Что работает, а что нет?
Дано: красивые современные учебники, с шикарной актуальной лексикой, изданные лучшими мировыми издательствами и составленные профессиональнейшими методистами.
Но есть одно но.
В них часто присутствуют вот такие задания (Картинка 1). Или вот такие (Картинка 2).
Это может быть красиво оформлено, да, но слишком часто это просто трата бумаги в учебнике и времени на уроке.
Вместо того, чтобы дать навык использования конструкции или слова, они предлагают 2-3 невнятных задания на то, чтобы их понять. И дальше учащемуся нужно взять и начать использовать выученную конструкцию или слово в спонтанной речи.
Вопрос: если я знаю, как что-то делать, значит ли это, что я смогу это использовать на практике?
В принципе, возможно, но со скрипом.
Это нужно, чтобы научиться использовать конструкцию в речи?
Нужна наработка навыка, которую в нормальном виде большинство современных учебников и курсов тупо не дают. Потому что не учитывают базовые принципы работы мозга и памяти, и исходят из предпосылки, что навык практического использования рождается сам собой. Надо просто хорошо объяснить и дать пару примеров. Ну можно еще пройти тест. А потом просто начинать говорить. Изи. Или?
Достаточно ли узнать теорию держания клюшки и пару раз стукнуть ей по шайбе, чтобы научиться мастерски заколачивать шайбы в ворота во время хоккейного матча?
Достаточно ли посмотреть видео-инструкцию по основам сальсы, чтобы тут же начать танцевать?
Достаточно ли выучить расположение нот на клавиатуре фортепиано, чтобы играть на нем?
Достаточно ли выучить ПДД и недельку поездить по площадке, чтобы выезжать на МКАД?
Авторство: основательно школы немецкого Wertvoll, Арсений Степанов
Скриншоты из учебников English File и Speakout уровня elementary