Найти в Дзене
АнтонВорчит

Отпускное: Кронштадт 18-06-2023

Ладно...потихоньку начинаю выкладывать в виде статеек свои отпускные похождения. Их тех что уже прошли. Как говорится "не можешь решить что-то больше - накопи мелким". Кронштадт. Город на Острове Котлин в Балтийском заливе, отделяющий "Маркизову Лужу" от остального ...залива. Ранее это был закрытый город, но после создания КЗС в простонародье "дамба" и КАД - появилась дорожная связь. Но.... есть нюанс. Дорога-то есть, а вот пешеходной или велосипедной связи нет. Совсем. Ну...почти. КЗС - Комплекс Защитных сооружений - состоит из ряда дамб и чередующихся водопропусных и судопропусных сооружений. Дамбы - простые сооружения, которые с внутренней стороны имеют техническую дорогу. С сооружениями же сложнее. Первые нужны для обеспечении гидросообщения внутренего и внешнего залива. Их сделали по требованиям экологов. Внутри этих сооружений находятся огромные опускаемые модули, которые в случае угрозы наводнения закрываются. Да...кстати. дамба защищает только от нагонной волны, которую штормо

Ладно...потихоньку начинаю выкладывать в виде статеек свои отпускные похождения. Их тех что уже прошли. Как говорится "не можешь решить что-то больше - накопи мелким".

Кронштадт. Город на Острове Котлин в Балтийском заливе, отделяющий "Маркизову Лужу" от остального ...залива. Ранее это был закрытый город, но после создания КЗС в простонародье "дамба" и КАД - появилась дорожная связь. Но.... есть нюанс. Дорога-то есть, а вот пешеходной или велосипедной связи нет. Совсем. Ну...почти.

КЗС - Комплекс Защитных сооружений - состоит из ряда дамб и чередующихся водопропусных и судопропусных сооружений.

Дамбы - простые сооружения, которые с внутренней стороны имеют техническую дорогу. С сооружениями же сложнее.

Первые нужны для обеспечении гидросообщения внутренего и внешнего залива. Их сделали по требованиям экологов. Внутри этих сооружений находятся огромные опускаемые модули, которые в случае угрозы наводнения закрываются. Да...кстати. дамба защищает только от нагонной волны, которую штормовой ветер "нагоняет" на город.

Вторые - судопропусные - служат для прохода судов. И если большое с огромными распашными створками служит для крупных кораблей, то вторые с северной стороны - поменьше с опускаемой секцией.

И вот тут то есть те самые нюансы. Под большим судопропусным сделали автомобильный туннель. Куда соответственно велосипедистам нельзя, и тротуар по сути отсутствует. А северный малый судопропусной - имеет узкую (около полуметра) полосу технической части между отбойником дороги и ограждением.

В общем, и хочется и нельзя. Или....можно? Ведь велосипедистам нельзя на КАД. но - есть технические дороги. А по водопропускным - есть тротуары.... и все это собирается в возможность. Сложности возникают только на судопропускном.... и вот уже сформировался маршрут.

Первое: доехать до КАД. По пути вижу внезапно припаркованный вертолет у больницы МЧС. Да... вот и оправдание дорожному знаку "осторожно - самолеты".

Выезжаю на приморское шоссе через Ольгино... через в очередной раз пробитую секцию забора ЖД.

-2

Новейшая беспроводная контактная инновационная система звукового предупреждения пешеходов о переходе через пути. 1.5м прохода - вы это не пропустите.... после удара головой.

Ладно, двигаю в сторону КАД. И оттуда по серии КЗС. По пути на каком-то блоке дамбы можно заехать на форт "Александр". Есть конечно забор с воротами...но сломано давно. Зато можно посмотреть форт.

-3

Дамбы и водопропусные идут цепочкой. Вниз. Вверх. Проехать. Повторить. И...потом залезь на насыпь судопропускного. Узко.

-4

Между стоящим столбом и ограждением - около 30см. Лучший способ - пройти пешком, поставив перед собой велосипед на одно колесо. Да, в принципе с рулем около 50см можно проехать....но с риском ободрать руки. Я - ободрал рукоятки.

-5

Технические дороги - ляпота. Широкие, простые и пустые. но нужно смотреть - могут быть закрытые бетонными крышками люки.

-6

Доехал. После чего, небольшие случайные петли по городу. Без цели, без маркеров. Просто так.

-7

На причалах стоит БАЛ, Бастион, станция противокорабельной РЛС.... и корабли. Разные. На носу - военно-морской салон. так же там "морской парк "патриот". Но дороговато.

-8

Центральный морской храм. 250р за бутылку отечественной "фанты"....

-9

Около храма (за спиной) - еще один парк "патриот". Но попроще. Больше выставка якорей. Больших и разных.

-10

Я уже собирался ехать обратно, когда увидел людей, едущих в сторону фортов на противоположной стороне острова. По тротуару Оо. "черт, да туда оказывается можно попасть".... и меня понесло. Первым будет форт Шанец. За ним на самой оконечности - Риф.

Вот последний я не видел. Совсем. 150р за вход на территорию плюс музей. Мне хватит и территории....Затащить велосипед на крышу укреплений по узким тропинкам - бесценно. На территории еще стоит различная техника, но вся с пометкой "атрибут из фильма"

Обратно - тем же путем.

-12

Итог - 97км.