Найти тему
Ушёл гулять

Возможно ли собрать идеальный туринговый велосипед?

Оглавление

Покупка уже собранного велосипеда позволяет сэкономить немного денег и времени, но тогда приходится мириться с некоторыми недостатками сборки. Производитель обязательно сэкономит на колёсах, грипсах, седле и ещё целой куче нужного хлама. Конечно, постепенно мы докупим нужное и допилим свой велосипед.

Так почему бы не взять и самостоятельно собрать тот самый байк-мечты, чтобы можно было хоть на Северный полюс, хоть в Сахару отправиться?!

Загрузился бедолага...
Загрузился бедолага...

Для начала задумаемся с чего начать сборку идеального туринга

Конечно же, отталкиваться будем от рамы. Но какую выбрать: стальную (хромолевую), алюминиевую, карбоновую? Может зайти к соседу сварщику и попросить, чтобы сварил несколько чугунных труб?

Исходя из своего опыта я рекомендую брать хромолевую раму. Всё-таки алюминий и карбон хороши для спорта или поездок на небольшие расстояния. А вот нормальное путешествие требует надёжной рамы. Наверняка будут вмятины или царапины, а карбон с алюминием не очень хорошо относятся к этому.

Старая добра сталюга. Пережила моего деда и меня переживёт :)
Старая добра сталюга. Пережила моего деда и меня переживёт :)

Вот с вилкой дела обстоят чуть сложнее. Тут надо смотреть куда собираемся.
Если маршрут пролегает через глухие места, то лучше ставить хромолевую вилку. Опять-таки, из соображений надёжности и доступности ремонта.
Ну а если будем двигаться через густонаселённые регионы, то можно и карбоновой вилкой себя побаловать. Она чуть помягче и легче стальной.

  • Думаю понятно, что амортизационные вилки не нужны для дальних походов по дорогам.

Немного о комфорте

Часто слышу советы покупать сёдла Brooks. Но не нужно спешить. Это штука индивидуальная и очень часто бывает, что вашей пятой точке гораздо спокойней опираться на дешёвое карбоновое седло, чем на более дорогой Brooks. Так что здесь надо тестировать.

Руль "баран" подходит для поездок вдоль дорог. Но в последнее время мне понравилась "бабочка". Она функциональней, но тяжелей. А её карбоновые версии достаточно дорогие.
Подседел рекомендую карбоновый. Не из за лучшей амортизации, а просто из за веса. Амортизация будет, но не особо заметно.

Переключение и звёзды

Под рукой нет, просто вбил в поисковике и нашёл почти такую манетку, какая была у меня, от Sunrace.
Под рукой нет, просто вбил в поисковике и нашёл почти такую манетку, какая была у меня, от Sunrace.

Опробовав уйму всяких манеток, я пришёл к выводу, что во время путешествия лучше всего примитивность. Однажды сломались срамовские шифтеры и я прикрутил то, что первым попалось. Обычную фрикционную манетку на 10 скоростей за 1000 рублей.

Переключает отлично, без заморочек. Работает и в дождь, и в снег. Может упасть в лужу и остаться в рабочем состоянии. Уход за ней элементарный, а крепится на любую часть руля, как мне удобно.

Вот дешёвая манетка на руле баране.
Вот дешёвая манетка на руле баране.

Что касается звёзд, тут главное не переборщить. А то я уже насмотрелся на путешественников, которые ставили себе сковородки с 12 звёзд и ещё 3 звезды спереди. А потом про лёгкость хода затирали.

Лично я считаю, что 9-10 звёзд сзади будет идеально. Если подобрать соотношение, то можно обойтись одной звездой спереди. Но как по мне, вторая звезда не будет лишней. Во всяком случае, я часто сталкивался с ситуацией, когда хотелось вторую звезду.
Но если не хочется второй переключатель возить, то придётся подгонять звёзды.

Некоторые считают, что надо ставить стальные звёзды. Кто-то топит за алюминиевые.
Мне кажется, что долговечность звёзд важна именно в туринговом велосипеде. Поэтому я за сталь.

Две звезды пригодятся тем у кого на пути будут подобные подъёмы.
Две звезды пригодятся тем у кого на пути будут подобные подъёмы.

Советую подбирать звёзды самостоятельно, а не стоковую сковородку прикручивать. Так получится сделать систему под себя. И с перескоками цепи легче разобраться. Но придётся потратиться и матчасть изучить.

Колёса, тормоза, педали

По колёсам думаю понятно. Бескамерная покрышка с двойными ободами из алюминия. Карбоновые обода тоже можно, но для лёгких поездок. Байкпакинговые путешествия для этого как раз.

  • Думаю, что понятно. Покрышку надо подбирать исходя из маршрута. Возможно, что даже придётся рассмотреть вариант с заменой покрышек во время путешествия.

Дисковые механические тормоза без вариантов (для меня). Гидравлика конечно лучше тормозит, но если я буду в глуши и с тросом что-то случится, то ремонтировать будет очень сложно, или невозможно. С механикой чуть проще. Есть шанс, что можно просто заменить тросик.

Запасные колодки не забыть. Несколько штук на оба колеса.

Некоторые друзья катают на ободных тормозах. Но если у тебя большой груз, то лучше с дисковыми тормозами, так безопасней. Неоднократно были проблемы с мокрым ободом. Однако, в лёгких поездках, такие тормоза подкупают своей простотой. Если ваша масса до 100кг, вместе с грузом и велосипедом, то ободные тормоза подойдут.

Педали тоже лучше попроще. Я предпочитаю обычные топталки. Контакты требуют привычки, да и обувь нужна. Топталки можно использовать хоть в шлёпанцах. И они дёшевы.

Главное не забывайте веселиться и получать удовольствие от путешествия. А то все такие серьёзные в последнее время.
Главное не забывайте веселиться и получать удовольствие от путешествия. А то все такие серьёзные в последнее время.
Есть ещё куча нюансов со втулками, кареткой, типами смазок, обмотками на рули и багажниками. Но это всё темы для отдельных постов. Однако стоит отметить один момент.
В наше время много подделок и вам могут продать липовую деталь. Поэтому, лучше покупать у проверенных продавцов или не гнаться за известными брэндами. Честный Китай гораздо лучше поддельного SRAM (проверенно).

Лично я считаю, что идеальный туринговый велосипед не получится собрать. Разве что под какую-то конкретную местность. Допустим велосипед для поездок в горах или через леса. Но такой чтобы и в город, и в глухомань одинаково хорошо вёз — не видел никогда.

Как говорил мой преподаватель: — "Очень сложно сделать универсально-хорошую штуковину. Но универсально-плохую пакость сотворить это запросто."

Авто
5,66 млн интересуются