раз переходило из рук в руки. Построенный в стиле тюдоровского декоративно-прикладного искусства Лютьенса, особняк состоит из двух этажей из кирпича с открытыми деревянными перекрытиями, которые окружают внутренний двор с аркой, ведущей на обширную территорию. Сады, посаженные известным британским садоводом Гертрудой Джекилл, изобилуют витиеватыми изогнутыми лесенками, возвышениями, бассейнами,клумбами с травами, есть там фруктовый сад и лужайка для игры в крокет. Хотя Deanery находится в центре деревни, недалеко от гостиницы "Булл Инн" и церкви Святого Андрея, оно окружено высокими кирпичными стенами, что делает его очень уединенным. По соседству живут Джордж и Амаль Клуни и иллюзионист Ури Геллер. Покуда Пейдж не приобрел эту недвижимость, это место было открыто для публики.

https://justbackdated.blogspot.com/2017/10/jimmy-page-bolskine-house-tower-house.html
https://justbackdated.blogspot.com/2017/10/jimmy-page-bolskine-house-tower-house.html

Единственной загвоздкой в завидном списке недвижимости Пейджа, похоже, является продолжающийся спор с его соседом по Холланд-парку. Особняк по соседству с Тауэр Хаусом, Вудленд Хаус, был куплен в 2013 году за 17,5 миллионов фунтов стерлингов певцом Робби Уильямсом после смерти его предыдущего владельца, кинорежиссера Майкла Уиннера. Очевидно, что 46 комнат Уильямсу показалось маловато, и он решил раскопать территорию, чтобы создать дополнительные подземные помещения и сделать студию звукозаписи.

Будучи уверенным, что эти строительные работы повредят фундаменту Тауэр Хауса, Пейдж привлек архитекторов и инженеров-строителей в качестве поддержки и добился частичной отсрочки, которая вынудила Уильямса изменить планы. Как ни забавно, учитывая громкость, с которой раньше выступали Led Zeppelin, строители на стройплощадке были оштрафованы за чрезмерный шум. На момент написания этой статьи (осень 2017) строительные работы в Вудленд Хаусе, по–видимому, отложены, и Тауэр Хаус, где, как полагают, хранятся ослепительные костюмы с драконами, в которых Джимми Пейдж появлялся на сцене, остается нетронутым, гордым и возвышенным символом авторитета Led Zeppelin в мире рока, как и любой особняк рок-звезды где бы то ни было.

**************

Ниже вы можете увидеть, как выглядел Крис Чарльзворт во времена своей лихой молодости. Я думаю, что вы его не перепутаете ни с Боуи, ни с Ленноном, ни тем более с Йоко Оно.

https://www.facebook.com/ChrisCharlesworthmusic/
https://www.facebook.com/ChrisCharlesworthmusic/
https://www.facebook.com/ChrisCharlesworthmusic/
https://www.facebook.com/ChrisCharlesworthmusic/

Британский музыкальный журналист и писатель. С 1983 по 2016 год - главный редактор Omnibus Press. Он особенно известен своей работой о The Who, у которыми он работал исполнительным продюсером. Чарльзворт также был публицистом Дэвида Боуи в RCA Records с 1979 по 1981 год.

Начав свою карьеру журналистом в Craven Herald & Pioneer в своем родном городе Скиптон, Чарльзворт начал писать о музыке в Bradford Telegraph. Затем он сотрудничал с Melody Maker с 1970 по 1977 год
Известные интервью для Melody Maker - Джон Леннон, Пол Маккартни, Дэвид Боуи, Led Zeppelin, The Who, Род Стюарта и The Faces, The Byrds, Брюс Спрингстин, Элтон Джон, The Beach Boys, Эрик Клэптон, CSN&Y, The Band, Black Sabbath, Слэйд, Пола Саймон, Элис Купер, Traffic, Free, Сантана, The Eagles, Deep Purple, Yes, Фрэнк Заппа, Игги Поп, The Bee Gees и Стальной Дэн.

Чарльзворт сотрудничал со многими другими журналами в США и Великобритании и написал книги о многих рок-исполнителях.

В 1995 году, по просьбе Пита Таунсенда, Чарльзворт составил и выступил сопродюсером бокс-сета Who на 4 компакт-дисках "30 Years of Maximum R&B", выпущенного лейблом Polydor Records на международном уровне и MCA Records в США, и впоследствии участвовал в обновлении каталога The Who для ремастированных компакт-дисков.
https://en.wikipedia.org/wiki/Chris_Charlesworth

Кстати, перечитайте таки публикацию "Неудавшийся роман". Вам не кажется, что уже тогда у Queen наблюдались симптомы того, что сейчас развилось в полную силу?

Да! Так за какой из домов Пейджа взяться в первую очередь? Ведь какой интереснейший материал!

Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня

Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613