Найти в Дзене
Лидеры в деле

BMW Group: Только BMWшник понимает BMWшника.

Оглавление
Логотип BMW. Источник*
Логотип BMW. Источник*

Среди холмов Баварии расположилось воплощение автомобильного великолепия - концерн BMW. История BMW насчитывает более ста лет, и за это время компания создала наследие инженерной мысли и непревзойденного удовольствия от вождения. У BMW много соперников и не так много брендов под крылом, но об этой марки знают во всем мире. BMW часто снимают в Голливуде, в таких фильмах как: «Трансформеры», «Миссия невыполнима», «Джеймс Бонд», «Форсаж», «Код да Винчи» и конечно «Бумер» с BMW X5. Знаменитый бело голубой пропеллер достиг вершин в реализации машин премиум класса, не прогнувшись перед лицом таких грозных игроков как Volkswagen, Mercedes-Benz и Opel с материнской компанией Stellantis.

История бренда

С небес на землю

В начале 20 века в самом сердце Баварии в 1916 году была основана компания Bayerische Motoren Werke, или BMW. Первоначально компания занималась производством авиационных двигателей во время Первой мировой войны, что положило начало ее инженерному мастерству.

Когда война подошла к концу, BMW столкнулась с трудностями, и, пытаясь адаптироваться, компания обратила свое внимание на производство мотоциклов. Этот ход оказался триумфальным, мотоциклы BMW стали популярны поскольку они, фактически, первыми начали оснащаться телескопическими вилками, приводом вала и гидравлическими амортизаторами.

Воодушевленная успехом на рынке мотоциклов, компания BMW в конце 1920-х годов вышла на рынок автомобилей. Их первое предложение, культовая модель BMW Dixi, на самом деле была лицензионной версией британского автомобиля Austin 7 (автомобиль компании Austin Motor Company, на сегодняшний момент AMC принадлежит китайскому SAIC Motor). Это положило начало выходу BMW в мир четырехколесных транспортных средств.

Начало Второй мировой войны создало для BMW как проблемы, так и возможности. Компания продолжала выпускать мотоциклы и авиационные двигатели для нужд немецкой армии. А вот линии для автомобилей закрыли. Как и в других немецких автопромах, есть неугодная страница; BMW использовали труд узников концентрационных лагерей. Это издержки войны, остались как шрамы на теле.

В послевоенные годы перед BMW встала трудная задача восстановления и переопределения своей репутации. Компания выжила несмотря на бомбардировку её заводов, а уцелевшим предприятиям после войны было запрещено производить мотоциклы и самолеты, не говоря уже об автомобилях. BMW переключилось на производство кастрюль, сковородок и велосипедов. Спустя три года BMW возобновила создание мотоциклов. А в 1952 году компании дали зеленый свет, и она возобновила производство автомобилей в Баварии, выпустив роскошный седан BMW 501

BMW 501. Автор: M.Annette Jura. Источник: https://flic.kr/p/dLjbvz.
BMW 501. Автор: M.Annette Jura. Источник: https://flic.kr/p/dLjbvz.


В течение послевоенного периода компания BMW внедрила множество инноваций, которые укрепляли ее репутацию. В 1955 году компания представила BMW 507, элегантный и изящный родстер, который поразил воображение автолюбителей всего мира. Этот культовый автомобиль, понравился музыкальной звезде Элвису Пресли, который в тот период проходил службу в армии на территории Германии.

BMW 507. Автор: Stefan Krause. Источник: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=9786222
BMW 507. Автор: Stefan Krause. Источник: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=9786222

О логотипе: не небом едины

Не буду ходить далеко да около, логотип компании сине белый круг с аббревиатурой — это не пропеллер, как многие полагают. История берет начала с родительской компании, производившей авиационные двигатели и имевшая круглый логотип с буквами в черном кольце. Сине-белая геральдика — это отсылка к гербу и флагу Государства Бавария.

В 1929 году BMW продвигала свой бренд с рекламной компанией где круглый логотип накладывался на вращающийся пропеллер. Известно, что изображение пропеллера в рекламе было использовано намного позже, чем появления самого логотипа, примерно на 14 лет. Заявление одного из управленцев компании Фреда Джейкобса, свидетельствует о том же:

«Многие считают, что логотип BMW — это стилизованный пропеллер. Но правда немного в другом» – Фред Джейкобс, Директор архива, BMW Group Classic.

