Найти в Дзене
Юлиус Гольштейн

Бодрствующее сердце

Бодрствующее сердце            

                Глава 5
                Песнь песней Соломонова

1 «Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим.
Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!»

Метафизический комментарий:
Пробуждённый жрец свершает мистериальное таинство бытийственного «вкушения» благодати, входя во священный «сад» просветлённой души, пропитанной «мирровыми» ароматами преблаженности, обращающей «соты» времени во «медовую патоку» мировозлюбленности, преполненную «материнским молоком» творительности и «отцовским вином» восхитительности духоистекающим творением...
со-призывая на великий праздник «духопомазанности» пробуждающиеся «со-отеческие» души...

2 «Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою"»

Метафизический комментарий:
Духоприкосновенная жрица, пребывающая в состоянии осознанности во «сновидческих» сюжетах мирской временности, слышит расколдовывающий внешнюю разъединённость зов родной жреческой души, присутственной во многомерных сферах духовидения, бытийственно пребывающего во «росе» сюжетной кристаллизации духа во пространственной временности и «ночной влаге» священно-молчного Истока миротворения...

3 «Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?»

Метафизический комментарий:
Жрица, пребывая  во блаженном состоянии всеобъемлющей «наготы», со «отмытыми» от мирских отождествлённостей «стопами», со скинутым «хитоном» земной личностности, проживает неописуемо величественное единение  «образа и подобия» со своим вечным Истоком, и задаётся вопросом о целесообразности нисхождения  небесной симфонической  блаженности во  поднебесную преблаженность земных со-звучий...

4 «Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него»

Метафизический комментарий:
Однако, многомерное сознание пробуждённой души, даже находясь во «надвременной» всесовершенно-всенапоительной «фокусировке» духопричастия ко источающейся Вечности, распознаёт небесное родство прозренной души, протягивающей сквозь «двери» личностных земных форм братскую руку духопомазанника...

5 «Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка»

Метафизический комментарий:
Священное сознавание превышней ценности земного братства богоблаженных душ во днях и ночах воплощённого присутствия земного, вершит нисхождение из блаженной «целостности» во преблаженное со-звучие пробуждённых сердец...
«мирра» литургического таинства блаженного духа, истекающего во «иконографическом» осознанном «образе и подобии» во священных деяниях рук земных, истекает на «ручки замка» личностной «отъединённости», растворяя «двери» души для литургических со-причастий...

6 «Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне»

Метафизический комментарий:
Возлюбленный жрец взглянул во напоённые небесной блаженностью глаза души жрицы, и — не пожелал низводить во земные облачённости преблаженности священно-бытийственное духовознесённое состояние возлюбленной...
иерархическая превышняя ценностность прямого пребывания в Боге души человеческой не могла быть нарушена пробуждённым человеком, даже во имя священного братского со-звучия на Земле...

7 «Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены»

Метафизический комментарий:
Жрица, сознавая задачи земных реализаций Божьего проекта человека, возвращает «сферу сборки восприятия» во напоённую духом планетарную временность, и пытается возвратить жреца во имя священнодейственной со-единённости во личностных одеяниях плоти...
мирские хождения «с огнём» прозревшего сердца натыкаются на социальную «инерционность» мирских душ, пытающихся содрать священное «покрывало» таинства прозренности, «ранить» принижениями величественных смыслов поиска пробуждённого человека...

8 «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви»

 Метафизический комментарий:
Пробуждённая жрическая душа взывает к сестринскому сообществу прикосновенных к любящему свету, ибо Божий проект существ человеческих истекает «требованием» взаимной любви...

9 «"Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?"»

Метафизический комментарий:
Духоприкосновенные сёстры испрашивают жрицу о пробуждённой подлинности образа возлюбленного, о достоверном подобии сознанию Истока в искомой душе...

10 «Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других»

Метафизический комментарий:
Возлюбленная сообщает о пречистой «белизне» святой души возлюбленного, о бытийственной «румяности» преблаженного сердца...

11 «голова его - чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон»

 Метафизический комментарий:
Сказывается о «златом» лике богопомазанника, о «кудрях чёрных и волнистых» празднующих благодатность земной воплощённости, о мощи «птицы» провозвещающей о священности духоположенных дорог земных...

12 «глаза его - как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве»

Метафизический комментарий:
Вещается о преблаженности во «потоках молочных вод» времени духопрозренного, о глазах «птицы» священной «голубиной», ходящей «во довольстве» мудрости по земле со небесным смыслом...

13 «щеки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают текучую мирру»

Метафизический комментарий:
Говорится о «цветнике» сада Небесного, отражённого во иконическом лике, со «щёк» напаивающего «соками» соцветий священных, ароматы благодати источающих, о «лилиях» благостных уст, вещающих о Божьем слове и целующих любовью всецелостной, с запахами духа - «мирры», во временность с лёгкой «горчинкой» преблаженно итстекающими...

14 «руки его - золотые кругляки, усаженные топазами; живот его - как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами»

Метафизический комментарий:
Сообщается о «золотоносности» рук возлюбленного, «усаженных топазами» благодеянности, о животе «из кости слоновой» как благородном символе изначальной благостности предисториографии человеческого проекта, обладающего «сапфирными» смыслами духовосхождения...

15 «голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры»

Метафизический комментарий:
Продолжается речь о «мраморности золотоносного» смысла хождения ног по дорогам земным, о величественности «малого древа» жития богосознающего во великом «древе» жизни Творца...

16 «уста его - сладость, и весь он - любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!»

Метафизический комментарий:
Жрица завершает священный сказ о избраннике своём богочеловеческом упоминанием о благодатной мудрости, истекающей из «сладостных» уст возлюбленного, обладающего волей и правом славить и возвышать человеческий проект Творца на Земле...
Уста Божьи отображаются во священном лике «образа и подобия» величественной «любезностью» вселенской любви...

                . . .