- Клиентская база содержит информацию о клиентах, которая помогает анализировать продажи, спрогнозировать поток посетителей и спрос, улучшить предложение, составить портрет потенциального покупателя, регулярно рассказывать о скидках.
- В базе хранится вся информация, которую вы можете узнать от покупателя: имя и фамилия; дата рождения; адрес электронной почты; номер телефона; ссылки на аккаунты в соцсетях; город, район; интересы; предпочтительный канал для связи.
- Параметры в базе зависят от особенностей вашего бизнеса. Например, можно фиксировать в базе любимые товары и услуги каждого клиента, частотность покупок, предпочтительный способ оплаты.
- Плюсы сбора и систематизации данных о клиентах: знаете, кто ваш покупатель - средний возраст, процент женщин и мужчин, покупательские привычки.
- Можно по старинке вести бумажный журнал и вписывать всё вручную, но это долго и принесет гораздо меньше пользы: не получится быстро группировать покупателей по признакам и анализировать данные, будет дольше вычислять средние показатели.
- Если журнал потеряется, то с ними пропадут и все контакты. Поэтому безопаснее использовать электронные инструменты.
- Разберем их от простых к более сложным. Таблицы формата Excel. Плюсы: бесплатная для владельцев компьютеров с предустановленным пакетом программ Microsoft Office.
- Удобный способ систематизировать данные о каждом человеке. Фильтры и сортировка помогут взглянуть на информацию в в различных разрезах.
- Минусы: несколько пользователей не могут работать с таблицей одновременно. Нужно пересылать обновленную таблицу друг другу по электронной почте, в мессенджере или передавать на флешке.
- Если таблица хранится на компьютере, то при его поломке или утрате можно потерять все данные. Нужно самому делать резервные копии после каждого обновления базы.
- Не самый безопасный способ хранения персональных данных - возможна их утечка, если компьютер плохо защищен. Нет мобильной версии.
Ссылка: https://маркетинг5.рф/