Найти тему
Милкины побасенки

Янка - обезьянка - 3

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Начало

Предыдущая часть

Проводив Зинаиду в последний путь, Яна вдохнула полной грудью: теперь не нужно вставать рано утром, не нужно готовить ненавистную овсянку! Но прошло две недели...и Яна поняла, что ей не хватает тётиного присутствия, ей одиноко и иногда даже страшно в пустой квартире. Теперь не с кем было посоветоваться и о дальнейшем жизненном пути, Яна хотела связать свою жизнь с живописью, но в их городе негде было получить профессию художника.

Ответы на вопросы Яна искала и в семье своей подруги - Лены Новиковой.

- Ленок, как ты поступила бы на моём месте? Я не представляю, что делать! Может, мне, вообще, поступить на заочное и пойти работать? Ведь за квартиру платить придётся! Где деньги брать...

В беседу подружек вмешалась мама Лены:

- Яна, конечно, поступай учиться! Очно. Ты извини, но сиротам дают льготы при поступлении и стипендию. Может, и по квартплате будут льготы. Ты узнай всё, а документы всё-таки подай.

- Спасибо, тётя Наташа!

Яна отнесла документы в педагогический, решила получить профессию учителя ИЗО.

И теперь, немного разобравшись с делами и мыслями, Яна захотела увидеть дом, в котором прошла частичка её детства.

Она и раньше просила тётю сводить или свозить её туда, но Зинаида отвечала, что с домом всё в порядке, за ним приглядывают соседи, и нечего там делать. Яна захотела сама во всём убедиться. Доехала до ближайшей остановки на автобусе и увидела ту самую дорогу, где она девчонкой рисовала принцесс, русалок, котят и машинки с самолётами. Зарослей лебеды и полыни не было. В том самом месте всё скосили, и взору Яны предстала куча старой извести, покрытая порослью сорных трав.

В глазах девушки защипало, но она, проведя рукой по ресницам, пошла вниз по асфальтированной дороге к первым домам улицы Попова. Когда Яна спустилась с горки, то увидела, что их улицу заасфальтировали полностью. Дом её родителей находился на другом конце, и ей предстояло пройти почти мимо всех домов. Она шла, смотрела по сторонам и вспоминала, кто где жил, были ли у них дети, с которыми она могла дружить в детстве.

Улица сильно изменилась. Многие дома обшили сайдингом, кое-где появились пристройки, высокие заборы, гаражи, подъездные дорожки для автомобилей. Янкины глаза становились всё больше, так её удивили произошедшие перемены.

Наконец, она достигла цели. Вот он, дом её детства. Дом, где её любили, где были мама и папа, и Венечка. Воспоминания захлестнули Яну, она, как ни пыталась сдержаться, но всё-таки заплакала. Сквозь слёзы родительский дом не казался таким ветхим и старым.

- Здрассьте! И кто это у нас тут стоит, чужим домом любуется? 

Яна вздрогнула, когда у неё за плечом неожиданно раздался чужой голос. Она обернулась, перед ней стоял молодой мужчина, одетый в растянутое трико и рубашку, застёгнутую на три нижних пуговицы. Его лицо Яне ничего не говорило. Девушка не знала с чего начать и поэтому промолчала, отвернувшись, чтобы он не видел её слёз.

- Погоди-ка, погоди-ка! Кого-то ты мне напоминаешь...

Незнакомец бесцеремонно заглядывал Яне в лицо.

- Разве мы знакомы? - Наконец, ответила она.

Мужчина громко рассмеялся:

- Точно знакомы! Ты же Янка, Янка-обезьянка!

Яна даже опешила от такого, чего он обзывается? И откуда знает её имя?

- Не узнаёшь? Да ты ведь была совсем малявкой, когда тебя тётка увезла! Я Гоша, Игорь Цветков.

Теперь и Яна его вспомнила. И, конечно, вспомнила о том, что он постоянно обзывал её, кругами ездил вокруг на велосипеде и дразнил, дразнил. Как она могла его забыть? Ведь это Гошка привёз её на раме старого велика к себе домой, а там его мать принялась жалеть её. Это был день, когда её, Янкиных, родных не стало.

