Найти в Дзене
Юна Григ.

Быль ли, не быль.

Наконец то отпуск. Первые три дня Катя стирала, убиралась, готовила, ходила по магазинам, заполняла холодильник и полки на кухне. Потом пару дней просто отдыхала, смотрела телевизор и лишь когда её мозг привык к мысли, что она в отпуске, Катя взялась за свое новое хобби, выкладывание алмазной мозаики. Она давно уже купила себе картину, шикарный милый кот, купающийся в лучах солнца.

В этот раз Катя засиделась до поздна над картиной, она вошла в азарт и хотела поскорее закончить её. В корзине на Валдберис лежали ещё три и Катя хотела и их начать пока в отпуске. Женщина сидела на кухне, окно было приоткрыто.

- Мам, - услышала вдруг Катя шепот дочери. - Открой мне дверь, я ключи забыла, не хочу папу будить.

Старшая дочка, Ира как всегда в своём репертуаре, убежала гулять, забыв ключи в ключнице. Катя разогнула затекшую спину, хрустнула пальцами рук потягиваясь. Её взгляд упал на часы без трех минут полночь. Ничего себе загуляла молодежь, ну сейчас она ей устроит. Дочери было разрешено гулять до дести вечера. Ну ты, мать, и сама виновата, засиделась над картиной, потеряла счёт времени. Катя пошла открывать дверь и в коридоре споткнулась об кроссовки.

- Вот, Ирка, растрёпка, вечно все разбрасывает!

Катя потянулась что бы открыть дверь и ее рука застыла в воздухе. В последнее время кроссовки были любимой обувью дочери и она ходила только в них. Да и честно признаться, другой обуви у девочки просто не было. А если кроссовки дома, то в чём гуляет дочь?

Катя медленно развернулась и пошла в детскую. Обе дочери спали в своих кроватях. У Иры, в упавших на пол наушниках, играла музыка. Катя выключила дочкин телефон и подняла наушники. Она вернулась на кухню, подошла к окну.

- Мам, ну скоро, я замёрзла, - прошептал голос.

- Наши все дома, - тихо сказала Катя в приоткрытое окно. - Нам чужие не нужны. Уходи и не приходи больше.

За окном послышался разочарованный вздох и словно что то большое со скрежетом слезло с подоконника. Дрожащими руками Катя закрыла окно. Её трясло, в глазах было темно, ладони вспотели. Еле шевеля губами, женщина начала читать молитву, в голове немного прояснилось. Ещё не полностью осознавая, что она делает, Катя достала с полки банку со святой водой и опрыскала ею всю кухню. Потом прошлась по квартире, умыла спящих дочек. Вернула банку на место и легла спать под бочок к старшей дочке.

Утром Катя решила, что все происшедшее просто ей приснилось. Она пошла на кухню, варить кофе. Подняла жалюзи. За окном, на отливе, четко виднелись четыре глубокие царапины.