Как выше было сказано соотношение пропеллера с логотипом было приемом пиар компанией, но народу понравилось это сравнение, и оно закрепилось в массах. Притом, что BMW почти не предпринимала попыток развеять этот миф.

Пропеллер в рекламе. Источник: https://www.bmw.com/en/automotive-life/bmw-logo-meaning-history1.html
Пропеллер в рекламе. Источник: https://www.bmw.com/en/automotive-life/bmw-logo-meaning-history1.html

Рука помощи и восхождение к славе

Но успех не оказался головокружительным. Низкие продажи роскошных автомобилей не позволили удержаться на плаву. Производство более дешевого микроавтомобиля Isetta по лицензии, также не приносило большой прибыли. Это все привело к тому, что BMW столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, и в 1959 году компания была почти поглощена конкурентом Daimler-Benz (нынешний Mercedes-Benz). К чему бы привело это слияние никто не знает, но BMW спасла семья Квандтов, путем денежного вливания.

Положение компании улучшилось, и она начала расширять свой модельный ряд в течение 1960-х и 70-х годов. Появлялись различные серии автомобилей, среднеразмерный седан BMW 5 Серии, компактные седаны BMW 3 Серии и роскошное купе BMW 6 Серии. Развивался мото и автоспорт.

Справка: Серии автомобилей BMW выпускаются не в строгом цифровом порядке, поскольку каждая серия представляет собой отдельный сегмент или семейство автомобилей, которые имеют схожие характеристики, элементы дизайна и целевые рынки. Первое число в трехзначной комбинации указывает на каком конце размерного ряда находится автомобиль: чем больше цифра, тем больше автомобиль. Спортивным версиям таким как купе обычно присваиваются четные номера.

1978 год стал поворотным моментом в развитии подразделения BMW Motorsport GmbH (сокращенно BMW M, с характерным логотипом, где буква «м» стоит рядом с цветными полосками) компании, которое представило свой первый спортивный автомобиль для городских дорог - среднемоторный суперкар BMW M1. За ним последовали культовые автомобили BMW M5 в 1984 году и BMW M3 в 1986 году.

BMW M3. Автор: Stahlkocher. Источник: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1952752
BMW M3. Автор: Stahlkocher. Источник: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1952752

На протяжении всего своего пути BMW сталкивалась с жесткой конкуренцией со стороны других известных производителей класса люкс, таких как Mercedes-Benz, Opel и Audi (дочка Volkswagen Group). BMW и Mercedes-Benz были яростными соперниками в мире роскошных автомобилей. Чтобы уладить свою борьбу, они решили устроить драг-рейсинг между своими флагманскими моделями 80-х годов - BMW 635CSi и Mercedes-Benz 560SEC. Гонка проходила в Германии на трассе Формулы-1 в Хоккенхайме, и собрала огромное количество зрителей. В захватывающем состязании победу одержал BMW, укрепив свою репутацию бренда.

В 1990-х годах, компании из Баварии начала интегрировать в себя другие компании, одно из значимых приобретений была обанкротившейся компания Rover Group (Великобритания). В её активе находились такие известные бренды, как Rover, Land Rover, Mini и MG. Это приобретение было направлено на укрепление своего портфеля и присутствия на рынке автомобилей Соединенного королевства. Однако, несмотря на все усилия, возникли проблемы, и BMW в конечном итоге продала Rover Group в 2000 году, вернув свое внимание к основному бренду, сохранив за собой только актив Mini.

Rover Group в дальнейшем была продана консорциуму известному как Phoenix Venture Holdings, а Land Rover был приобретен Ford Motor Company.

Rover Mini Cooper. Автор: Matt ClaytonF. Источник: https://vk.cc/cp4x7X.
Rover Mini Cooper. Автор: Matt ClaytonF. Источник: https://vk.cc/cp4x7X.

Компания впервые вышла на постсоветский рынок в 1990-х годах. Когда распался советский союз, BMW осознала растущий потенциал России и открыла свое представительство, чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили класса люкс.

Мощные двигатели, элегантный дизайн воспринимались как символ статуса и на ровне с Mercedes, машины стали особенно привлекательными для криминальных элементов. О чем свидетельствуют киноиндустрия в 90-х годах. BMW Group имеет свою сборочную линию в Калининграде.

