Найти тему
13-й пилот

Трудовая книжка офицера запаса-97. Работаю за двоих, а двое работают за меня

Искусственный интеллект изобразил посыльного.
Искусственный интеллект изобразил посыльного.

Начальником отдела по труду, после вступления главы в должность, меня не назначили. Даже специалистом в этот отдел не взяли. Это было ожидаемо, немного - обидно, но — объяснимо: для местной номенклатуры я был чужаком и за два года своим не стал. Не умею в родню набиваться.
Хорошо, хоть в администрации работать оставили — дали другую должность по двум специальностям. И, видимо, из-за двух направлений работы повысили меня до ведущего специалиста. Так что, у меня после выборов — сплошные радости!
Кабинет остался тот же, сосед — прежний, только сейф мне полагался по наследству для документации. А должность называется — ведущий специалист по мобилизационной работе и кадрам. До меня этим занимались два разных человека, а теперь — один. Во как показался начальству: мою прежнюю работу теперь будут делать два человека, а я продолжу работать за двух. Оценили мою работоспособность!

С передачей дел по кадрам получилось быстро: пришла дама и вывалила на стол стопку папок с личными делами. Расписался в акте и всё. Народу-то в администрации и четырёх десятков человек не наберётся, не считая отделов, являющихся самостоятельными юридическими лицами. Хорошо, что мне не пришлось заниматься документацией по переназначению специалистов после вступления главы в должность. Теперь будет только текущая работа по оформлению приёма на работу и увольнения, но, как я уже понял, текучка кадров в администрации небольшая, и то, в основном, среди технического персонала.
Для специалистов же наступили новые времена: часть работает на бессрочных контрактах, а начальники отделов и заместители главы района назначаются на срок полномочий главы. Вот и думай теперь о карьере: выскочил в начальники, новый глава пришёл — сделал безработным. Ещё больше стал административный ресурс зависеть от действующего главы и, конечно, вовсю будет стараться на очередных выборах радеть за него, чтобы остаться на работе. А в Уставе района ограничений по количеству сроков на должности главы не появилось. Тут нам Запад — не пример, сами с усами.

А с передачей дел по мобилизационной работе дело растянулось. Оказалось, что мобработнику нужен допуск к секретным документам и старый кадр наотрез отказался передавать секретку мне, такого допуска не имеющего. Перетащили сейф с первого этажа к нам в кабинет на второй, он его опечатал и ушёл. Я не настаивал на доступе к секретке, армейская привычка бояться 010 приказа ещё не выветрилась из меня, хотя, признаться, скептически отнёсся к районным секретам. Ну, что там секретничать, если всё в районе на виду: люди, транспорт и прочее. ТТХ тракторов? Однако, новость, что за допуск к секретной работе положена доплата, сразу подняла в моих глазах важность новой должности. Надо побыстрее оформить документы, тем более, что это — моя должностная обязанность. Какая удобная у меня должность оказалась!

На новой должности я подчиняюсь напрямую главе района, но куратором у меня остаётся управляющий делами администрации района. Однако, теперь я получил право напрямую обращаться к главе, хотя меня это право уже не радует. Общаться лично придётся, выяснилось, что главе тоже надо получить допуск к секретке, а это придётся заполнять с ним всякие документы.
Первой задачей по кадровой работе и было это оформление допуска на нескольких человек в администрации района, в том числе и на двух машинисток. Пришлось несколько раз съездить в соседний район, где имелся отдел ФСБ. Любезные офицеры пообещали быстро оформить мне допуск, узнав, что у меня был в армии допуск к совершенно секретным документам. И мой допуск пришёл раньше всех, что было очень кстати — надо же вникать в мобработу. Хотя, я и так без дела не сидел, изучил руководящие документы и, для начала, разработал схему сбора работников администрации посыльными на случай объявления военного положения. Дело знакомое, а вот бывший мобработник, почему-то, этим делом не занимался.

Пришлось раздобыть план станицы, а адреса работников были в личных делах. Интересная была работёнка, я с удовольствием в неё окунулся, ведь она мне давала возможность общаться со всеми работниками администрации и вовлекать их в этот ребус. Да и мне было любопытно за какое время удастся собрать всех работников, не используя телефонную связь и сирену. Сирена у нас в станице была, но командовал ею мой сосед по кабинету — начальник ГО и ЧС, который сказал, что сирена неисправна. А телефоны дома имелись не у всех работников администрации.
По ходу составления схемы оповещения выяснилось, что некоторые работники уже давно поменяли места жительства, но в личных делах это отмечено не было. Так что, я, заодно, и кадровую документацию корректировал. Во как удобно два направления вести!

