Лина невидящим взглядом рассматривала бумаги, которые остались от её бабушки. Клавдия Алексеевна ушла тихо, в возрасте 77 лет. Она болела давно и внучка переехала к ней в дом, чтобы ухаживать. Пожить вместе удалось совсем недолго. Но последние дни были по настоящему счастливыми для пожилой женщины. Внучка сделала всё, для того чтобы окружить бабушку заботой, которая воспитала её с малых лет. Клавдия Алексеевна много рассказывала Лине о своей молодости, о детстве. В эти моменты Лина пыталась запомнить каждое слово, ведь бабушка была отличной рассказчицей.
Девушка потеряла родителей в раннем возрасте и всё заботы о трёхлетней девочке легли на плечи тогда ещё активной и полной сил бабушки. Жили всегда мирно, хоть и не во всём сходились взгляды. Особенно, сложно проходил период подросткового возраста Лины. Бабушка приложила все силы, чтобы вложить в характер внучки всё только доброе и правильное, по её мнению. После окончания школы Лина сообщила, что ей удалось поступить на бюджетное обучение в институт и сама приехала, чтобы поделиться своей радостью с самым близким для неё человеком. Было устроено праздничное чаепитие из самовара в саду под ветвями яблонь.
Учиться Лине нравилось и учёба давалась достаточно легко, но поблажек она не ожидала и усердно старалась, знала, что за неё где-то далеко молится её старенькая бабушка.
После окончания института получилось быстро найти работу и потекла жизнь более спокойная. Но каждый отпуск она неизменно проводила у бабушки, не думая даже о каких-то тёплых краях. Со временем девушка начала замечать, что бабушке всё тяжелее вести хозяйство. Не раз поднимала вопрос о переезде в Лине в её квартиру, но каждый раз получала категорический отказ.
- Бабуля, давай поговорим. Я вижу, что тебе тяжело. Переезжай ко мне. Комната свободная для тебя есть.
- Нет, милая. Я здесь всю жизнь живу и умереть хочу здесь же. Обещай, что похоронишь меня рядом с твоим дедушкой Степаном Иванычем. Он ждёт меня, я знаю.
Тогда девушка не нашла лучшего решения, чем найти в деревне помощнику по хозяйству для бабушки, договорилась с соседкой и стоимость обговорили. Но женщина ушлой оказалась и жадной до денег. Делать ничего особо не делала, а деньги тянула с Лины. Когда вся правда вскрылась, бабушка долго причитала, что ещё удивилась, чего это соседка зачастила к ней. Дай, мол, помогу по дому. Вроде и не поможет, а хуже только: пораскидает по дому вещи, пыль чуть смахнет и уходит. И через день снова приходит. Внучке, конечно, было представлено всё в другом свете: всё прибрала, полы намыла до блеска, половики протрясла, пыль протерла, бельё настирала. Давай, мол, плати. Девушка и платила. Пока бабушка не позвонила внучке, чтобы рассказать о странном поведении соседки. Лина была очень удивлена рассказу Клавдии Алексеевны, но с тех пор больше никого не просила помочь. Взяла отпуск на работе и приехала сама.
После п о х о р о н Лина стала разбираться в бумагах бабушки и нашла письмо, которое очень удивило её. Адресовано оно было Клавдии Алексеевне, писала какая-то женщина. Умоляла о возможности повидать дочь. Писала так же, что испугалась мужа, вдруг что дочери сделает.
Лина долгое время после прочтения сидела уставившись в одну точку. Она понятия не имела, что всё это значит. На конверте значился адрес. Девушка быстро собрала вещи и решила ехать, чтобы всё выяснить.
Через час, навигатор, озвучил, что она на месте.
Лина сидела неподвижно пытаясь найти в себе смелость, чтобы докопаться до правды. А вдруг эта правда только ещё больше её расстроит?
Девушка сделала глубокий вздох, сжала ещё крепче в ладони письмо и пошла навстречу неизвестности.
На пороге добротного дома её встретил толстый рыжий кот, который грелся на солнышке и иногда тряс ухом, чтобы отогнать от себя назойливую муху.