Прибавление в семье

Важным приобретением послужил бренд Rolls-Royce в 1998 году. История с маркой RR выводит на пик давнее соперничество с Volkswagen, где две компании боролись за британский роскошный автомобиль. Краткое содержание конфликта: Volkswagen хотел добавить в свою семью марки Rolls-Royce и Bentley. С последним у него получилось, а вот с RR были накладки. Компания владелец брендов Bentley и RR, в связи с тесной авиационной связью с BMW, продала ей право на название и логотип RR. А Volkswagen – получил контроль над брендом Bentley, форму решетки радиатора RR и культовую фигурку «Дух экстаза». О полном соперничество вы можете прочитать здесь.

Тем самым на начала 21 века. Баварская компания имела в активе бренды Rolls-Royce и Mini. Помимо мотоциклов и автомобилей BMW имело выдающиеся технологическое достижение –– систему iDrive. Эта инновационная функция, впервые примененная в BMW 7 серии, нацеленная на взаимодействие водителя со своим автомобилем. Она объединила различные функции и элементы управления на центральном дисплее, позволяя водителям легко получать доступ к навигации, развлечениям, климат-контролю и многому другому.

В 2000-х годах компания BMW расширила свой модельный ряд, представив BMW X5, первый в истории компании внедорожник. Эта модель сочетала в себе универсальность и практичность внедорожника с известной производительностью и роскошью BMW. Успех BMW X5 проложил путь для разработки других моделей серии X, включая компактный BMW X3, спортивный BMW X6 и роскошный BMW X7.

BMW X5 Автор: nakhon100 Источник: https://flic.kr/p/iBaanu
BMW X5 Автор: nakhon100 Источник: https://flic.kr/p/iBaanu

Современность

Владения

BMW Group в списке крупнейших компаний Forbs занимает 46 строчку. На 2023 год капитализация компании оценивается в 75 миллиардов долларов.

«Баварский моторный завод» принадлежит на половину семье Квандтов, Стефан Квандт владеет 29% акций компании, а его сестра Сюзанна –- 21%. Остальные 50% принадлежат частным инвесторам.

В основном машины BMW производятся в Германии, но есть и заводы в Австрии, Великобритании и Китае. И также производственные предприятия размещены в других странах включая и Россию, в которой, компания в 2022 году свернула свою деятельность по выпуску новых автомобилей.

Будущее компании

В современном мире большинство производителей устремляют свой взор на электрификацию своих продуктов. BMW есть что продемонстрировать и в этом сегменте. Во-первых, BMW и Toyota плотно сотрудничают и совместно разрабатывают автомобили на водородных топливных элементах. Во-вторых, у BMW есть уже есть зарекомендованные электромобили: Внедорожник серии iX, седаны i7 и i5 и спорткар BMW i4 M50.

Глобальная цель, которую компания поставила, это достигнуть реализации полностью электрифицируемых автомобилей на 30% к 2025 году и на 50% к 2030 году. За флагманским брендом на электронный привод отправятся и бренды Mini и Rolls-Royce.

BMW стремятся к цифровизации своих продуктов, объединение их в одну большую систему BMW Remote. Что оно из себя представляет? Каждый автомобиль выходя из завода имеет до 60 блоков управления, которые контролируют различные функции автомобиля. С помощью приложения на смартфоне пользователь сможет передать обновления на автомобиль, тем самым обновляя программное обеспечение. Также система настраивает и предоставляет развлекательный контент и интеллектуального личного помощника: подкасты, музыку, планирование и навигация маршрута, распознавание полос движения (когда автомобиль движется по дорогам без разметки), климат-контроль, голосовые команды и другие.

BMW iX. Автор: Automotive Rhythms. Источник: https://flic.kr/p/2mncEsb
BMW iX. Автор: Automotive Rhythms. Источник: https://flic.kr/p/2mncEsb

BMW закрепила за собой статус инновационных и роскошных автомобилей. Компания имеет три широко известных марки автомобилей, свой мотопарк, магазин аксессуаров и велосипедов.

Технологии меняются, меняются цели, но слоган компании остаются один – «Удовольствие от вождения».

_____

*Автор: Steven Tyler PJs. Источник: https://flic.kr/p/dtUCc7

Ставьте лайк если вы тоже хотите пересесть с BMW на Ладу!