27 июня 2023 года
Здравствуйте, друзья!
Уже не первый раз в комментариях читатели задают мне вопрос о моем жизненном пути, образовании, профессии... Я стараюсь отвечать на все комментарии, если кого-то пропустила - извините, но раз аудитория интересуется, отвечу всем сразу.
Я не филолог, не педагог и, вообще, не гуманитарий. Я инженер, что в переводе с французского означает "изобретательный человек". Во всяком случае, так утверждала героиня Татьяны Дорониной в фильме "Старшая сестра".
В далёком 1975 году закончила достаточно престижный в то время ВУЗ - Московский Институт Электронного Машиностроения, по специальности Приборы точной механики. До этого была специальная школа с углубленным изучением математики и программирования. Слово "информатика" появилось позже. Золотая медаль и Красный диплом также присутствовали.
В школе любимыми предметами были математика, программирование, русский язык со всеми его правилами и исключениями, география и английский. В институте - опять же математика, начертательная геометрия и сопромат (сопротивление материалов, кто не в курсе).
А вот литература к любимым предметам никак не относилась. Мне было не понятно, как из огромного океана русской и мировой литературы можно было выбрать для школьной программы всё самое-самое скучное, за редким исключением.
Сочинения писать просто ненавидела, особенно домашние. В классе хоть время ограничено, написал и забыл, а вот дома...
"Онегин, как типичный представитель потерянного поколения" - ну как можно этим увлечься? Напишешь что-то от души - будет "не по правилам", а "по правилам" зубы сводит от скуки...
И вообще, для чего эти сочинения? Литературных критиков воспитывать? Так много ли этих критиков стране нужно? Учителя вроде хорошие были, думаю всё-таки дело в школьной программе.
Кто со мной не согласен - жду ваши аргументы в комментариях.
Не знаю, есть ли здесь противоречие, но при всём неприятии "литературы", как предмета, читали мы (наше поколение) всегда много. Всё подряд - детективы и фантастику, книги о войне и о любви, о подростковых взаимоотношениях и исторические романы, классику нашу и зарубежную. Впрочем на тему литературы я могу говорить долго, сейчас тема несколько другая.
После ВУЗа работала по специальности в московских КБ, ну и замужество дети и прочее. Никакой творческой работы у меня никогда не было, да и не хотелось.
После школы читать я продолжала и продолжаю до сих пор много, а вот не писала никогда и ничего. Ни дневников, ни заметок в стенгазету, никаких прочих литературных опусов. Только служебные записки, и то не часто. Я вообще человек не творческий и с фантазией бедновато. Зато память хорошая.
Что же тогда я делаю на Дзен? Хороший вопрос.
Сначала я его только читала. Потом начала писать комментарии - понравилось. А уж блог завела в состоянии коматоза, наверное. Но неожиданно увлеклась. Мне нравится само общение на Дзен, отклики читателей, возможность расширить круг общения до небывалых размеров, недавно читателя из Австралии у себя на канале обнаружила.
Читатели ещё высказывали предположения о моем педагогическом образовании и опыте. Рассказываю. Все 15 лет обучения занималась с отстающими друзьями и приятелями, отличница же. Занималась успешно, но на этом всё. А уже перед пенсией работала в детском саду, даже не воспитателем, а его помощником, нянечкой по-простому. Но приходилось не только полы мыть, но и с детьми заниматься, и мне это очень нравилось.
Кто пролистает галерею, тот увидит несколько старых фото с разных детских праздников. Детей не стала выставлять, вдруг обидятся, взрослые уже все.
Вот таков был мой жизненный путь, если остались вопросы - задавайте, постараюсь ответить.
До новых встреч, друзья! Завтра будет новый день и пусть он нам принесет хорошие новости, в крайнем случае никаких!