2,1K подписчиков

Почему пионы перестали цвести, а бутоны у них начали подгнивать?

У нас на клумбе насажено много разных цветов. И розы, и пионы, и георгины, и гладиолусы, и нарциссы с тюльпанами. И много еще чего другого. Может, кто-то скажет, что не сочетаемо все это, но по итогу все очень хорошо смотрится. Тут проблема у нас пионами возникла - первые бутоны цвели буйно, а те, которые начали распускаться вторым заходом - засохли, подгнили и начали отваливаться.
У нас на клумбе насажено много разных цветов. И розы, и пионы, и георгины, и гладиолусы, и нарциссы с тюльпанами. И много еще чего другого.

Вообще, клумба с пионами смотрится очень красиво - раскидистые кусты разных цветов хорошо украшают территорию возле дома. А тут такой конфуз - листья зеленые, бутоны черные...

Почему так получилось и что делать - вот два вопроса, которыми я задалась.

В первую очередь, пионы могут засыхать тогда, когда им не хватает полива. Это я исключила - я и поливала пионы регулярно, и дожди потом зарядили каждый день.

Исключила я так же и отсутствие освещения (пионы растут на солнечной стороне), и недостаток минеральных веществ (почва шикарная, удобрений хватает). А вот дожди... Скорее всего, причина засыхания с одновременным загниванием в них.

Ладно бы, просто дождь... Даже пару дней подряд не особо повредят растениям. А вот проливные недельные дожди могут вызвать развитие гнилостных заболеваний у пионов. Ботритис (серая гниль), вилта (вертициллезное увядание) - с ними очень трудно бороться, придется куст уничтожать. Правда, при таких грибковых заболеваниях подгнивать начинают не только бутоны, но и ствол, и листья. У меня проблема только с бутонами.

Надеюсь, что это просто переизбыток влаги. Может быть, опытные садоводы мне подскажут? Буду благодарна...

У нас на клумбе насажено много разных цветов. И розы, и пионы, и георгины, и гладиолусы, и нарциссы с тюльпанами. И много еще чего другого.-2
Не рекомендую уходить без подписки. Подпишитесь.
Трудно вам, что ли?