Galaxy (aka Waniyetula)
Прогрессивная немецкая группа Waniyetula образовалась в 1969 году в городе Франкфурт и просуществовавшая почти полтора десятилетия. Свое название они взяли из словаря индейцев США, которое означало “зима”. И под своим названием Waniyetula они выпустили альбом только в 1983 году, и еще в дальнейшем вышла компиляция их невыпущенных студийных и концертных композиций за период с 1971 по 1978 годы.
Состав группы
Norbert Abels - keyboards, backing vocals
Hermann Beckert - bass
Victor Bergmann - drums, percussion
Richard Kersten - lead vocals, acoustic & electric guitars
Heinz Kühne - acoustic & electric guitars, backing vocals
Но самое интересное произошло в 1975 году, когда с ними заключил соглашение тогда уже очень известный музыкальный продюсер, звукоинженер, музыкальный издатель, музыкант и владелец студии Atlantis в США Dieter Dierks, через которого с 1969 по настоящее время вышли 70 альбомов и многие имели золотой и платиновый статус, но самая известная была группа Scorpions продюсером которой он был. Waniyetula конечно находилась в эйфории, почти сразу заключили контракт с лейблом Venus Records и в этом же 1975 году записали свой дебютный альбом “Nature’s Clear Well”, причем Dieter Dierks выступил здесь не только продюссером, а также звукоинженером и аранжировщиком.
Треклист
1. Nature's clear well (10:50)
2. Warning walls (5:14)
3. I've come from a world (4:19)
4. You've really got it fixed (4:22)
5. Dreams out in the rain (6:22)
6. Wish I were happy (6:14)
Total Time: 37:21
Состав группы
Norbert Abels - keyboards, backing vocals
Hermann Beckert - bass
Victor Bergmann - drums, percussion
Richard Kersten - lead vocals, acoustic & electric guitars
Heinz Kühne - acoustic & electric guitars, backing vocals
Но к сожалению лейбл Venus Records не стал выпускать записанный материал, так как им хотелось видеть современный краут-рок, а здесь группа играла как они посчитали уже устаревший к тому времени психоделический, симфонический прогрессивный рок. Запись пролежала целых три года, и только в 1978 году американский звукозаписывающий лейбл решил издать альбом, и он вышел в свет, но опять же с изменениями. Очень странно, но лейблу не понравилось название Waniyetula (возможно из-за индейского происхождения), как они объясняли, что это труднопроизносимое слово, поэтому пластинка вышла с названием группы Galaxy и что коллектив был не из Германии, а из Швейцарии. Поэтому очень часто возникает путаница в названии группы и ее происхождении, но все же главное это музыкальный материал, который они создали, а он заслуживает внимания поклонников прогрессивного рока.
В музыкальном отношении “Nature’s Clear Well” представляет собой смесь красивого симфонического прогрессивного рока в духе Gracious, Starcastle, Grobschnitt, с психоделией и фолк-прог-роком таких гигантов как Camel, Eloy, Genesis, Nektar. В альбоме мы слышим прекрасные, очень чистые вокальные партии на английском языке, чарующие звуки акустической и электрической гитары с большим количеством чарующей музыки винтажных клавишных. В альбоме шесть великолепных треков, выделять какие-то не хотелось, но, пожалуй, больше всего наверно в памяти откладываются почти шедевральная “Dreams out in the Rain” в духе The Alan Parsons Project с невероятным вокалом, красивыми клавишными, нежной флейтой и меллотроном, а также поражает самая продолжительная почти одиннадцатиминутная, первая и к тому же заглавная композиция “Nature’s Clear Well”. Группа выступала с концертами сочиняя новый материал и только в 1983 году заключили контракт с лейблом Garden of Delights Records, записав и выпустив свой второй альбом “A Dream Within a Dream”, но уже под названием Waniyetula.
