Зачем каждый из нас когда-то пришел во флористику? Верно - за творчеством. Нам хочется экспериментировать, удивлять, делать невообразимой красоты букеты, на зависть конкурентам и на радость покупателям. Я это знаю, сам такой.😜
Творчество — это конечно хорошо, а зарабатывать на творчестве ещё лучше🤝
И чтобы было так, флористу надо всего лишь осознать и внедрить в свою работу 3 простых мысли:
🤌 Новые клиенты не покупают творческие букеты
Помните, мы с вами уже говорили на эту тему? Пропустили? Вот тут можно посмотреть этот пост .
А знаете когда будут покупать? Когда поймут, привыкнут и будут знать, что оригинальный каркасный букет так же “безопасен”, как известная всем роза с гипсофилой.
Тут не нужно ничего придумывать, просто запомните — креативные продажи рассчитаны только на постоянных клиентов.
Вывод: если хотите продавать свое творчество, выстраивайте доверительные отношения с клиентом - работайте вдолгую
🤌 Клиент не покупает творчество, потому что не знает что так тоже можно
Объясню на примере.
Допустим, ваша основная клиентская база — это мужчины 30-45 лет. Предположим, их основные интересы сводятся к рыбалке, просмотру футбола с "дружбанами", гаечным ключам и прочим мужицким радостям.🔧
Зачем они обращаются к вам?
Чтобы удовлетворить еще один свой интерес — довольная жена/мама/свекровь/дочка. Да, он любит жену, но это вовсе не означает, что от этого он будет “шерстить” все цветочные в округе в поисках необычного букета.
В его мире: жена + цветы = он красавчик. Все🤷♂️
Он просто живет и НЕ ЗНАЕТ, что цветы - это не только розы и гипсофила, что есть и другие варианты. И эти самые варианты могут дать куда больший вау-эффект практически при той же стоимости 🤦♂️
Вывод: чтобы клиент, начал заказывать у вас что-то новое, надо ему об этом показывать и рассказывать.
🤌 Постепенно «приучайте» клиента к креативу
Самый простой способ — выставить свой творческий букет на витрине или внутри магазина рядом с другими готовыми букетами. Обязательно с ценником. Так, чтобы клиент понимал, что творческий букет, например, из полевых цветов, выглядит круто, а стоит примерно так же как эти привычные букеты из роз🌹
Подключайте к этом вопросу соц сети и рассылки. Собрали букет, сфотографировали и разослали с предложением своим постоянным клиентам 💌🫶
Вывод: клиент будет видеть и «привыкать» к необычным букетам. Постепенно ваше творчество станет понятным и его захочется купить.
Итак, что получилось?
Путь к творческим букетам = работа с постоянными клиентами + презентация (рассказываем и показываем какие букеты могут быть) + повышаем уровень вовлеченности клиента
Вроде бы все понятно, но возникает вопрос:
Собирать букеты, чтобы просто показывать клиенту? Это не выгодно. Зачем тратиться на материалы?
Есть предложение 😎. Можно совместить приятное с бесплатным.😉
Попробуйте, сделать что-то необычное из местных материалов.
Лето же, красота под ногами, помните? Можно просто выйти в поле\сад и набрать фактуры, какой только хотите.
Пока сезон можно и творчеством заняться и клиентов познакомить с чем-то прекрасным. Заложив тем самым для себя потенциал для будущей продажи. Я говорил, говорю и буду говорить — местные цветы прекрасная база для необычного творческого букета, который смотрится дорого и привлекает внимание.
Не верите? Посмотрите, что “вытворяют” мои ученицы с летнего курса. 👇
Хотите так же? Приходите на мой открытый урок "Летник идеи" - https://flowerjokerschool.ru/summer_flo
2