Сначала на схеме станицы появились карточки с фамилиями работников, номерами телефонов и личным транспортом, если таковые имелись. Всё начиналось с получения соответствующего сигнала из области сторожем администрации, который присутствовал в здании на вахте круглосуточно. Сигнал мог прийти по телефону или письменно с телеграфа. Сторож должен был запустить цепочку оповещения, но сторожа отказывались покидать здание, мол, а кто отвечать за сохранность имущества будет. Резонно. Пришлось обратиться к главе, который мою идею поддержал. Сторож бежит к главе с докладом о получении сигнала, благо начальник живёт рядом с администрацией, а потом поднимает ближайшего водителя. И этот водитель на автомобиле поднимает нескольких работников, живущих дальше всех от администрации. Эти дальние, двигаясь на рабочее место по улице, попутно оповещают других. А эти ближние уже оповещают работников по переулкам. Каждому, кому досталось оповещать, сделал карточки с адресами и маршрутом.

На бумаге красиво получается оповещение, а на деле было много возражений и недоумений, мол, а я не знаю где он живёт и знать не хочу. Моя твоя не понимай. Удумал тут над нами свои армейские штучки провернуть.
Я закатывал глаза на потолок: «Не-не, товарищ, это глава района требует схему, мне она и даром не нужна!» Товарищ проникался, брал бумажку с адресами и обещал пройтись по своему маршруту. А я каждый день подходил и напоминал. У-у-у, сколько я про себя нового узнал от коллег! Да и мне характеристики коллег уточнились: кто — обязательный человек, а кто — пустозвон.

Короче говоря, я своей затеей перебаламутил это чиновничье сообщество, привыкшее к замкнутой жизни отделов, заставил заниматься общим делом, кое-кто даже увлёкся процессом, хотя скептиков было больше. Но на моей стороне в этом вопросе был глава и мой куратор, который всегда был на той стороне, где и глава района. Заметив, что управделами тоже заинтересовался чем всё это закончится, я уговаривал его провести тренировку, чтобы узнать реальное время сбора работников администрации - времена-то смутные. Это было в его компетенции.

Я посчитал приблизительное время сбора и предложил начать тренировку до начала рабочего дня, чтобы к восьми часам все были на рабочих местах. Главу можно и не включать в оповещение. Он и не заметит, что тренировка была. Но куратор не соглашался: «Александрович, ты что? Не привыкшие наши работники по ночам бегать. Да и соседи забеспокоятся, если поймут, что администрация внеурочно собирается. Понапридумают чёрт знает что, а нам потом расхлёбывать».
Согласен, поднимать гражданских людей на работу среди ночи посыльными — жестоко, это я по армейской привычке брякнул, забыв, что уже на гражданке. И паники среди населения нам только не хватало.
Предложил щадящий вариант: начать один из рабочих дней сбором через оповещение. Сидишь дома, ждёшь, когда к тебе заявится коллега и скажет: «Иди на работу, лодырь!»
Мой сосед Васильевич, с которым я всё обсуждал, сразу размечтался, чтобы в этот день посыльный про него забыл. А, между прочим, при ЧС тоже сбор администрации предусмотрен. Я и ему конфентку готовлю, получит на блюдечке с голубой каёмочкой.
Управделами сам не рискнул принять решение на тренировку — чревато срывом рабочего дня, пошёл за разрешением к главе и… получил его. Вернулся ко мне удивлённый этим фактом. Мне тоже оставалось только удивиться.

Наступил этот день тренировки и я пришёл немного раньше, чем обычно, уселся на вахте с планом оповещения и дал сторожу отмашку. Сторож поплёлся к ближайшему водителю. Не с руки пенсионеру бегать. Да-а, это на действия по тревоге не похоже. Никак не привыкну.
Не успел сторож скрыться из виду, как в вестибюль вошла работница экономического отдела. Я заглянул в план оповещения. Рановато что-то…
- Люда, а кто тебя оповестил, что ты так рано пришла?
- Мне надо кое-что доделать, вчера не успела… Ох, я и забыла, что надо было ждать посыльного! Извини, Анатолий Александрович.
- Ладно. Что уж тут поделаешь — девичья память! Скажи сколько дорога в администрацию занимает у тебя, хоть время запишу.
Вернулся сторож, а через некоторое время потянулись на работу и чиновники районной администрации. Я отмечал время прихода и принимал посыльных с докладами о результатах оповещения.
За час собрались, хотя не обошлось и без отсутствующих. Пришли сами позже, не дождавшись посыльных.

Проанализировал свой план в действии, кое-что подкорректировал и пошёл к куратору с предложением провести « разбор полётов», а потом ещё одну тренировку. Куратор согласился, что тренировка ещё нужна, но к главе он больше не пойдёт просить. Проведём, когда глава будет в отъезде.

Схему оповещения и сбора работников администрации глава утвердил постановлением, теперь это — официальный документ. Руководство к действию. А я вдруг поймал себя на мысли, что будет очень муторно поддерживать в актуальном состоянии карточки посыльных с адресами и маршрутами: уж больно часто работники меняют место жительства, а сообщить об этом кадровику привычки не имеют. Хорошо, что всё это у меня на компьютере сделано, можно быстро внести изменения и распечатать новые карточки. Хорошо-то хорошо, но своевременно вносить изменения муторно.
И на кой ляд я сам себе эту головную боль придумал?