Треклист
1. The Foreboding (4:24)
2. Alone (6:19)
3. Feathery Bird (4:57)
4. Valley of Unrest (7:06)
5. A Dream Within a Dream (4:57)
6. Song of Master and Boardswain (4:39)
7. If I Could Tell You (3:49)
8. Dreamland (5:37)
9. Yessertronics (3:40)
Bonus tracks
10. Vision (4:21)
11. Light my Fire (Doors)(7:35)
12. Lindis farm (8:36)
Total Time: 76:08
Состав группы
Heinz Kühne - guitar, vocals
Herman Beckert - bass
Stephan Remes - drums, vocals
Norbert Abels - keyboards
В этом релизе девять композиций и три бонус-трека с постоянно меняющейся атмосферой от мечтательной, акустической до стремительной и ритмичной органно-гитарной с красивыми импровизациями. Альбом разнообразный, в основном это классический и симфонический прогрессивный рок в духе Genesis и Yes, но также здесь есть готическая и космическая музыка. А заглавная композиция “A Dream Within a Dream” звучит как продолжение сказочных эпопей знаменитой The Alan Parsons Project, да и другие произведения этого альбома очень привлекательны для прослушивания, временами их органные, синтезаторные и гитарные импровизации с красивыми вокальными партиями напоминают нам другую замечательную и более известную группу Eloy. Этот релиз многие считают слабее, а некоторые наоборот более совершенным, поэтому сколько людей столько и мнений. Всегда считаю, что каждый решит сам какая ему музыка больше нравится. Но и это еще не все, так как в 2006 году все тот же лейбл Garden of Delights Records выпустил компиляцию “Iron City” неизданных концертных и студийных записей Waniyetula за период с 1971 по 1978 годы.
Треклист
1. Lindis Farne (live 1971) (8:50)
2. Wish I were Happy (1974) (2:38)
3. You've Really Got it Fixed (1974) (0:31)
4. Iron City (1974) (11:23)
5. Look at the People (1974) (12:17)
6. Alone (1978) (5:59)
7. Valley of Unrest (1978) (7:05)
Total Time: 68:53
Состав группы
Heinz Kuhne - guitar, vocals, keyboards
Herman Beckert - bass
Thomas Goerdten - drums
Richard Kersten - acoustic guitar, vocals (2 - 7)
Norbert Abels - keyboards (2 - 7)
Альбом тоже очень хороший с прекрасными аранжировками, состоящий из семи треков продолжительностью почти 69 минут, а за основу лирики взята поэзия Эдгара Аллана По. По этой компиляции заметно развитие группы, ее совершенствование с каждым годом, четыре композиции были записаны в 1974 году, а первая с их концерта 1971 года, где она экспериментирует с музыкой, с звуковыми эффектами. Как и на других альбомах Waniyetula играет здесь симфонический гитарно-клавишный прогрессивный рок, но здесь также много экспериментальных композиций и даже джаз-роковых.
Galaxy (Бремен)
Еще одна немецкая прогрессивная группа Galaxy была образована в Бремене в 1976 году. В течении двух лет коллектив выступал с многочисленными концертами сочиняя и нарабатывая свой музыкальный материал, а в 1978 году на лейбле Garden of Delights Records был выпущен их первый и последний студийный самофинансируемый диск “Visions”, который был выпущен небольшим тиражом всего 500 виниловых копий. Именно поэтому группа в то время практически была неизвестна, и только в 2002 году, когда тот же лейбл Garden of Delights Records переиздал этот альбом об группе Galaxy стало известно.
Треклист
1. Ladies in the Wind (6:39)
2. Morning of the Magicians - Part One (6:50)
3. Supermarket (4:31)
4. Consequences (6:55)
5. Visions (6:23)
6. Excerpts 'Time' - Part Two (5:20)
7. Warrior of the Endless Time (6:26)
8. Atomic Flight (7:50)
Total Time 50:54
Состав группы
Thomas Asche - bass
Bernd Steinhardt - vocals, acoustic & electric guitar
Heiko Beck - drums
Frank Dahme - vocals, acoustic & electric guitar
Gottfried Antpöhler - keyboards
Альбом конечно послабее предыдущей группы из Франкфурта, но тоже достоин внимания. Он звучит как какая-то гаражная версия симфонического прогрессивного рока Eloy, но в более исторической версии 1960-х годов с более простым оборудованием, а иногда в их музыке можно услышать фантастические нотки, особенно в исполняемых текстах таких более известных групп Hawkwind и Grobschnitt. Вокальные партии исполнены на английском языке, но с заметным немецким акцентом. Несмотря на не очень хорошее качество записи (такое впечатление, что он записывался в домашней студии) в нем есть и много интересных моментов. Музыка довольно разнообразна с частыми сменами ритма, замечательными, разнообразными и очень красивыми проигрышами на акустической гитаре, что и не удивительно так как в квинтете два хороших гитариста. А также заметна неплохая работа клавишника, а также его совместная работа с электрогитарами и ритм-секцией особенно в жестких хард-роковых композициях. Возможно немного слабоват барабанщик, который не всегда попадает в тональность и иногда перегружает созданную группой музыкальную атмосферу. В результате получился весьма достойный для прослушивания альбом, не шедевр конечно. Не добившись больших успехов, группа распалась в 1979 году.