Лина постучала в двери и не дождавшись ответа вошла в тёмные и холодные сени. С трудом нашла вход в избу. Постучала ещё раз, ответа тоже не последовало. Вцепившись скользкими от пота ладонями в дверную ручку, вошла в избу.
Она стояла у порога и осматривалась вокруг. Дом был уютен и пахло пирогами. На чистом полу лежали красивые пёстрые домотканые половики, на столе расшитая красными цветами скатерть, печь была белоснежно-белой.
Лина почувствовала себя неловко, потому что вторглась в чужую жизнь.
- Здравствуйте, есть кто дома?
- Здравствуйте. А ты кто такая будешь?
Из кухни вышла немолодая женщина в белом платке, скрывающем её тронутые сединой волосы. На ней было простое цветастое платье и фартук, чуть испачканный мукой. Лина ещё больше растерялась, видя, как похожа она на неё.
- По этому адресу живёт Анна Сергеевна?
- Да, а какое тебе до неё дело?
- Вы, извините меня. Я сейчас всё объясню.
- Да, уж потрудись. Мой руки и садись за стол. Нечего на пустой желудок разговоры разговаривать.
Пока Лина мыла руки, на красивой скатерти уже стояли пироги, которые ещё были горячими, кувшин с молоком и две кружки.
- Ну, рассказывай, зачем я тебе?
- Меня зовут Лина.
- Значит, ты всё знаешь. Не думала я, что старая карга меня когда-либо простит и отпустит тебя.
- Это вы о ком?
- Да, о бабке твоей, Клавдии Алексеевне Нестеровой. Чего смотришь так? Да, ты ешь, ешь, пока горячее всё..
- Нету бабушки больше, её неделю назад не стало. Зачем вы так? Она ведь меня одна растила.
- М-м-м, не простила, стало быть, меня. А ты знаешь, что я твоя родная мать? И что меня к тебе она не пустила, знаешь?
У Лины пропал дар речи.
- Как это вы моя мама? Мои родители у м е р л и, когда мне три года было. Пожар был и только я и выжила. Так мне бабушка сказала, фотографии показывала.
- Ох, милая моя, мало ты понимаешь...
Когда ты ещё маленькая была, папаша твой как н а п ь ё т с я, так и давай руки распускать. А мать его всё защищала не виноват, дескать, болен он. Пог анец. Всё терпела я. Ради тебя, дочка. Потом однажды ночью спь яну меня на улицу выставил в одной ночной рубашке, и я пошла, куда глаза глядят, поседела мигом от горя, что с тобой разлучили. Прибилась в этой деревне к старушке одной, выходила она меня, да и сосватала за сына своего. Старше был он меня намного, но ни разу не обидел и слова худого не сказал. Потом свекрови не стало, а потом и муж ушёл вслед за ней.
Писала я письма одно время бабке твоей, а она ответила, что семья теперь у сынка её. Семья крепкая, дружная и чтоб я не лезла. Я, ду ра, смирилась. А они, видать, поги бли. Не знала я этого. Ты прости меня, если сможешь, дочка...
У женщины, назвавшей себя её матерью, лились слезы и падали на скатерть.
Лина не смогла больше себя сдерживать и схватив сумку, она пулей выскочила из чужого дома, оставив женщину одну. Она быстро завела машину и уехала.
Около недели Лина переваривала свалившееся на неё известие о том, что всё это время в часе езды от неё жила её настоящая мать. Жила и не тужила и не пробовала даже найти свою дочь. Девушка пыталась и обвинять и вставать на защиту своей матери. В итоге, пришла к выводу, что никогда не простит себя, если не даст второго шанса своей матери, что попробует наладить отношения с ней, хоть и нелегко это будет.
Собрала гостинцы и поехала. Когда подъехала, было уже темно. Но свет в окне всё ещё горел. Заглушив мотор, снова пришлось собирать всю свою смелость в кулак. На пороге её уже ждала Анна и толстый рыжий кот.
- Ну, здравствуй, мама.
- Здравствуй, дочка...
Подписывайтесь на канал LIL_day и благодарю за ваши лайки и комментарии!😘