- Как мама? - Только и спросила девушка.

- Хорошо. Она у меня ещё ого-го! А пойдём к нам? Мать будет рада. У тебя-то и электричество отключено...

Яна согласилась. Ей вдруг захотелось побыть среди людей из своего детства, которые помнят её родителей и её саму маленькой.

- Мама, смотри, кого я тебе привёл! - Гоша широко распахнул дверь в избу и подтолкнул Яну вперёд.

Полная женщина отвернулась от экрана телевизора и вперила тяжёлый взгляд в девушку. Яне стало не по себе от её глаз, которые, не мигая, изучали лицо девушки.

- Игорек, кто это? - Строго спросила Светлана, она не узнала Яну.

- Это ж Янка Чернова! Янка - обезьянка!

- Яна? Яночка! - Гошина мать как-то чересчур сильно обрадовалась девушке. - Проходи, проходи! Сейчас чайку попьём.

Светлана поставила чайник и начала собирать на стол.

- Ну, как ты поживаешь, милая? Как Зинаида? - И не дожидаясь ответов, женщина продолжала. - Она ведь меня попросила за домиком приглядывать и денежку малую присылала. А уж два месяца ничего от неё нет. И ни слуху, ни духу!

- Тётя Зина yмepла, - тихо сказала Яна.

Светлана так и села со всего маху на стул, жалобно скрипнувший под ней.

- Умepлаа? Да как же так? Она же не намного старше меня была! - Запричитала Света.

- Тётя болела долго и вот...

- Ой, как жалко, как жалко Зинаиду!

Гоша стоял у порога и, ухмыляясь, слушал жалостливые слова матери.

- Ой, а квартирка-то покойной Зинаиды теперь твоя? - Всплеснула руками Светлана.

- Моя.

- И что же ты думаешь: там жить или сюда переезжать?

- Пока там останусь, оттуда ближе на учёбу добираться.

- Яночка, а оставайся сегодня у нас на ночёвку? - Ни с того, ни с сего предложила Светлана. - А завтра Игорёк тебе дом ваш откроет. Посмотришь, что там и как, при свете.

- Тёть Свет, я даже не знаю, удобно ли...

- Всё удобно, не беспокойся! Чай, не чужие друг другу! - Света ослепительно улыбнулась.

Пока они чаёвничали, день склонился к закату. Светлана постелила Яне в дальней комнатке. Девушка легла на мягкую перину, вдохнула запах постельного белья, высушенного летним солнцем и ветром, её глаза снова стали влажными, ей показалось, что она вернулась в детство. С мыслью о том, какая же добрая тётя Света, Яна и заснула.

Она провалилась в сон и не слышала, как Светлана учила своего великовозрастного сынулю:

- Игорёк, ты бы приударил за девчонкой!

- Ма, да зачем она мне? Она ж худая, как селёдка! Мне по нраву такие девчонки, как Машка Пирогова, чтоб было, за что подержаться! - Гоша громко засмеялся, за что получил подзатыльник от матери.

- Тихо ты! Ржёшь, как конь, а головой не думаешь! У Янки дом и квартира в центре города. А Машка твоя - пятая в очереди на наследство!

- Ма, ну, у нас же есть, где жить...

- Вложения в недвижимость - это золотые горы в будущем! Жильё лишним никогда не бывает, - учила Гошу мама Света. - А развестись ты всегда успеешь.

- Да я Янке никогда не нравился. Всё из-за того, что обезьянкой её обзывал.

- А ты повинись, попроси прощения. Не хватает девке любви, родители не успели, а Зинка - сухарь чёрствый, царствие ей небесное! Ты её добрым отношением и возьмёшь, как рыбку за жабры!

Игорь только головой качал, слушая мамкины расклады. А потом решил: чем чёpт не шутит? Не получится, тогда с него взятки гладки!

Продолжение следует...

Благодарю за прочтение, отзывы и подписку!

Будьте здоровы!